F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - История

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



История проведения чемпионатов Формулы 1

Сезон 1962

Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
"Anglo-American" "Cooper-Climax-T53" И. Берджесс (GB)
"Bowmaker" "Lola-Climax-4" Д. Сертиз (GB), Р. Сальвадори (GB)
"Brabham" "Lotus-Climax-24",
"Brabham-Climax-BT3"
Д. Брэбхэм (AUS)
"Cooper" "Cooper-Climax-T53",
"-T55", "-T60"
Б. Мак-Ларен (NZ), Т. Маггс (RSA), Т. Майер (USA)
"John Dalton" "Lotus-Climax-18/21" Т. Шелли (NZ), К. Грин (GB)
"Emeryson" "Lotus-Climax-18",
"Emeryson-Climax-1006"
Д. Кэмпбелл-Джонс (GB), Т. Сеттембер (USA)
"Excelsior" "Lotus-Climax-18" Д. Чамберлейн (USA)
"Ferrari" "Ferrari-156" Ф. Хилл (USA), Д. Багетти (IT), Л. Бандини (IT,
В. Майресс (BELG), Р. Родригес (MEX)
"Filipinetti" "Lotus-Climax-21", "Lotus-BRM-24",
"Porsche-718"
Й. Зифферт (SWI), Х. Шиллер (SWI), Г. Вальтер (SWI)
"Galloise" "Cooper-Climax-T53",
BRM-P48/57"
Д. Льюис (GB)
"Gilby" "Gilby-BRM" К. Грин (GB)
"Jolly Club" "Lotus-Climax-18" Э. Принот (IT)
"Lotus" "Lotus-Climax-24", "-25" Д. Кларк (GB), Т. Тэйлор (GB)
"Maarsbergen" "Porsche-718", "-787",
"Emeryson-Climax-1006"
К. Г. де Бофор (NL), Б. Пон (NL), В. Зайдель (D)
"John Mecom" "Lotus-Climax-24" Р. Шродер (USA)
"Nationale Belge" "Lotus-Climax-18/21", ENB-Maserati Л. Бьянки (BELG)
"Nationale Suisse" "Lotus-Climax-21" Й. Зифферт (SWI)
"Otelle Nucci" LDS-Alfa Д. Серруриер (RSA)
"Owen" BRM-P48/57, -P57 Г. Хилл (GB), Р. Джинтер (USA), Б. Джонстон (RSA)
"Porsche" "Porsche-718", "-804" Д. Герни (USA), И. Бонньер (SW), Ф. Хилл (USA)
"Wolfgang Seidel" "Lotus-BRM-24" В. Зайдель (D), Г. Зайфферт (D), Д. Герни (USA)
"Settecolli" "de Tomaso-OSCA" Р. Липпи (IT)
"SSS Republica di Venezia" "Lotus-Climax-18/21", "-24",
"Porsche-718"
Н. Ваккарелла (IT)
"de Tomaso" "de Tomaso-F1" Н. Эстефано (ARG)
"UDT Laystall" "Lotus-Climax-18/21", "-24",
"Lotus-BRM-24"
И. Айрленд (GB), М. Грегори (USA)
"Rob Walker" "Lotus-Climax-24" М. Тринтиньян (FR)
"Zerex" "Lotus-Climax-24" Р. Пенске (USA)
Частные автомобили:  
  "Cooper-Alfa-T53" М. Харрис (NRHO)
  "Cooper-Climax-T53" Б. Колломб (FR), Х. Шарп (USA)
  "Cooper-Climax-T55" Д. Лав (RHO)
  "Lotus-Climax-18/21" Д. Эшмор (GB)
  "Lotus-Climax-21" Н. Ледерле (RSA), Э. Питерс (RSA), Д. Холл (USA)

     Выиграв чемпионат 1961 года за явным преимуществом, команда "Ferrari" продолжала почивать на лаврах и в следующем сезоне, даже не потрудившись модернизировать свою модель "-156". В то же время английские команды, потерпев сокрушительное поражение в прошедшем сезоне, резко активизировались: "Lotus" подготовил новую модель "-24", которая, однако, почти сразу же была заменена на революционную "-25", где вместо пространственной рамы из труб был дюралюминиевый монокок; в BRM, хотя и оставили "на вооружении" фактически прошлогодние шасси, оснастили их новыми двигателями собственной конструкции. Не следовало забывать про "Lola" и "Cooper", так же, как и про немцев из "Porsche"; ближе к концу сезона планировал вывести на старт собственный автомобиль Джек Брэбхэм. В общем, претендентов на победы было предостаточно, но "Ferrari", как показал сезон, в их число никак не входила.

     Сезон начался гонкой в Нидерландах на трассе Зандвоорт. Поул-позицию занял Джон Сертиз на "Lola", с которым первый ряд разделили Грэхем Хилл и Джим Кларк. Последний возглавил было гонку, но очень скоро столкнулся с неисправностями и в итоге финишировал девятым с десятикруговым отставанием. Сертиз сошел еще раньше - на девятом круге, - и достойных соперников у Г. Хилла больше не осталось, если не считать его американского однофамильца и действующего чемпиона мира Фила Хилла, который один круг лидировал, а финишировал в итоге третьим. Второе место занял Тревор Тэйлор на "Lotus-24". Следующий этап состоялся в Монако. Г. Хилл вновь лидировал, преодолев в начале гонки сопротивление Брюса Мак-Ларена, но за восемь кругов до финиша отказал двигатель, и Хиллу досталось в этой гонке только шестое место, а выиграл Гран При тот же Мак-Ларен, на 1,3 с опередивший Ф. Хилла. В результате после двух этапов сложилась уникальная ситуация, когда турнирную таблицу возглавляли два Хилла, имевших по 10 очков. Третье место занимал Мак-Ларен с 9 очками, следом шли Тэйлор (6 очков) и Лоренцо Бандини (4).

     Третий этап прошел в Бельгии. В квалификации первые три места заняли: Г. Хилл (3 мин 57,0 с), Мак-Ларен (3 мин 58,8 с) и Тэйлор (3 мин 59,3 с). Хиллу, однако, удалось провести во главе пелотона только один-единственный круг: уже на втором его обошел Тэйлор. Этот, впрочем, также недолго пробыл лидером, так как к четвертому кругу сзади прорвался стартовавший шестым Вилли Майресс и обогнал его. Тревор все же не сдавался, и борьба шла до двадцать пятого круга, когда "Lotus" и "Ferrari" столкнулись в Blanchimont. Майресс получил травму, Тэйлор остался цел и невредим. Но еще раньше, на девятом круге, эту пару обошел Кларк, стартовавший только двенадцатым из-за неисправностей в квалификации и методично пробивавшийся вперед. Гонка закончилась его победой с преимуществом над Г. Хиллом 44,1 с. "Ferrari" Ф. Хилла и Рикардо Родригеса пересекли финишную черту третьей и четвертой с интервалом в 0,1 с.

     Чемпионат продолжился во Франции. Первые двадцать девять кругов лидерство удерживал Г. Хилл, пока не столкнулся с Джеком Льюисом и не оказался позади Кларка. Джим пробыл лидером всего лишь три круга - не выдержала подвеска, - и Хилл снова вышел вперед. Но трасса в Руане оказалась несчастливой и для него: сход из-за отказа системы впрыска топлива. В итоге выиграл Дэн Герни на "Porsche"; эта победа так и осталась единственной в формуле 1 для немецкой марки. Вторым, проиграв Герни круг, стал Тони Маггс на "Cooper", третьим (-2 круга) - Ричи Джинтер на BRM. Следом за Джинтером финишировали Мак-Ларен и Сертиз, а шестым стал Карел Годен де Бофор на "Porsche" собственной команды. Первые четыре гонки сезона выиграли четыре гонщика, представляющие четыре разные команды. Лидером чемпионата с 16 очками был Г. Хилл; его американский однофамилец с 14 очками занимал второе место, но больше в этом сезоне он очков не получил: "Ferrari", еще кое-как державшаяся вблизи к лидерам в начале сезона, уже начала безнадежно отставать. Мак-Ларен имел 12 очков, Кларк и Герни - по 9. В Кубке Конструкторов команды шли так же плотно: BRM с 20 очками, "Cooper" с 17, "Lotus" с 15, "Ferrari" с 14 и "Porsche" с 12. "Lola" пока отставала - на счету этой марки было только 7 очков.

     Первым, кто смог одержать вторую победу в чемпионате, стал Кларк, на счету которого на Гран При Великобритании был score parfait - поул-позиция, лучший круг в гонке и победа; вдобавок ко всему Джим пробыл лидером все 75 кругов. Сертиз, отстав на 49,8 с, занял второе место, Мак-Ларен (+1 мин 44,8 с) - третье, а лидер чемпионата финишировал лишь четвертым. Затем чемпионат переехал в Германию, на трассу Нюрбургринг. Здешняя квалификация преподнесла настоящую сенсацию, когда первым, выиграв у Хилла ровно три секунды, стал Герни. Со старта калифорниец начал было отрываться от шедших следом Хилла и Сертиза, но тут в его автомобиле сорвался с креплений аккумулятор и начал буквально носиться по полу кокпита. Единоборствуя со взбесившимся аккумулятором, Герни не смог поддерживать тот же темп, и когда ему наконец удалось прижать беглеца ногой, отставание составляло почти двадцать секунд. Дэн сделал все возможное, чтобы сократить его, и на финише проиграл Хиллу лишь 4,4 с, а Сертизу - 1,9. Кларк, задержавшийся на старте, сделал в ходе гонки невероятный прорыв вперед, опередив семнадцать соперников, однако догнать тройку лидеров не смог и стал четвертым. Здесь же, на Нюрбургринге, состоялся дебют команды "Brabham": ее основатель и единственный гонщик был на старте двадцать четвертым, проиграв Герни 1 мин 34,4 с (!), и сошел на девятом круге.

     По итогам шести Гран При Г. Хилл был лидером чемпионата с 28 очками. Кларк отставал от него на семь, что было не так уж и много, особенно учитывая тот факт, что Хилл получил очки в пяти этапах, а Кларк - только в трех. Но уже после Гран При Италии отрыв вырос до угрожающих размеров - 15 очков. В Монце Кларк занял поул-позицию, но, во-первых, Хилл проиграл ему лишь 0,03 с, а во-вторых, до финиша Джим не добрался из-за поломки коробки передач на тринадцатом круге. Хилл лидировал все 86 кругов, опередив Джинтера на 24,8 с, и приписал к своему счету 8 очков (одновременно из зачетных результатов было вычтено шестое место в Монако). Кларк, однако, все еще не терял надежды на победу в чемпионате и в острой борьбе с Хиллом, несмотря на проблемы со сцеплением, выиграл Гран При США. Хилл проиграл ему 9,2 с, Мак-Ларен с кругом отставания стал третьим, а четвертое место занял Брэбхэм, набрав первые три очка для своей команды.

     Перед последним этапом в ЮАР Хилл имел 39 очков, в то время как Кларк - 30. В зачет шли пять лучших результатов, и у Хилла это были три победы и два вторых места; это означало, что Хилл получит очки в зачет чемпионата, только победив в Ист-Лондоне. Кларк же набрал свои тридцать очков за четыре раза, и все девять очков за победу в ЮАР пошли бы ему в зачет. В этом случае у обоих было бы по 39 очков, но Кларк имел бы четыре победы, а Хилл - три, то есть чемпионом стал бы Кларк. Третье место в чемпионате занимал Мак-Ларен с 24 очками, четвертое - Сертиз с 19. Не был решен и вопрос о победителе Кубка Конструкторов - у BRM было 39 очков, а у "Lotus" - 36. "Cooper" с 27 очками уже не мог претендовать даже на второе место, но зато не мог и потерять третье - у "Lola" было 19 очков, а в случае ее победы на последнем этапе было бы 26.

     Заключительный этап чемпионата состоялся необычно поздно - 29 декабря. Кларк доминировал в тренировках и квалификации и уже со старта возглавил гонку. Хилл явно не выдерживал заданного им темпа, так же, впрочем, как и двигатель "Climax" на автомобиле самого Кларка. Утечка масла за двадцать кругов до финиша привела к сходу шотландца, и Хилл с этого момента официально считался чемпионом мира. Он выиграл гонку и прибавил еще три очка к своему счету. Два "Cooper" - Мак-Ларена и Маггса - плотной парой финишировали вторым и третьим. Команда BRM выиграла свой единственный Кубок Конструкторов.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Г. Хилл BRM-P57 42
2 Д. Кларк "Lotus-Climax-25" 30
3 Б. Мак-Ларен "Cooper-Climax-T60" 27
4 Д. Сертиз "Lola-Climax-4" 19
5 Д. Герни "Porsche-804" 15
6 Ф. Хилл "Ferrari-156" 14
7 Т. Маггс "Cooper-Climax-T60" 13
8 Р. Джинтер "BRM-P57" 10
9 Д. Брэбхэм "Lotus-Climax-24",
"Brabham-Climax-BT3"
9
10 Т. Тэйлор "Lotus-Climax-24" 6
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из девяти гонок.
Место Команда/Автомобиль Очки
1 BRM-P57 42
2 "Lotus-Climax-24", "-25" 36
3 "Cooper-Climax-T60" 29
4 "Lola-Climax-4" 19
5 "Porsche-804" 18
6 "Ferrari-156" 18
7 "Brabham-Climax-BT3" 6
8 "Lotus-BRM-24" 1


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz