F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - История

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



История проведения чемпионатов Формулы 1

Сезон 1986

Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
AGS AGS-Motori Moderni-JH21C И. Капелли (IT)
Arrows "Arrows-BMW-A8", "-A9" М. Зурер (SWI), К. Даннер (D), Т. Бутсен (BELG)
Benetton "Benetton-BMW-B186" Т. Фаби (IT), Г. Бергер (AUT)
Brabham "Brabham-BMW-BT54", "-BT55" Р. Патрезе (IT), Э. де Анжелис (IT), Д. Уорвик (GB)
Ferrari "Ferrari-F1/86" М. Альборето (IT), С. Йоханссон (SW)
Haas "Lola-Hart-THL1", "Lola-Ford-THL2" А. Джонс (AUS), П. Тамбе (FR), Э. Чивер (USA)
Ligier "Ligier-Renault-JS27" Ж. Лаффит (FR), Ф. Алльо (FR), Р. Арну (FR)
Lotus "Lotus-Renault-98T" А. Сенна (BR), Д. Дамфрис (GB)
McLaren "McLaren-Porsche-MP4/2C" А. Прост (FR), К. Росберг (FIN)
Minardi "Minardi-Motori Moderni-M185B","-M186" А. де Чезарис (IT), А. Наннини (IT)
Osella "Osella-Alfa-FA1F", "-FA1G", "-FA1H" К. Даннер (D), П. Гинзани (IT), А. Каффи (IT), А. Берг (CAN)
Tyrrell "Tyrrell-Renault-014", "-015" М. Брандл (GB), Ф. Штрайфф (FR)
Williams "Williams-Honda-FW11" Н. Мэнселл (GB), Н. Пике (BR)
Zakspeed "Zakspeed-861" Д. Пальмер (GB), Х. Ротенгаттер (NL)

 

     Команда "McLaren", выигравшая два чемпионата мира и два Кубка Конструкторов в 1984 и 1985, вряд ли могла рассчитывать на спокойную жизнь в сезоне 1986 года: резко усилившиеся в предыдущем сезоне "Lotus" и "Williams" могли доставить ей немало неприятностей. В особенности это относилось к "Williams", где пару Найджелу Мэнселлу должен был теперь составить двукратный чемпион мира Нельсон Пике и чья новая модель "-FW11" была по-настоящему выдающимся автомобилем. В "Lotus" же "примадонной" остался Айртон Сенна, который сначала без зазрений совести выжил из команды Элио де Анжелиса, а потом решительно пресек попытку руководства взять на освободившееся место Дерека Уорвика. По иронии судьбы, оба пилота нашли себе на 1986 год прибежище в "Brabham". Эта клонившаяся к закату команда предприняла попытку вернуться на вершину, выставив на гонки сверхнизкую модель "-BT55" (ее высота составляла всего 855 мм!), оказавшуюся, увы, неудачной. Еще одним небезынтересным событием стала покупка команды "Toleman" генеральным спонсором - фирмой "Benetton" - и образование на ее базе практически новой команды, которая сразу же заявила о своих амбициях шестым местом Герхарда Бергера в первой гонке сезона - Гран При Бразилии. К восторгу местных болельщиков, первые два места как в квалификации, так и в гонке заняли бразильские гонщики: Сенна и Пике, которые затем поменялись местами: Пике выиграл, а Сенна стал в итоге вторым, отстав на 34,827 с. Отлично провела гонку команда "Ligier": оба ее гонщика, французские ветераны Жак Лаффит и Рене Арну, завершили гонку третьим и четвертым. Пятое место занял Мартин Брандл на "Tyrrell".

     Впервые с 1981 года Формула 1 вернулась в Испанию. На новой трассе в Хересе победу одержал стартовавший первым Сенна, опередив Мэнселла всего на 0,014 с и выйдя на первое место в чемпионате мира. Третьим стал Ален Прост, четвертым - Кейо Росберг. Оба гонщика "Benetton" - Тео Фаби и Бергер - закончили гонку соответственно пятым и шестым. Третьим этапом чемпионата был Гран При Сан-Марино. В третий раз подряд Сенна занял поул-позицию и возглавлял пелотон в начале гонки, но затем вынужден был сойти. Росберг со своего второго места из-за нехватки топлива опустился на пятое, но его товарищ по команде Прост, испытывая такие же проблемы, тем не менее смог выиграть, опередив Пике. Нельсон, в свою очередь, был введен в заблуждение неверными показаниями бортового компьютера, сигнализировавшего о том, что кончается горючее, сбавил поэтому скорость и упустил победу, проиграв Просту 7,645 с. Бергер, заняв третье место, принес команде "Benetton" первый в ее истории подиум, но тем не менее отстал от Проста на круг. Шестым в Имоле стал Рикардо Патрезе на "Brabham-BMW-BT55", что явилось одним из двух лучших результатов этого оригинального, но неудачного автомобиля.

     В Монако, где прошел четвертый этап чемпионата, Сенна - будущий шестикратный победитель этого Гран При - не смог достойно ответить на атаку команды "McLaren" и был на финише третьим, позади Проста и Росберга. Мэнселл с трудом стал четвертым из-за проблем с коробкой передач, а Арну и Лаффит замкнули шестерку. По итогам четырех этапов Прост стал лидером чемпионата мира с 22 очками, на три опережая Сенну. 15 очков имел Пике, 11 - Росберг, 9 - Мэнселл. Замыкал шестерку имевший 6 очков Бергер. В Кубке Конструкторов команда "McLaren" также вышла на первое место (33 очка), опередив "Williams" (24). 19 очков было у "Lotus", 10 - у "Ligier", 8 - у "Benetton". "Ferrari", в прошлом году бывшая одним из фаворитов, сейчас имела всего три очка, в то время как в 1985 году после тех же четырех гонок на ее счету было целых двадцать два! Ситуация немного выправилась после Гран При Бельгии 25 мая, где Стефан Йоханссон и Микеле Альборето закончили гонку третьим и четвертым. В то же время на победу претендовать они не могли, хотя Йоханссон и лидировал два круга в период пит-стопов. Вместо них это делали представители "Williams" и "Lotus", а также, что было большой неожиданностью, и "Benetton": на стартовом поле Бергер занял второе место. К сожалению, он, как и завоевавший поул-позицию Пике, до финиша не добрался, и первые два места заняли Мэнселл и Сенна. Прост стал только шестым, что позволило Сенне перехватить лидерство в чемпионате.

     Шестая гонка сезона состоялась в Канаде. Здесь первые пять мест были заняли представителями команд-фаворитов: две пары "Williams"-"McLaren" (Мэнселл-Прост и Пике-Росберг) на первых четырех позициях и Сенна на пятой, а на шестом месте оказался Арну, чья команда "Ligier", хотя и не могла бороться за победы, регулярно обеспечивала своим гонщикам места в шестерке.

     После шести гонок Прост опять отобрал у Сенны первое место в чемпионате мира: теперь он имел 29 очков, а Сенна - 27. Более того, бразильца нагнал Мэнселл, у которого было также 27 очков. Четвертым был Пике с 19 очками, а пятым - Росберг с 14. Почетное шестое место за спинами гонщиков трех команд-лидеров (второй пилот "Lotus" Джонни Дамфрис прочно обосновался среди аутсайдеров) оспаривали Йоханссон и Лаффит, у которых было по 7 очков. Ситуация в Кубке Конструкторов понемногу складывалась в пользу "Williams", который в Канаде вернул себе лидерство, имея теперь 46 очков против 43 у "McLaren".

     Сенна выиграл седьмой этап в США и стал лидером чемпионата. Вторым финишировал Лаффит, что явилось лучшим результатом "Ligier" в этом сезоне, а третьим, проиграв Лаффиту менее секунды, - Прост. Альборето взял еще одно четвертое место, а Патрезе - еще одно шестое. Что касается "Williams", то в Детройте их ожидал провал: из-за неотрегулированного охлаждения тормозов Мэнселл стал только пятым, хотя стартовал вторым, а Пике попал в аварию. 6 июля состоялся Гран При Франции. Гонка была проведена на трассе с сокращенной до 3,8 км длиной круга после недавней гибели де Анжелиса здесь на тестах. Поул-позицию выиграл Сенна (1 мин 06,526 с), но выбыл из борьбы уже на четвертом круге, наехав на масляное пятно. Прост стал лидером гонки, но на пятьдесят девятом круге его обогнал Мэнселл и выиграл, опередив Проста на 17,128 с. Просту, впрочем, было достаточно и этого, чтобы оказаться на первом месте в чемпионате. Пике стал третьим, Росберг - четвертым, а гонщики "Ligier" - Арну и Лаффит - пятым и шестым.

     Пике занял поул-позицию на девятом этапе - Гран При Великобритании в Брандс Хэтч, а Мэнселл был вторым. Уже на старте у Мэнселла произошла поломка коробки передач, но его спас красный флаг, выкинутый судьями после столкновения Йоханссона и Лаффита. Автомобиль француза врезался в отбойник, и он получил переломы обеих ног. Это означало конец карьеры Лаффита в Формуле 1, наступивший в тот момент, когда он принимал свой сто семьдесят шестой старт, повторив тем самым рекорд Грэхема Хилла.

     Но вернемся к текущим событиям. После возобновления гонки Мэнселл на запасном автомобиле вышел вперед и, несмотря на конкуренцию со стороны Пике, выиграл и стал лидером чемпионата с 47 очками. Прост, ставший третьим с кругом отставания, имел 43 очка, Сенна - 36, Пике - 29. Пятое место занимал Росберг с 17 очками, а шестое все еще оставалось за Лаффитом (14). Команда "Williams" продолжала укреплять свои лидирующие позиции в Кубке Конструкторов, где у нее было теперь 76 очков, в то время как у "McLaren" - 60. "Lotus" имел 36 очков, 25 было у "Ligier", 13 - у "Ferrari", по-прежнему 8 - у "Benetton".

     Десятый этап прошел в Германии, вернувшись в Хоккенхайм после прошлогодней гонки на Нюрбургринге. На этой скоростной трассе, казалось, должны были господствовать оснащенные мощными "Honda" и BMW "Williams" и "Benetton", но в квалификации первыми оказались Росберг и Прост на "McLaren-Porsche". Но гонка расставила все по своим местам: финишировали они пятым и шестым, а впереди были "Williams" (Пике - первый, Мэнселл - третий) и "Lotus" (Сенна - второй). Даже Арну на "Ligier-Renault" удалось занять четвертое место. "Benetton" также показали себя - на счету Бергера оказался лучший круг.

     В календарь сезона 1986 года впервые была включена гонка, проводившаяся в социалистической стране: одиннадцатый этап состоялся 10 августа в Венгрии, на новой трассе Хунгароринг. Сенна в шестой раз в сезоне выиграл поул-позицию (1 мин 29,450 с), а Пике стал вторым. Именно между ними развернулась борьба за победу, которая осталась за Пике, опережавшем Сенну на 17,673 с, когда гонка была остановлена за круг до финиша, так как превысила двухчасовой лимит времени - трасса была очень медленной. Мэнселл, отстав на круг, стал третьим. Впервые в сезоне получил очки второй пилот "Lotus" - Дамфрис занял пятое место.

     На Гран При Австрии в борьбу лидеров, как и полагалось на скоростной трассе, вступили гонщики "Benetton": Фаби и Бергер заняли первый ряд стартового поля. Бергер лидировал на протяжении двадцати пяти кругов и сошел из-за проблем с двигателем, все же оставив за собой лучший круг в гонке. Пике, Мэнселл и Сенна также выбыли из борьбы, и по этой причине первая шестерка была весьма необычной. Прост наконец-то смог одержать третью победу в сезоне. Единственный раз на подиуме были оба гонщика "Ferrari", что можно было бы, конечно, расценить как успех, если бы не тот факт, что Альборето проиграл Просту круг, а Йоханссон - целых два. Четвертое место досталось экс-чемпиону мира Алану Джонсу, выступавшему за американскую команду "Haas", а его товарищ по команде Патрик Тамбе стал пятым. Шестерку замкнул Кристиан Даннер на "Arrows".

     Команда "Benetton" продолжала демонстрировать свой высокий уровень на скоростных трассах: мощный двигатель BMW позволил Фаби занять поул-позицию и в Монце. Вторым на старте был Прост, но оба они не получили очков в гонке: Фаби сошел из-за механических проблем, а Прост перед стартом сменил автомобиль на запасной и был дисквалифицирован. В результате Пике и Мэнселл заняли первые два места в гонке. Третьим финишировал Йоханссон на "Ferrari", что в глазах толпы тиффози выглядело настоящей победой. Бергер смог стать пятым (это были его первые очки в сезоне после подиума в Имоле), а Джонс - шестым.

     Положение в чемпионате мира после тринадцати этапов было следующим: лидировал Мэнселл, имея 61 очко, затем шли: Пике (56), Прост (53) и Сенна (48). Эти четыре гонщика претендовали на титул чемпиона мира. Росберг на пятом месте имел только 22 очка и не мог ни при каких обстоятельствах подняться выше четвертой позиции. Шестое место занимал Йоханссон с 18 очками. В Кубке Конструкторов команда "Williams" уже практически обеспечила себе победу в чемпионате: у нее было 117 очков, а у "McLaren" - только 75.

     Первые четыре места на Гран При Португалии заняли четыре представителя лидирующей группы: Мэнселл, Прост, Пике, Сенна, что вывело последнего из числа претендентов на победу в чемпионате. Тринадцать очков, полученные "Williams" в этой гонке, означали для команды победу в Кубке Конструкторов.

     Впервые после 1970 года состоялся Гран При Мексики. Трасса имени братьев Родригес была, по сути, реконструированной старой, но поскольку никто из действующих гонщиков на ней раньше не ездил, всем пришлось осваивать ее заново. Бергер занял в квалификации четвертое место, а на warm-up в воскресенье был лучшим. На протяжении половины дистанции Бергер сохранял за собой третью позицию, позади Пике и Сенны. На тридцать первом и тридцать пятом кругах лидеры совершили пит-стопы, что позволило Бергеру выйти вперед. Сам он ни разу не заехал в боксы, так как покрышки "Pirelli" на его автомобиле выдержали всю гонку, и он стал победителем. Это была первая победа как для него самого, так и для команды "Benetton". Все четверо лидеров чемпионата остались позади Бергера: Прост, Сенна, Пике, Мэнселл, а шестым стал Филипп Алльо, занявший в "Ligier" место Лаффита.

     Перед последним этапом Мэнселл имел 70 очков. Прост отставал на шесть, и, поскольку получил очки в двенадцати гонках с худшим зачетным результатом шестое место, то мог выиграть чемпионат, только победив в Австралии, и то при условии, что Мэнселл не финиширует выше четвертого места. Руководство "McLaren" во главе с Роном Деннисом отлично понимало, что их шансы на победу чрезвычайно малы, и они ввели в действие хитроумнейший тактический план. Задолго до решающей гонки они стали распускать слухи о каких-то новых сверхпрочных покрышках "Goodyear", якобы выдерживающих всю гонку без замены. Росберг тем временем заявил, что решил не помогать Просту бороться за титул, а достойно провести свою последнюю гонку и отметить ее победой. Со старта он вышел вперед и начал отрываться от плотной тройки Мэнселл-Пике-Прост. Ближе к середине гонки Прост будто бы повредил покрышку о бордюрный камень и заехал в боксы для их замены, а после пит-стопа стал опять приближаться к пилотам "Williams". Росберг все еще лидировал на старых шинах, вроде бы подтверждая слухи. В "Williams" поэтому решили тянуть с пит-стопом как можно дольше, и Прост еще приблизился к Мэнселлу и Пике. Ситуация внезапно прояснилась на шестьдесят третьем круге, когда покрышки Росберга наконец не выдержали и одна из них лопнула. Мэнселл не успел заехать в боксы, и на следующем круге то же случилось и с ним. Пике немедленно бросился в боксы, но время было потеряно - Прост вышел вперед и выиграл Гран При Австралии. Так команда "Williams", которая объективно была сильнее всех, проиграла чемпионат мира, хотя имела на него все шансы вплоть до самой последней гонки.

 

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут одиннадцать лучших результатов
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 А. Прост "McLaren-Porsche-MP4/2C" 72
2 Н. Мэнселл "Williams-Honda-FW11" 70
3 Н. Пике "Williams-Honda-FW11" 69
4 А. Сенна "Lotus-Renault-98T" 55
5 С. Йоханссон "Ferrari-F1/86" 23
6 К. Росберг "McLaren-Porsche-MP4/2C" 22
7 Г. Бергер "Benetton-BMW-B186" 17
8 Ж. Лаффит "Ligier-Renault-JS27" 14
9 М. Альборето "Ferrari-F1/86" 14
10 Р. Арну "Ligier-Renault-JS27" 14
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Williams-Honda-FW11" 141
2 "McLaren-Porsche-MP4/2C" 96
3 "Lotus-Renault-98T" 58
4 "Ferrari-F1/86" 37
5 "Ligier-Renault-JS27" 29
6 "Benetton-BMW-B186" 19
7 "Tyrrell-Renault-015" 11
8 "Lola-Ford-THL2" 6
9 "Brabham-BMW-BT55" 2
10 "Arrows-BMW-A8" 1


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz