F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - История

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



История проведения чемпионатов Формулы 1

Сезон 1979

Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
Alfa-Romeo "Alfa-Romeo-177", "-179" Б. Джакомелли (IT), В. Брамбилла (IT)
Arrows "Arrows-Ford-A1B", "-A2" Р. Патрезе (IT), Й. Масс (D)
ATS ATS-Ford-D2, -D3 Г.-И. Штук (D)
Brabham "Brabham-Alfa-BT46", "-BT48", "Brabham-Ford-BT49" Н. Лауда (AUT), Н. Пике (BR), Р. Зунино (ARG)
Copersucar "Copersucar-Ford-F5A", "-F6", "-F6A" Э. Фиттипальди (BR), А. Рибейру (BR)
Ensign "Ensign-Ford-N177", "-N179" Д. Дали (IRL), П. Гэйяр (FR), М. Зурер (SWI)
Ferrari "Ferrari-312T3", "-312T4" Д. Шектер (RSA), Ж. Вильнев (CAN)
Kauhsen "Kauhsen-Ford-WK" Д. Бранкателли (IT)
Ligier "Ligier-Ford-JS11" Ж. Лаффит (FR), П. Депайе (FR), Д. Икс (BELG)
Lotus "Lotus-Ford-79", "-80" М. Андретти (USA), К. Ройтеманн (ARG)
McLaren "McLaren-Ford-M26", "-M28", "M28B", "-M28C", "-M29" Д. Уотсон (GB), П. Тамбе (FR)
Merzario "Merzario-Ford-A1B", "-A2", "-A4" А. Мерцарио (IT), Д. Бранкателли (IT)
Rebaque "Lotus-Ford-79", "Rebaque-Ford-HR100" Г. Ребак (MEX)
Renault "Renault-RS01", "-RS10" Ж.-П. Жабуй (FR), Р. Арну (FR)
Shadow "Shadow-Ford-DN9" Э. де Анжелис (IT), Я. Ламмерс (NL)
Tyrrell "Tyrrell-Ford-009" Ж.-П. Жарье (FR), Д. Пирони (FR), Д. Дали (IRL), Д. Лиз (GB)
Williams "Williams-Ford-FW06", "-FW07" А. Джонс (AUS), Д. Регаццони (SWI)
Wolf "Wolf-Ford-WR7" Д. Хант (GB), К. Росберг (FIN)

     В сезоне 1979 года автомобили с граунд-эффектом взяли на вооружение почти все команды, и то решающее преимущество, которое давала "Lotus" в прошлом году модель "-79", практически сошло на нет. Более того, многие новые автомобили, использовавшие граунд-эффект, были лучше, чем "Lotus-79". Претендентов на победы в новом сезоне было предостаточно, и уже первый этап в Аргентине подтвердил это. В Буэнос-Айресе господствовала команда "Ligier" со своей новой моделью "-JS11": Жак Лаффит, выиграв квалификацию с преимуществом в 1,04 с над своим партнером по команде Патриком Депайе, выиграл гонку, показав в ней также лучший круг. Депайе, хотя и лидировал первые десять кругов, был на финише четвертым. Два гонщика "Lotus" - Карлос Ройтеманн и Марио Андретти - заняли второе и пятое места.

     На втором этапе в Бразилии преимущество "Ligier" было столь же подавляющим: снова первое и второе места в квалификации, лучший круг и лидерство Лаффита на протяжении всей дистанции и победный дубль на финише (Депайе отстал на 5,28 с, а ставший третьим Ройтеманн - уже на 44,14). После двух гонок Лаффит лидировал с 18 очками, а Депайе с 9 занимал третье место, на одно очко отставая от Ройтеманна. В Кубке Конструкторов (где с этого сезона в зачет шли все очки, полученные командой на каждом этапе) у "Ligier" было 27 очков, у "Lotus" - 12, а из остальных команд ни одна не взяла более четырех. Господство "Ligier" и "Lotus" было легко объяснимо: на первых двух этапах большинство команд еще не использовало новые автомобили с граунд-эффектом, в то время как "Ligier" вывела на старт "-JS11" уже в Аргентине. Теми же причинами объяснялись и неплохие результаты "Lotus-79", так что появление на сцене новых лидеров было только вопросом времени. Так, 3 марта на Гран При ЮАР дебютировала новая модель "Ferrari-312T4" с граунд-эффектом и тут же показала все свои возможности: Жиль Вильнев и Джоди Шектер уверенно завершили гонку первым и вторым, в то время как ни один из гонщиков "Ligier" не получил очков, а Андретти и Ройтеманн на "Lotus" заняли только четвертое и пятое места, пропустив вперед даже Жана-Пьера Жарье на "Tyrrell". Экс-чемпион мира Ники Лауда стал шестым за рулем "Brabham-Alfa-BT48". Поул-позицию на этом этапе занял Жан-Пьер Жабуй на "Renault-RS10" с турбонаддувом - расположенная в горах трасса давала турбодвигателям преимущество. Жабуй возглавлял пелотон в начале гонки, но затем пропустил вперед гонщиков "Ferrari", а на сорок восьмом круге отказал двигатель.

     8 апреля в Лонг-Бич "Ferrari" вновь не оставили соперникам никаких шансов: Вильнев показал score parfait, Шектер был вторым как на старте, так и на финише. Третье место досталась Алану Джонсу на прошлогоднем "Williams", опередившему Андретти и Депайе. По итогам четырех этапов "Ligier" потеряла лидерство в обоих зачетах, несмотря на колоссальное преимущество, которая команда имела после двух гонок. Теперь лидером чемпионата был Вильнев с 20 очками, а Лаффит отставал на два. Далее шла плотная группа, состоявшая из Шектера с 13 очками, Ройтеманна с 12 и Депайе с 11, а замыкал шестерку Андретти с 8 очками. В Кубке Конструкторов "Ferrari" имела 33 очка, а "Ligier" - 29. "Lotus" сейчас был на третьем месте с 20 очками. Было очевидно, что модель "-79", которой не было равных в прошлом году (если не считать запрещенный после одной проведенной гонки "Brabham-BT46B"), в этом сезоне уже не может конкурировать с новыми автомобилями соперников, в которых по сравнению с "Lotus-79" ошибки были исправлены, а достоинства - умножены. Чтобы поднять результативность выступлений, на пятом этапе в Испании 29 апреля дебютировала новая модель "-80", где создававшие граунд-эффект секции были продолжены до уровня задних антикрыльев, и даже в носовом обтекателе нашлось место для еще одной. Андретти на "-80", стартовав четвертым, финишировал третьим, но Ройтеманн на "-79" занял второе место. Вообще же в Хараме снова не было равных пилотам "Ligier": Депайе, стартовав вторым, лидировал все 75 кругов, а обладатель поул-позиции Лаффит мог бы претендовать на второе место на финише, если бы не поломка двигателя. Французская команда даже после впечатляющей демонстрации силы "Ferrari" в Кьялами и Лонг-Бич не собиралась сдавать завоеванные позиции, в то время как сама "Ferrari" в Хараме выглядела не лучшим образом: Шектер стал только четвертым, а Вильнев - вообще седьмым. Замкнули шестерку Жарье и Пирони - оба на "Tyrrell".

     Очередной потенциальный лидер появился в Формуле 1 на Гран При Бельгии. На этот раз им стала команда "Williams" со своей новой моделью "-FW07", дебютировавшей на Гран При Испании. Алан Джонс лидировал на этом автомобиле 21 круг, пока не сошел. Главными претендентами на победу были Лаффит и Депайе, однако последний, лидируя, сошел, а Лаффит незадолго до финише уступил-таки победу Шектеру. Третьим стал Дидье Пирони на "Tyrrell", четвертым - Ройтеманн. Рикардо Патрезе финишировал пятым, что явилось лучшим результатом команды "Arrows" в этом сезоне.

     Победа Шектера в Цольдере позволила ему догнать в чемпионате мира Лаффита: у них было теперь по 24 очка. На четыре очка отставали их напарники - Вильнев и Депайе, а на пять - Ройтеманн. Шестое место занимал Андретти, но у него было всего лишь 12 очков. В Кубке Конструкторов "Ferrari" вернула себе лидерство, потерянное после победы Депайе в Испании: на ее счету было 45 очков, в то время как у "Ligier" - 44. "Lotus" занимал третье место с 33 очками, находясь, таким образом, в промежуточном положении между лидерами и середняками (на четвертом месте находилась команда "Tyrrell" с 15 очками). Две трети очков "Lotus" принес Ройтеманн, который, в отличие от Андретти, предпочитал не экспериментировать с "восьмидесятой" моделью, а участвовать в гонках на проверенной "-79". Андретти же вышел на старт Гран При Монако 27 мая за рулем "Lotus-Ford-80", но безуспешно: подвеска не выдержала адской прижимающей силы, которую создавал этот автомобиль, и приказала долго жить на двадцать втором круге. Победил вновь Шектер, опередив Джанклаудио Регаццони на "Williams" всего на 0,44 с. Гран При Монако стал последней гонкой для экс-чемпиона мира Джеймса Ханта - новая модель команды "Wolf" с граунд-эффектом не добралась до финиша в шести гонках из семи, и разочаровавшийся в ее способностях Хант покинул команду. Его место занял финн Кейо Росберг. На восьмом этапе во Франции 1 июля Андретти еще раз вывел на старт "Lotus-Ford-80", но гонка закончилась для него сходом, после чего эта модель больше на трассах не появлялась. Гонку же, неожиданно для всех, выиграл Жабуй на "Renault", стартовав к тому же с поул-позиции. Французская команда, испытывавшая бесчисленные трудности на протяжении первых двух сезонов, в 1979 году наконец доказала, что автомобили с турбонаддувом могут побеждать, тем более что Рене Арну стал третьим после фантастического поединка за второе место с Вильневом и показал лучший круг в гонке. С этого момента в Формуле 1 начался необратимый процесс, в ходе которого турбодвигатели получили признание и через шесть лет использовались абсолютно всеми командами. Но до этого было еще далеко, и победа во Франции так и осталась для "Renault" единственной в сезоне. Во Франции состоялся дебют футуристического "Arrows-Ford-A2", который, однако, за пять следующих гонок, в которых он участвовал, принес команде лишь два очка (шестые места Йохена Масса в Германии и Нидерландах).

     Еще одну сенсацию преподнесла гонка в Великобритании. Команда "Williams" избавилась наконец от "детских болезней" шасси "-FW07", и в Сильверстоуне господствовали Джонс и Регаццони. Джонс выиграл квалификацию и шел первым более половины дистанции, но был вынужден прекратить гонку. Тогда лидерство перехватил Регаццони и удерживал его до самого финиша, принеся Фрэнку Уильямсу первую победу. Арну во второй раз подряд финишировал на подиуме, теперь уже на втором месте.

     После девяти этапов Шектер с 32 очками и Вильнев с 26 возглавляли чемпионат. Лаффит (24) занимал третье место, опережая Депайе и Ройтеманна, имевших по 20. На шестое место, опередив Андретти, вышел Регаццони с 16 очками. Лидерство в Кубке Конструкторов по-прежнему принадлежало "Ferrari" (62 очка). "Ligier", имевшая 47 очков, уже заметно отставала. Третье место удерживал за собой "Lotus" с 37 очками. "Williams" (23 очка) пробился на четвертое, опередив "Tyrrell" (21), а "Renault" за две гонки получила сразу 19 очков и теперь занимала шестое место. Затем в первой шестерке стали происходить серьезные изменения, связанные с неожиданным взлетом команды "Williams": за победой Регаццони последовал дубль Джонс-Регаццони в Германии 29 июля. Поул-позицию в третий раз в сезоне занял Жабуй, но старт он проиграл Джонсу, а затем быстро сошел. Джонс же, стартовав со второго места, одержал победу, опередив Регаццони на 2,91 с. Затем Джонс выиграл в Австрии (опередив Вильнева, Лаффита и Шектера; Регаццони стал пятым) и в Нидерландах, где сзади него оказались Шектер и Лаффит. Такого взлета не ожидал никто. Для сравнения, Шектер и Лаффит взяли за эти три этапа по 12 очков, Вильнев - 6, и после двенадцати этапов Джонс прочно вошел в число лидеров: находясь на третьем месте в чемпионате, он имел уже 34 очка, в то время как Лаффит (второй) - 36, а Вильнев (четвертый) - 32. Впрочем, на титул в этом году Джонс рассчитывать не мог: максимум очков, которые могли пойти ему в зачет чемпионата, составлял 40, а лидер чемпионата Шектер имел уже 44. У Регаццони было 24 очка, и он опередил Ройтеманна и Депайе, у которых по-прежнему было по 20. Депайе пополнить свой счет уже не мог, получив серьезную травму во время полета на дельтаплане. В "Ligier" его сменил знаменитый бельгиец Джекки Икс, который, однако, не показывал хороших результатов: лучшим, чего он смог добиться, было пятое место в Зандвоорте, и по окончании сезона Икс ушел из Формулы 1.

     Тринадцатый этап состоялся в Италии. На скоростной трассе в квалификации преимущество было у пилотов "Renault" - Жабуй и Арну стартовали первым и вторым. Гонка же в который раз доказала, что французских двигателей хватает ненадолго: у Арну, лидировавшего в начале гонки, начались проблемы с двигателем, и он сначала пропустил вперед Шектера, а потом сошел. Шектера довольно скоро догнал Вильнев, но обогнать не смог и отстал на финише на 0,46 с. Это в общем-то ничтожное отставание стоило Вильневу всех надежд на победу в чемпионате: теперь счет был 51-38 в пользу Шектера, и, даже выиграв два оставшихся Гран При, Вильнев имел бы только 50 очков. То же можно было сказать и о Лаффите, в Монце очков не получившего: его максимально возможная сумма также была равна 50 очкам. В зачете Кубка Конструкторов "Ferrari" также была уже недосягаема для "Williams" и "Ligier".

     Здесь, в Монце, состоялся официальный дебют команды "Alfa-Romeo": отчаявшись достигнуть успехов, сотрудничая с "Brabham", фирма вывела на старт два автомобиля собственной конструкции для Бруно Джакомелли и Витторио Брамбиллы (до этого, в Гран При Бельгии и Франции, Джакомелли уже стартовал на прототипе "Alfa-Romeo-177"). Контракт с "Brabham" был расторгнут после Гран При Италии, несмотря на четвертое место Лауды в этой гонке и четвертое же место Нельсона Пике в Зандвоорте. "Brabham" был вынужден вернуться к использованию двигателей "Ford" и к Гран При Канады подготовил новую модель "-BT49", но Лауду это уже не интересовало, и он накануне гонки объявил о своем уходе. Первым пилотом команды стал Пике, который в Канаде квалифицировался на четвертом месте. Хотя бразилец и сошел, он показал всем, что в Формуле 1 появился еще один претендент на победы. Выиграл в Монреале Джонс, в напряженной борьбе всего на 1,080 с опередивший Вильнева (Регаццони и Шектер заняли третье и четвертое места). Джонс и Вильнев вновь оспаривали победу на Гран При США в Уоткинс Глен, и на этот раз борьба завершилась в пользу Вильнева. Джонс, на тридцать втором круге опередив канадца, продержался впереди только пять кругов: на тридцать седьмом у его автомобиля отвалилось колесо, и Вильнев финишировал, имея 48,787 с отрыва от Арну и 53,199 - от Пирони. Итальянец Элио де Анжелис финишировал четвертым, принеся последние очки команде "Shadow". Ганс-Иоаким Штук на ATS стал пятым, а шестое место занял Уотсон.

     1979 год стал переломным в истории Формулы 1 - ушли, ничего не добившись, такие гранды, как Хант, Лауда или Икс, и их место заняли те, кто раньше оставался в тени: Вильнев, Джонс, Лаффит. То же можно было сказать и о командах: усилился процесс выдвижения на первые роли ранее незаметных середняков ("Ligier", "Williams") или вообще аутсайдеров ("Renault"); сдали свои позиции "Lotus", "Tyrrell" и "Wolf", а "McLaren" - еще годом раньше. На вооружение всеми командами был взят граунд-эффект, и турбодвигатели, которые раньше казались любопытной диковинкой, стали теперь весьма ощутимой силой.

 

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут четыре лучших результата из первых семи гонок и четыре - из следующих восьми.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Д. Шектер "Ferrari-312T4" 51
2 Ж. Вильнев "Ferrari-312T4" 47
3 А. Джонс "Williams-Ford-FW07" 40
4 Ж. Лаффит "Ligier-Ford-JS11" 36
5 Д. Регаццони "Williams-Ford-FW07" 29
6 П. Депайе "Ligier-Ford-JS11" 20
7 К. Ройтеманн "Lotus-Ford-79" 20
8 Р. Арну "Renault-RS10" 17
9 Д. Уотсон "McLaren-Ford-M28" 15
10 Д. Пирони "Tyrrell-Ford-009" 14
11 Ж.-П. Жарье "Tyrrell-Ford-009" 14
12 М. Андретти "Lotus-Ford-79", "-80" 14

Кубок конструкторов:

Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок.
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Ferrari-312T4" 113
2 "Williams-Ford-FW07" 75
3 "Ligier-Ford-JS11" 61
4 "Lotus-Ford-79", "-80" 39
5 "Tyrrell-Ford-009" 28
6 "Renault-RS10" 26
7 "McLaren-Ford-M28" 15
8 "Brabham-Alfa-BT48" 7
9 "Arrows-Ford-A1B", "-A2" 5
10 "Shadow-Ford-DN9" 3


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz