F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - История

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



История проведения чемпионатов Формулы 1

Сезон 1954

Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
"Ambrosiana" "Ferrari-500" Р. Парнелл (GB)
"B Bira" "Maserati-250F" Б Бира (THAI), Р. Флокхарт (GB)
"Jeremy Boles" "Connaught-Lee Francis-A" Д. Боуман (GB)
"R. J. Chase" "Cooper-Bristol-T23" А. Браун (GB)
"Ecosse" "Connaught-Lee Francis-A" Л. Торн (GB)
"Ferrari" "Ferrari-625", "-553" Х. Ф. Гонсалес (ARG), М. Хоуторн (GB), Д. Фарина (IT), М. Тринтиньян (FR),
У. Мальоли (IT), А. Аскари (IT), Р. Манзон (FR), П. Таруффи (IT)
"Francorchamps" "Ferrari-500" Ж. Суатерс (BELG)
"Gilby" "Maserati-250F" Р. Сальвадори (GB)
"Gordini" "Gordini-T16" Ж. Бера (FR), Э. Байоль (FR), Р. Лойе (FR), П. Фрер (BELG),
А. Пилетт (BELG), Ж. Полле (FR), К. Буччи (ARG), Ф. Уакер (USA)
"Gould's Garage" "Cooper-Bristol-T23" Г. Гоулд (GB)
"Emmanuel de Graffenried" "Maserati-250F" Э. де Граффенрид (SWI), О. Волонтерио (SWI)
HWM HWM-Alta Л. Маклин (GB)
"Hans Klenk" "Klenk Meteor-BMW" Т. Хельфрих (D)
"Lancia" "Lancia-D50" А. Аскари (IT), Л. Виллорези (IT)
"Maserati" "Maserati-250F",
"-A6GCM"
Х. М. Фанхио (ARG), О. Маримон (ARG), Л. Муссо (IT), С. Мантовани (IT),
Р. Мьерес (ARG), Б Бира (THAI), С. Мосс (GB), А. Аскари (IT),
Л. Виллорези (IT),Г. Шелл (USA), Л. Розье (FR), Ф. Годиа (ESP)
"Mercedes-Benz" "Mercedes-Benz-W196" Х. М. Фанхио (ARG), Г. Херрманн (D), К. Клинг (D), Г. Ланг (D)
"Moss" "Maserati-250F" С. Мосс (GB)
"Owen" "Maserati-250F" К. Уортон (GB)
"Richmond" "Cooper-Bristol-T23" Э. Брэндон (GB)
"Rosier" "Ferrari-500", "-625",
"Maserati-250F"
Л. Розье (FR), М. Тринтиньян (FR), Р. Манзон (FR)
"Vandervell" "Vanwall Spl." П. Коллинз (GB)
"Rob Walker" "Connaught-Lee Francis-A" Д. Райзли-Причард (GB)
Частные автомобили:  
  "Connaught-Lee Francis-A" Л. Марр (GB), Б. Уайтхаус (GB)
  "Cooper-Bristol-T23" Б. Джерард (GB)
  "Cooper-Alta-T24" П. Уайтхед (GB)
  "Gordini-T16" Ж. Берже (BELG)
  "Maserati-A6GCM" Х. Дапонт (ARG), К. Мендитеги (ARG), Р. Мьерес (ARG),
Д. де Риу (IT), Г. Шелл (USA)

     С 1954 года в действие вступила новая формула 1. Ее единственным требованием по отношению к автомобилям было ограничение рабочего объема двигателей: 2500 см3 для атмосферных и 750 см3 для компрессорных. Последней весьма сомнительной возможностью так и не воспользовалась ни одна команда. Что до 2,5-литровых двигателей, то малая разница в рабочем объеме с двухлитровыми моторами формулы 2 давала возможность не проектировать новые двигатели, а просто увеличить объем старых (так поступили, например, в "Gordini" и "Connaught"). В "Ferrari" одновременно модернизировали старые "-500" и спроектировали новую модель "-553"; в "Maserati", существенно переработав прошлогоднюю модель, получили впоследствии знаменитую "-250F". Две фирмы, дебютировавшие в том году в формуле 1, - "Mercedes-Benz" и "Lancia" - начали проектирование с чистого листа, и их автомобили внесли в формулу 1 много новых технических решений.

     Сезон начался гонкой в Аргентине. Здесь в квалификации три из четырех мест первого ряда заняли гонщики на "Ferrari": Джузеппе Фарина, Хосе Фройлан Гонсалес и Майк Хоуторн; компанию им составил Фанхио. Эта четверка боролась за лидерство на протяжении всей дистанции: до тридцать пятого круга первое место оспаривали друг у друга гонщики "Ferrari", а затем к ним присоединился и Фанхио. После еще нескольких обгонов за двадцать три круга до финиша он окончательно вышел вперед и сумел на этих кругах отыграть у ставшего вторым Фарины 1 мин 19,0 с. Третье место досталось Гонсалесу, отставшему от Фанхио уже на 2 мин 01,0 с, но получившему зато дополнительное очко за лучший круг в гонке. Четвертое место занял после схода Хоуторна еще один представитель "Scuderia Ferrari" - Морис Тринтиньян.

     Следующий этап состоялся в Бельгии. На трассе Спа-Франкоршамп Фанхио практически не было конкурентов, лишь Фарина, стартовавший вторым, в первой трети гонки преследовал его, иногда выходя вперед, но, когда на пятнадцатом круге поломка системы зажигания вынудила экс-чемпиона мира покинуть гонку, Фанхио без особых затруднений приехал первым, отыграв у Тринтиньяна 24,2 с. Третье место занял Стирлинг Мосс на частной "Maserati" - в карьере замечательного британского гонщика это были первые очки.

     Во Франции, где проходила четвертая гонка чемпионата (считая "Indy-500", в которой, как и год назад, победил Билл Вукович), должен был состояться дебют новых команд: "Lancia" и "Mercedes-Benz", однако автомобили первой оказались к тому моменту еще недостаточно доведенными. Немецкая же команда вышла на старт и буквально разгромила всех соперников: Фанхио и Карл Клинг уже на старте ушли в отрыв и финишировали с интервалом 0,1 с, привезя всем остальным по кругу и более отставания. Занять все три первые места пилотам "серебряных стрел" помешала досадная поломка двигателя у шедшего третьим Ганса Херрманна, который показал перед этим лучший круг в гонке, и его место занял Робер Манзон на частной "Ferrari". Стало ясно, что по крайней мере до дебюта "Lancia" конкурентов "Mercedes-Benz" нет. Но в Великобритании случилось неожиданное: красивые обтекаемые кузова "-W196" полностью закрывали колеса, и на извилистой трассе Сильверстоун гонщики просто лишались ориентировки (в Реймсе, где трасса состояла почти из одних прямых, это не играло роли).

     Фанхио смог занять поул-позицию, но в гонке после нескольких столкновений со столбиками и ограждениями привел свой изрядно помятый автомобиль к финишу лишь на четвертом месте, проиграв круг победителю - Гонсалесу. Впереди были также Хоуторн, ставший вторым, и Онофре Маримон (третье место). Гонка была также примечательна тем, что лучшее время круга в ней показали сразу семеро гонщиков, из-за чего одно очко за лучший круг пришлось делить на семь частей - каждому досталось по 0,14 очка. Причиной этого необычного явления стало то, что хронометраж гонки велся с точностью до секунды вместо 0,1 с на остальных этапах.

     Во время квалификации перед следующим, шестым этапом - Гран При Германии - погиб протеже и бывший партнер Фанхио по "Maserati" Маримон. Его соотечественники Фанхио и Гонсалес были совершенно подавлены и хотели вообще отказаться от участия в гонке. Тем не менее оба вышли на старт. Фанхио и Клинг, получившие в свое распоряжение новую модификацию "Mercedes-Benz-W196" с открытыми колесами, долго оспаривали между собой лидерство, но затем Клинг повредил подвеску и прибыл на финиш только четвертым, проиграв Фанхио более шести минут. Гонсалес в паре с Хоуторном занял второе место, отстав от Фанхио на 1 мин 36,5 с.

     Фанхио выиграл и Гран При Швейцарии, седьмой этап чемпионата, что принесло ему второй титул чемпиона мира. Гонсалес стал вторым, Херрманн - третьим. В гонке хорошо показал себя Мосс, который всерьез боролся за место на пьедестале почета, но был вынужден сойти, находясь на четвертом месте. Победа ускользнула от него и во время восьмой гонки в Италии, где англичанин в четвертой гонке подряд стартовал из первого ряда, а затем вступил в схватку за лидерство с такими грозными соперниками, как Фанхио, Клинг и Альберто Аскари. На тридцать седьмом круге из гонки выбыл Клинг, а Мосс тем временем, за спиной лидировавшего Аскари пройдя Фанхио, стал подбираться и к итальянцу и на сорок пятом круге вышел в лидеры гонки. Аскари немедленно отыгрался, но вскоре на его "Ferrari" "кончился" двигатель, и Мосс вернулся на первую позицию. К сожалению, он сошел за девять кругов до финиша из-за трещины в картере двигателя и был квалифицирован в итоге лишь десятым. Но впечатление на мерседесовских боссов он произвел огромное и уже в следующем сезоне сел за руль "-W196".

     Последним этапом чемпионата была гонка в Испании, в которой наконец-то дебютировала команда "Lancia", которую представляли Аскари и его давний друг, учитель и наставник Луиджи Виллорези, вместе с Альберто покинувший "Ferrari". Аскари занял поул-позицию и лидировал в гонке на протяжении семи кругов, но сошел. Борьба за лидерство перешла к Хоуторну, Тринтиньяну и Гарри Шеллу. Последние два, однако, сошли: Шелл - на двадцать девятом круге, Тринтиньян - на сорок седьмом. Хоуторн стал лидером и в итоге выиграл гонку. Вторым финишировал Луиджи Муссо на "Maserati". Фанхио стал только третьим: сначала систему впрыска топлива никак не удавалось хорошо настроить, а затем к воздухозаборнику его автомобиля ветром прибило газету, и двигатель стал быстро перегреваться. Аргентинец сбавил скорость и в итоге проиграл Хоуторну круг. Все же, несмотря на неудачное окончание сезона, команда "Mercedes-Benz" произвела убийственное впечатление на итальянцев из "Ferrari" и "Maserati". Лишь "Lancia", чьи автомобили, как и "серебряные стрелы", были свободны от груза технических решений прошлых лет, могли оказывать им серьезную конкуренцию.

Личный зачет:
Система начисления очков: 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг. В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Х.-М. Фанхио "Maserati-250F",
"Mercedes-Benz-W196"
42
2 Ф. Гонсалес "Ferrari-625", "-553" 25,14
3 М. Хоуторн "Ferrari-625", "-553" 24,14
4 М. Тринтиньян "Ferrari-625", "-553" 17
5 К. Клинг "Mercedes-Benz-W196" 12
6 Б. Вукович "Kurtis-Offenhauser" 8
7 Г. Херрманн "Mercedes-Benz-W196" 8
8 Д. Фарина "Ferrari-625" 6
9 Д. Брайан "Kuzma-Offenhauser" 6
10 Л. Муссо "Maserati-250F" 6
11 Р. Мьерес "Maserati-250F" 6

 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz