Сезон 1985
Составы команд:
Команда |
Автомобиль |
Пилоты |
Alfa-Romeo |
"Alfa-Romeo-184T",
"-185T" |
Р.
Патрезе
(IT), Э.
Чивер (USA) |
Arrows |
"Arrows-BMW-A8" |
Т.
Бутсен (BELG),
Г.
Бергер (AUT) |
Brabham |
"Brabham-BMW-BT54" |
Н.
Пике (BR),
Ф. Эсно
(FR), М.
Зурер (SWI) |
Ferrari |
"Ferrari-156/85" |
М.
Альборето
(IT), Р.
Арну (FR),
С.
Йоханссон
(SW)
|
Haas |
"Lola-Hart-THL1" |
А.
Джонс (AUS) |
Ligier |
"Ligier-Renault-JS25" |
Ж.
Лаффит (FR),
А. де
Чезарис
(IT), Ф.
Штрайфф
(FR)
|
Lotus |
"Lotus-Renault-97T" |
Э.
де
Анжелис
(IT), А.
Сенна
(BR) |
McLaren |
"McLaren-Porsche-MP4/2B" |
Н.
Лауда
(AUT),
А. Прост
(FR), Д.
Уотсон
(GB) |
Minardi |
"Minardi-Ford-M185",
"Minardi-Motori
Moderni-M185" |
П.
Мартини
(IT) |
Osella |
"Osella-Alfa-FA1F",
"-FA1G" |
П.
Гинзани
(IT), Х.
Ротенгаттер
(NL) |
RAM
|
RAM-Hart-03 |
Ф.
Алльо
(FR), М.
Винкльхок
(D), К.
Ачесон
(GB)
|
Renault |
"Renault-RE60",
"-RE60B" |
Д.
Уорвик
(GB), П.
Тамбе
(FR), Ф.
Эсно
(FR)
|
Spirit |
"Spirit-Hart-101D" |
М.
Бальди
(IT) |
Toleman |
"Toleman-Hart-TG185" |
Т.
Фаби
(IT), П.
Гинзани
(IT) |
Tyrrell |
"Tyrrell-Ford-012",
"Tyrrell-Renault-014" |
С.
Беллоф
(D), С.
Йоханссон
(SW), И.
Капелли
(IT), М.
Брандл
(GB) |
Williams |
"Williams-Honda-FW10" |
К.
Росберг
(FIN),
Н.
Мэнселл
(GB) |
Zakspeed |
"Zakspeed-841" |
Д.
Пальмер
(GB), К.
Даннер
(D) |
Победное шествие турбонаддува по Формуле 1
закончилось тем,
чем и должно
было
закончиться: к
началу сезона
1985 года
двигатели
"Ford-Cosworth-DFY"
применяли только
две команды, и
то лишь как
паллиатив. У
"Tyrrell" уже
был заключен
контракт с
"Renault", и
ждали только,
пока будет
готово новое
шасси "-014", а
в "Minardi" была
противоположная
ситуация: шасси
"-M185" было уже
готово, в
отличие от новых
в Формуле 1
турбодвигателей
"Motori
Moderni". Кроме
"Minardi", в
1985 году в
чемпионате мира
дебютировали еще
две команды:
немецкая
"Zakspeed", сама
строившая для
себя двигатели,
и американская
"Haas", за
которую на
автомобиле
"Lola" должен
был выступать
экс-чемпион мира
австралиец Алан
Джонс.
Чемпионат
открылся гонкой
в Бразилии.
Поул-позицию
выиграл Микеле
Альборето на
"Ferrari", но
старт он
проиграл Кейо
Росбергу на
"Williams",
разделившему
вместе с ним
первый ряд.
Росберг, однако,
довольно быстро
сошел из-за
поломки
турбонаддува, и
Ален Прост,
обогнав
Альборето и тем
самым выйдя на
первое место на
восемнадцатом
круге, уже
никому его не
отдал до самого
финиша.
Альборето стал
вторым, Элио де
Анжелис
финишировал
третьим, а
четвертое место
занял Рене Арну
(к сожалению,
для него это
была последняя
гонка за
"Scuderia" - еще
до второго этапа
он поссорился с
Энцо Феррари и
ушел из команды;
его сменил
Стефан
Йоханссон).
Патрик Тамбе
стал пятым, а
ветеран Жак
Лаффит,
вернувшийся в
"Ligier" после
двух
катастрофически
неудачных
сезонов в
"Williams",
занял шестое
место.
21 апреля в
Эшториле прошел
второй этап
чемпионата -
Гран При
Португалии.
Здесь первым на
старте стоял
Айртон Сенна,
показавший время
1 мин 21,007 с.
Это была первая
из 65
поул-позиций
Сенны, и он ее
блестяще
реализовал в
ходе гонки,
отрываясь под
проливным дождем
от
преследователей
в фантастическом
темпе. Вторым
шел де Анжелис,
а сразу за ним -
Прост, который
мог бы ехать
явно быстрее.
Попытавшись
обогнать де
Анжелиса на
стартовой
прямой, Ален
потерял контроль
над автомобилем,
и для него гонка
закончилась у
отбойника. Но и
для де Анжелиса
не все сложилось
благополучно -
его затем обошли
Альборето и
Тамбе, и он был
на финише только
четвертым.
Выиграл же в
Эшториле Сенна,
имея
преимущество над
Альборето в 1
мин 02,978 с.
После финиша
счастливый
победитель
всячески
преуменьшал свои
заслуги и
преувеличивал
совершенные
ошибки, но это
не помогло - с
тех пор за
Сенной раз и
навсегда
утвердилась
слава "человека
дождя".
Третий этап
- Гран При
Сан-Марино,
прошедший в
Имоле, -
казалось, тоже
должен был
выиграть Сенна,
стартовавший
первым и
лидировавший на
протяжении 56
кругов. Затем у
него кончилось
топливо, и
лидерство
перехватил
Йоханссон на
"Ferrari",
вскоре выбывший
из гонки по той
же причине. В
итоге первым
финишировал
Прост, но он
тоже "доезжал"
на последних
граммах
горючего, и
после
взвешивания
выяснилось, что
его автомобиль
легче, чем
разрешено
правилами. Прост
был
дисквалифицирован,
и победа
досталась де
Анжелису,
вышедшему после
трех этапов в
лидеры
чемпионата с 16
очками и
оттеснившему
Альборето (12)
на второе. На
третье место
вышел Тамбе с 10
очками, ставший
в Имоле третьим.
Прост и Сенна
имели по 9
очков, а замыкал
шестерку Тьерри
Бутсен,
получивший 6
очков в Имоле
(успех, которого
команда "Arrows"
не добивалась с
1981 года!).
Команда "Lotus"
лидировала в
Кубке
Конструкторов с
25 очками, затем
следовали:
"Ferrari" (16
очков),
"McLaren" (12) и
"Renault" (10).
Четвертым этапом
была гонка в
Монако,
прошедшая 19
мая.
Поул-позицию в
третий раз
подряд занял
Сенна, который
сошел уже на
тринадцатом
круге из-за
отказа
двигателя. Затем
за победу
боролись Прост и
Альборето, но
выбранная
последним
тактика двух
пит-стопов
оказалась
ошибочной, и в
итоге победа
досталась
Просту,
сравнявшемуся
теперь по очкам
с Альборето,
который смог
стать в Монако
вторым. Де
Анжелис
финишировал
третьим и
остался лидером
чемпионата, а
остальные,
вошедшие в
шестерку, -
Андреа де
Чезарис, Дерек
Уорвик и Лаффит
- отстали на
круг и более.
Следующий
этап должен был
состояться в
Бельгии, однако
уже во время
субботних
тренировочных
заездов вновь
уложенный
асфальт трассы
Спа-Франкоршамп
стал буквально
разрушаться под
колесами
автомобилей.
Гонку пришлось
отменить и
перенести на
осень. Пятым
этапом
чемпионата
поэтому стал
Гран При Канады.
Команда "Lotus"
показала полное
превосходство в
квалификации: де
Анжелис занял
поул-позицию (1
мин 24,567 с), а
Сенна стал
вторым (1 мин
24,816 с). В
гонке же де
Анжелис
лидировал на
протяжении всего
пятнадцати
кругов, а затем
начал пропускать
вперед одного
соперника за
другим, став в
итоге лишь пятым
(это стоило ему
лидерства в
чемпионате, так
как выиграл
Альборето).
Йоханссон стал
вторым, так что
"Ferrari"
отметила дубль,
а Прост
финишировал
третьим. Росберг
на четвертом
месте получил
первые очки в
сезоне.
После пяти
этапов на первое
место в личном
зачете вышел
Альборето,
имевший 27
очков. Прост
догнал де
Анжелиса, и у
обоих было
теперь по 22.
Четвертое место
занимал Тамбе,
но всего лишь с
10 очками. Сенна
был пятым (9
очков), а
Йоханссон -
шестым (7).
Одновременно с
выходом
Альборето в
лидеры его
команда сделала
то же в Кубке
Конструкторов.
Теперь на счету
"Ferrari" было
37 очков, а у
"Lotus" - 31. 25
очков имела
команда
"McLaren", 12 -
"Renault", 8 -
"Williams", 6 -
"Arrows".
С 1985 года
в США вновь
проводился один
Гран При, как в
1959-1975. Гонка
состоялась в
Детройте, и ее
выиграл Росберг,
намного
опередивший
пилотов
"Ferrari":
Йоханссон на
втором месте
отстал на 57,549
с, а Альборето
на третьем - на
1 мин 03,170 с.
В историю
Формулы 1 вошло
четвертое место
Стефана Беллофа:
это были
последние очки,
взятые на
автомобиле с
двигателем
"Ford-Cosworth-DFY"
(DFV). Пятое
место занял де
Анжелис, а
шестое -
двукратный
чемпион мира
Нельсон Пике,
все еще
продолжавший
выступать за
"Brabham" -
команду, которая
уже явно
находилась на
спаде. Хотя Пике
и выиграл
седьмой этап во
Франции, но для
"Brabham" это
была последняя в
ее истории
победа.
Обладатель
поул-позиции
Росберг, лидируя
вначале, занял
второе место,
третьим
финишировал
Прост,
опередивший
Йоханссона и де
Анжелиса, в
третий раз
подряд ставшего
пятым - команда
"Lotus"
стремительно
теряла свои
лидирующие
позиции. Сенна,
например, так и
не получил ни
одного очка с
Гран При
Португалии. Вот
и в
Сильверстоуне он
вновь упустил
победу: после
пятидесяти
восьми кругов
лидерства у него
кончилось
топливо, и он
сошел. Победу
одержал Прост,
выиграв у
ставшего вторым
Альборето целый
круг. Третьим
стал Лаффит,
вслед за ним
финишировал
Пике.
В сезоне
1985 года Гран
При Германии
первый и
единственный раз
проводился на
новой трассе
Нюрбургринг
(годом раньше
там прошел Гран
При Европы).
Неожиданно
поул-позицию
выиграл Тео Фаби
на "Toleman", на
1,187 с
опередивший
Йоханссона, но в
самой гонке он
не мог
соперничать с
лидерами и сошел
на двадцать
девятом круге, а
победу одержал
Альборето,
сумевший выйти
целым и
невредимым после
столкновения с
Йоханссоном в
повороте
Кастроль на
первом круге.
Прост стал
вторым, третье
место снова
досталось
Лаффиту, Бутсен
занял четвертое.
Действующий
чемпион мира
Ники Лауда
финишировал
пятым, и это
было его всего
лишь вторым
попаданием в
зачетную
шестерку в
сезоне (до этого
он стал
четвертым в
Имоле).
Австриец, хотя к
тому времени и
принял решение
об уходе из
автоспорта,
решил все же
сражаться до
конца и
продемонстрировал
это 18 августа у
себя на родине -
лидировал на
протяжении
четырнадцати
кругов, и только
поломка
двигателя вывела
его из борьбы.
Победа на
Остеррайхринге
досталась
Просту, а Сенна
смог наконец
прервать полосу
невезения вторым
местом, впереди
"Ferrari"
Альборето и
Йоханссона.
Прост,
победив на
Остеррайхринге,
по итогам десяти
этапов догнал по
очкам Альборето
- у них было по
50. Де Анжелис
занимал третье
место, но только
с 28 очками.
Четвертое и
пятое места
делили Росберг и
Йоханссон (по
19), а шестым
был Сенна (15).
В Кубке
Конструкторов
все еще
продолжала
лидировать
"Ferrari" (72
очка). У
"McLaren" было
55 очков, у
"Lotus" - 43, у
"Williams" - 25.
Пятое и шестое
места делили
"Brabham" и
"Renault",
имевшие по 15
очков.
В
Зандвоорте, где
прошел последний
Гран При
Нидерландов в
Формуле 1,
поул-позицию
занял Пике, но
уже на старте
пропустил вперед
бывшего в
квалификации
вторым Росберга.
Тот впереди
долго не
продержался и
сошел из-за
поломки
двигателя. Тогда
на первых двух
местах оказался
дуэт "McLaren",
и на этот раз
Лауда был
впереди Проста.
Трехкратный
чемпион мира в
Зандвоорте
наконец показал
всем, что еще
может побеждать:
уверенно
контролируя
отрыв от Проста,
он первым
пересек линию
финиша, опередив
своего молодого
партнера по
команде на 0,232
с. За третье
место почти в
пятидесяти
секундах позади
ожесточенную
борьбу вели
Сенна и
Альборето,
финишировавшие с
интервалом в
0,346 с.
Итальянец этот
поединок
проиграл, что
позволило Просту
стать
единоличным
лидером
чемпионата (56
очков против
53). С этого
момента Прост
начал все дальше
и дальше
отрываться от
Альборето,
который очков в
оставшихся Гран
При вообще не
получил.
Двенадцатый
этап чемпионата
состоялся в
Италии.
Поул-позицию
занял Сенна, но
на финише он был
только третьим,
позади Проста и
Пике. Как уже
было сказано
выше, Альборето
не получил
очков, а
Йоханссон занял
только пятое
место. В итоге
"Ferrari"
упустила и
лидерство в
Кубке
Конструкторов,
отдав его
"McLaren" (77
очков против
79). Затем
Формула 1
переехала в
Бельгию, где 15
сентября
состоялась
гонка,
отмененная в
начале
чемпионата.
Сенна одержал
вторую в сезоне
победу, опередив
Мэнселла,
который впервые
после
многообещающих
выступлений в
квалификации
смог показать
нечто подобное и
на финише, и
обладателя
поул-позиции
Проста. Вслед за
ними финишировал
Росберг, затем -
Пике, а замкнул
шестерку Уорвик
на "Renault".
После
тринадцати
этапов отрыв
Проста от
Альборето вырос
до 16 очков - у
Проста было 69,
у Альборето -
53. Затем шла
пара пилотов
"Lotus" - Сенна
с 32 очками и де
Анжелис с 31.
Наконец, места с
пятого по
седьмое занимали
гонщики, имевшие
по 21 очку:
Росберг, Пике и
Йоханссон.
Положение в
Кубке
Конструкторов
было следующим:
83 очка у
"McLaren", 77 -
у "Ferrari", 63
- у "Lotus".
Только эти три
команды
претендовали на
Кубок
Конструкторов,
так как
"Williams" на
четвертом месте
имел сейчас
только 34 очка и
даже в случае
трех дублей не
догнал бы
"McLaren". Пятое
место занимала
команда
"Brabham" с 26
очками, а шестое
- "Renault" с
16.
Как и в
1983 году, Гран
При Европы
состоялся на
британском
автодроме Брандс
Хэтч. Со старта
лидировал Сенна,
но Мэнселл,
видимо,
воодушевленный
своим
результатом в
Спа, вышел
вперед и одержал
свою первую в
Формуле 1
победу. Сенна
стал вторым, а
Росберг -
третьим. Прост
после
столкновения с
Росбергом в
начале гонки
оказался на
четырнадцатом
месте, откуда он
сумел выбраться
на четвертое, и
досрочно стал
чемпионом мира:
у него было
теперь 72 очка,
и Альборето,
даже выиграв два
оставшихся
этапа, отставал
бы от него на
одно. Де Анжелис
в шестой раз в
сезоне занял
пятое место, а
шестым стал
Бутсен. Свою
последнюю в
Формуле 1 гонку
провел Джон
Уотсон,
заменявший в
"McLaren"
травмированного
Лауду.
На Гран При
ЮАР Мэнселл
победил во
второй раз в
сезоне, на этот
раз стартовав с
поул-позиции.
Его партнер по
"Williams"
Росберг стал
вторым (+7,572
с). Команда
наконец
избавилась от
многочисленных
механических
неполадок и,
хотя по очкам
еще оставалась
на четвертом
месте, вполне
могла побороться
с "Lotus" за
третье. Третьим
в Кьялами, на
круг отстав от
пары пилотов
"Williams", стал
Прост,
прибавивший
благодаря этому
к своему счету
еще одно очко
(это была его
двенадцатая
гонка в зачетной
шестерке, а
худшим
результатом его
было четвертое
место).
Четвертым
финишировал
Йоханссон, а
пятое и шестое
места заняли
Герхард Бергер и
Бутсен на
"Arrows".
Закончился
чемпионат 3
ноября новой
гонкой в
Австралии, на
городской трассе
в Аделаиде.
Лауда лидировал
в своем
последнем Гран
При, но сошел, и
победа досталась
Росбергу,
вышедшему, таким
образом, на
третье место в
чемпионате.
Лаффит и Филипп
Штрайфф
(сменивший в
ходе сезона
уволенного де
Чезариса) стали
вторым и
третьим, принеся
команде "Ligier"
сразу десять
очков. Четвертым
стал Иван
Капелли,
проводивший
вторую гонку в
Формуле 1 за
"Tyrrell".
Йоханссон стал
пятым, но, чтобы
отобрать у
"McLaren" хотя
бы командное
первенство,
этого было,
конечно,
недостаточно -
отставание
"Ferrari" от
"McLaren"
составило в
итоге 8 очков.
Команда
"Williams"
благодаря победе
Мэнселла догнала
по очкам "Lotus"
и вышла на
третье место в
Кубке
Конструкторов,
так как у
"Lotus" было три
победы на
этапах, а у
"Williams" - на
одну больше.
Личный
зачет:
Система
начисления
очков:
9-6-4-3-2-1
В
зачет
идут
одиннадцать
лучших
результатов
Место |
Гонщик |
Автомобиль |
Очки |
1 |
А. Прост |
"McLaren-Porsche-MP4/2B" |
73 |
2 |
М. Альборето |
"Ferrari-156/85" |
53 |
3 |
К. Росберг |
"Williams-Honda-FW10" |
40 |
4 |
А. Сенна |
"Lotus-Renault-97T" |
38 |
5 |
Э. де Анжелис |
"Lotus-Renault-97T" |
33 |
6 |
Н. Мэнселл |
"Williams-Honda-FW10" |
31 |
7 |
С. Йоханссон |
"Ferrari-156/85" |
26 |
8 |
Н. Пике |
"Brabham-BMW-BT54" |
21 |
9 |
Ж. Лаффит |
"Ligier-Renault-JS25" |
16 |
10 |
Н. Лауда |
"McLaren-Porsche-MP4/2B" |
14 |
|
Кубок
конструкторов:
Система
начисления
очков:
9-6-4-3-2-1
В
зачет
идут
все
результаты
гонок
Место |
Команда/Автомобиль |
Очки |
1 |
"McLaren-Porsche-MP4/2B" |
90 |
2 |
"Ferrari-156/85" |
82 |
3 |
"Williams-Honda-FW10" |
71 |
4 |
"Lotus-Renault-97T" |
71 |
5 |
"Brabham-BMW-BT54" |
26 |
6 |
"Ligier-Renault-JS25" |
23 |
7 |
"Renault-RE60" |
16 |
8 |
"Arrows-BMW-A8" |
14 |
9 |
"Tyrrell-Ford-012" |
4 |
10 |
"Tyrrell-Renault-014" |
3 |
|
|