F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - История

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



История проведения чемпионатов Формулы 1

Сезон 1957

Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
"Centro Sud" "Maserati-250F", "Ferrari-500" Г. Шелл (USA), И. Бонньер (SW), А. де Томасо (ARG), М. Грегори (USA),
Г. Херрманн (D), А. Симон (FR)
"Connaught" "Connaught-Alta-B" С. Льюис-Эванс (GB), А. Бьюб (GB)
"Cooper" "Cooper-Climax-T43" Д. Брэбхэм (AUS), Л. Лестон (GB), М. Мак-Дауэл (GB), Р. Сальвадори (GB)
"Ferrari" "Ferrari-801" М. Хоуторн (GB), Л. Муссо (IT), Э. Кастеллотти (IT), П. Коллинз (GB), М. Тринтиньян (FR),
В. фон Трипс (D), А. де Портаго (ESP), Х. Ф. Гонсалес (ARG), Ч. Пердиза (IT)
"Gilby" "Maserati-250F" А. Бьюб (GB)
"Maarsbergen" "Porsche-550RS" К. Г. де Бофор (NL)
"Maserati" "Maserati-250F" Х. М. Фанхио (ARG), Ж. Бера (FR), С. Мосс (GB), Г. Шелл (USA), К. Мендитеги (ARG),
Д. Скарлатти (IT),Г. Херрманн (D)
"Owen" BRM-P25 Р. Флокхарт (GB), Р. Сальвадори (GB), Х. Мак-Кей-Фрейзер (USA),
Д. Фэйрмен (GB), Л. Лестон (GB)
"Porsche" "Porsche-550RS" У. Мальоли (IT), Э. Барт (D)
"Ridgeway Management" "Cooper-Climax-T43" Т. Марш (GB), П. Ингленд (AUS)
"Vandervell" "Vanwall-VW" С. Мосс (GB), Т. Брукс (GB), С. Льюис-Эванс (GB), Р. Сальвадори (GB)
"Ottorino Volonterio" "Maserati-250F" А. Симон (FR), О. Волонтерио (SWI)
"Rob Walker" "Cooper-Climax-T43" Д. Брэбхэм (AUS)
Частные автомобили:  
  "Cooper-Climax-T43" Д. Гибсон (GB), Б. Нэйлор (GB)
  "Cooper-Bristol-T44" Б. Джерард (GB)
  "Maserati-250F" И. Бонньер (SW), Ф. Годиа (ESP), Г. Гоулд (GB), Л. Пиотти (IT), Б. Хэлфорд (GB)

     Перед началом сезона 1957 года расстановка сил в формуле 1 мало изменилась. На вершине по-прежнему был четырехкратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио из "Ferrari", перешедший теперь в "Maserati". В Маранелло же существенно переработали прошлогодние "Lancia-Ferrari-D50" и получили практически новые автомобили, получившие заводской индекс "Ferrari-801". Эти две итальянские команды и считались фаворитами чемпионата. Английскую "конюшню" "Vanwall", куда перешел двукратный вице-чемпион мира Стирлинг Мосс, мало кто рассматривал всерьез.

     В четвертый раз за четыре года Хуан Мануэль Фанхио выиграл Гран При Аргентины, свою домашнюю гонку, открывавшую восьмой чемпионат мира. Товарищ Фанхио по команде Жан Бера, сражавшийся с ним на протяжении почти всей дистанции, занял в итоге второе место, проиграв победителю 18,3 с. Следом финишировали еще два гонщика на "Maserati" - Карлос Мендитеги (-1 круг) и Гарри Шелл (-2 круга), - а Стирлинг Мосс, также выступавший на "Maserati" (команда "Vanwall" в этой гонке не участвовала), стартовал с поул-позиции, но финишировал лишь восьмым, показав, однако, лучший круг в гонке. Команда "Ferrari" не смогла достойно ответить на такой удар: хотя в начале гонки Питер Коллинз и Эудженио Кастеллотти и боролись с Бера за лидерство, оба они сошли. В конце концов "Ferrari" в Буэнос-Айресе достались только пятое (Хосе Фройлан Гонсалес и Альфонсо де Портаго) и шестое (Коллинз, Вольфганг фон Трипс и Чезаре Пердиза) места.

     В Монако на старт наконец вышла команда "Vanwall" со своими новыми автомобилями, и Мосс тут же показал третье время в квалификации. Он лидировал первые четыре круга, но на пятом, столкнувшись с Коллинзом и Майком Хоуторном, выбыл из гонки. После этого у Фанхио не осталось конкурентов: не сумевший реализовать свою поул-позицию и проигравший старт аргентинец блестяще реабилитировался, удержав лидерство на протяжении оставшихся ста кругов. Тони Брукс на "Vanwall" занял второе место, отстав на 25,2 с. Третье и четвертое места заняли два гонщика, дебютировавшие здесь в чемпионате мира: Мастен Грегори и Стюарт Льюис-Эванс (последние три очка команды "Connaught"). Пятым финишировал опытный Морис Тринтиньян, сменивший в "Ferrari" Кастеллотти, погибшего во время тестов команды в Модене. Третьим в гонке долго шел Джек Брэбхэм на "Cooper-Climax-T43" с задним расположением двигателя. Трасса в Монако давала преимущество такой конструкции, но за три круга до финиша отказал топливный насос. С превеликим трудом Брэбхэм добрался до финиша шестым - время "заднемоторной революции" еще не наступило.

     7 июля прошел Гран При Франции. Фанхио занял поул-позицию (2 мин 21,5 с), вторым на старте стоял Бера (2 мин 22,6 с), третьим - Луиджи Муссо на "Ferrari" (2 мин 22,7 с). Муссо лидировал первые три круга, но затем уступил атакам Фанхио и проиграл ему на финише 50,8 с. Коллинз и Хоуторн финишировали третьим и четвертым. В результате после четырех гонок сезона (третьим этапом считалась "Indy-500", которую выиграл Сэм Хэнкс) Фанхио имел 25 очков, в то время как ни один из его преследователей не набрал больше восьми (Хэнкс и Бера)! Мосс, два года подряд становившийся вторым в чемпионате, имел всего одно очко за лучший круг в Аргентине. Однако на пятом этапе в Великобритании через две недели именно Мосс прервал победную серию Фанхио. Он занял поул-позицию (2 мин 00,2 с), опередив Бера и Брукса. Вскоре после старта двигатель на автомобиле Мосса начал давать перебои, и Бера вышел вперед. Срочный визит в боксы не дал никакого результата. Тогда Бруксу (находившемуся на шестом месте) было дано указание заехать в боксы и отдать автомобиль Моссу. На трассу Мосс вернулся уже девятым, но быстро вышел на четвертое место, позади Стюарта Льюис-Эванса, Хоуторна и Бера. Льюис-Эванс довольно скоро был вынужден сбавить скорость и стал в итоге лишь седьмым с восьмикруговым отставанием, Бера сошел на семидесятом круге из-за неисправности сцепления, Хоуторн был на финише только третьим, и Мосс выиграл гонку. Это был памятный день для британского автоспорта - впервые автомобиль, окрашенный в "британский гоночный зеленый", с англичанином за рулем, выиграл этап чемпионата мира, а то обстоятельство, что это произошло именно в Великобритании, делало событие еще более символичным.

     Фанхио, несмотря на неудачу в Эйнтри, где он сошел, оставался лидером чемпионата, опережая ближайшего преследователя - Муссо - на 12 очков. Для того, чтобы окончательно стать недосягаемым для соперников, ему было нужно победить в Гран При Германии 4 августа. Эта гонка стала звездным часом карьеры Фанхио в формуле 1. В квалификации он показал время 9 мин 25,6 с - почти на три секунды лучше, чем второй результат Хоуторна. Он проиграл старт Хоуторну и Коллинзу, но на третьем круге обошел их и начал уходить в отрыв: его "Maserati" имела половинный запас топлива и была поэтому гораздо легче, чем "Ferrari" соперников, но это вынуждало Фанхио совершить пит-стоп на середине дистанции. Все шло по плану, и к моменту заезда в боксы он имел 28 с преимущества над Хоуторном. Но дозаправка затянулась, и Фанхио выехал на трассу, отставая от соперников на 50 с. Он в невероятном темпе стал догонять их, пройдя под конец большое кольцо Нюрбургринг за 9 мин 17,4 с - на 24,2 с лучше, чем свой прошлогодний результат! К последнему кругу он настиг и опередил сначала Коллинза, а потом и Хоуторна и финишировал с преимуществом в 3,6 с (142,943 км/ч). После финиша Фанхио заявил: "Я достиг предела возможностей автомобиля, а, может быть, и перешел его. Я больше никогда не буду ездить с таким риском и знаю, что это было в последний раз". Это действительно была последняя, двадцать четвертая, победа Фанхио в формуле 1, однако она принесла ему пятый титул чемпиона мира. Коллинз, чьи очки были разбиты вылетевшим из-под колеса машины Фанхио камнем, отстал на 35,6 с. Вслед за ним финишировали Муссо (3 мин 37,6 с отставания) и Мосс (4 мин 37,5 с).

     Гонки в Бельгии и Нидерландах были отменены, и в календарь была срочно введена итальянская гонка, проводившаяся на 25-километровом кольце по дорогам общего пользования к северо-западу от города Пескара. Команда "Ferrari" в этом Гран При не участвовала - Энцо Феррари всегда был принципиальным противником дорожных гонок. Для Муссо был выставлен "частный" автомобиль, на котором он занял в квалификации третье место и лидировал первый круг, после чего пропустил вперед Мосса, а на десятом круге сошел из-за утечки масла. Мосс выиграл у ставшего вторым Фанхио 3 мин 13,9 с - и это несмотря на то, что в квалификации проиграл ему же 10,1 с! Команда "Vanwall" явно становилась грозным соперником, и это ярко продемонстрировала и заключительная, восьмая, гонка сезона, состоявшаяся 8 сентября в Монце. Здесь гонщики "Vanwall" показали три лучших результата в квалификации: Льюис-Эванс занял поул-позицию (1 мин 42,4 с), вторым стартовал Мосс (1 мин 42,7 с), третьим - Брукс (1 мин 42,9 с). В то время первый ряд стартового поля Монцы, как и большинства других трасс формулы 1, занимали три гонщика, но обеспокоенные участью родных "Ferrari" и "Maserati" организаторы гонки пустили в ход нечестные приемы и объявили, что с первого ряда будут стартовать четыре участника. Так рядом с тремя "Vanwall" оказалась "Maserati" Фанхио, показавшего 1 мин 43,1 с. Но сразиться с британской командой ему удалось лишь в начале гонки, когда он на четыре круга отобрал лидерство у Мосса. Затем Мосс вновь вышел вперед, а с Фанхио довольно быстро расправился еще и Брукс. Потом Тони обошел и Мосса, а еще тремя кругами позже уступил атакам Льюис-Эванса. Последний начал было уходить в отрыв, но из-за поломки двигателя сбавил скорость и, продержавшись в гонке еще некоторое время и опустившись на тринадцатое место, сошел окончательно. Это произошло на двадцатом круге, а с двадцать первого и до конца гонки вновь лидировал Мосс. Фанхио стал вторым, проиграв ему 41,2 с. Аргентинский Маэстро, не имевший себе равных в трех предыдущих сезонах, внезапно столкнулся с очень сильными конкурентами - британскими гонщиками на британских машинах. Это и стало началом конца эры господства красного цвета на трассах чемпионатов мира - уже в следующем году формула 1 начала быстро зеленеть.

 

Личный зачет:
Система начисления очков: : 8-6-4-3-2; 1 за лучший круг.
В зачет идут пять лучших результатов из восьми гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Х.-М. Фанхио "Maserati-250F" 40
2 С. Мосс "Vanwall-VW1-10/57",
"Maserati-250F"
25
3 Л. Муссо "Ferrari-801" 16
4 М. Хоуторн "Ferrari-801" 13
5 Т. Брукс "Vanwall-VW1-10/57" 11
6 М. Грегори "Maserati-250F" 10
7 С. Хэнкс "Epperly-Offenhauser" 8
8 Ж. Бера "Maserati-250F" 8
9 П. Коллинз "Ferrari-801" 8
10 Г. Шелл "Maserati-250F" 8

 


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz