Сезон 2002
Составы
команд:
Команда |
Автомобиль |
Пилоты |
Scuderia
Ferrari Marlboro |
Ferrari
F2001B, F2002 |
Михаэль
Шумахер
Рубенс
Баррикелло |
West McLaren
Mercedes |
McLaren
Mercedes MP4-17 |
Дэвид
Култхард
Кими Райкконен |
BMW.WilliamsF1
Team |
Williams BMW
FW24 |
Ральф
Шумахер
Хуан-Пабло
Монтойя |
Sauber
Petronas |
Sauber
Petronas C21 |
Ник
Хайдфельд
Фелипе Масса |
DHL Jordan
Honda |
Jordan Honda
EJ12 |
Джанкарло
Физикелла
Такума Сато |
Lucky Strike
BAR Honda |
BAR Honda
004 |
Жак Вильнев
Оливье Панис |
Mild Seven
Renault F1 |
Renault R202 |
Ярно Трулли
Дженсон Баттон |
HSBC Jaguar
Racing |
Jaguar
Coswort R3 |
Эдди Ирвайн
Педро де ла Роза |
Orange
Arrows |
Arrows
Cosworth A23 |
Хайнц-Харальд
Френтцен
Энрике Бернольди |
KL Minardi
Asiatech |
Minardi
Asiatech PS02 |
Алекс Йонг
Энтони Дэвидсон
Марк Уэббер |
Panasonic
Toyota Racing |
Toyota TF102 |
Мика Сало
Аллан Макниш |
То, что в мире Ф-1 не всё ладно, стало понятно уже в Мельбурне: Михаэль
на пусть и сильно
переработанной, но
всё-таки прошлогодней
машине привёз соперникам
секунду в квалификации и
полминуты в гонке. После
разговоров о том, что
нам хотя бы пару очков
отхватить. Отхватили,
ничего не скажешь. А тут
ещё и слухи о
революционной F2003. Как
выяснилось, коробка
передач вроде бы не
соединена с двигателем,
да только соперникам от
этого не легче. Первое
европейское гран-при - и
чемпионат можно
завершать. Дальнейшие
события интересны сами
по себе, но в контексте
17-ти гонок не играют
ровно никакой роли.
Да, был и вселенский
скандал с манёврами
"Феррари" в Австрии, и
последующее возвращение
долгов в Нюрюургринге в
частности и во всей
второй половине сезона -
в целом. Были и две
победы соперников,
победы во многом
случайные. Можете ли вы
поручиться, что не
сломай Михаэль антикрыло
в Малайзии, да не будь
трасса в Монако столь
узка, взобрались бы на
верхнюю ступеньку
подиума Ральф и Дэвид? Я
- нет. Вы, если,
конечно, не законченные
оптимисты, думаю, тоже.
Этот сезон подарил
нам огромное количество
рекордов самого
разнообразного свойства:
самый быстрый титул,
самое большое количество
побед в сезоне, почти
самая быстрая гонка в
истории и т.д. Вот
только, знаете ли, не
было ощущения, что
присутствуешь при
установлении рекорда,
который впишут золотыми
буквами в историю
Формулы-1. Ну установили
рекорд, и установили - а
кто, собственно,
сомневался? Единственным "лучом
света в тёмном
(применительно к Ф-1 - в
красном) царстве" стал
Хуан-Пабло Монтойя.
Почему он? Да потому что
именно колумбиец хотя бы
в квалификации пытался
потягаться в скорости с
"Феррари". Вот только
напоминало это сизифов
труд - наступало
воскресенье, и "Феррари"
с лёгкостью поворачивали
ход борьбы с нужную
русло.
Погода всего лишь
один раз попробовала
помешать пиру "Феррари"
- безрезультатно. Да и
что мог сделать уже
приевшийся английский
дождь с надёжной
(правда, в первой
половине сезона - только
у Михаэля) машиной, за
рулём которой сидел
прямо по ходу сезона
переизбранный на пятый
срок чемпион мира?
Возникает два
вопроса, которые
несмотря на свою
древность остаются
актуальными: кто
виноват?, и что делать?
С виновными всё просто,
почти как в футболе у
Романцева ("Нет фарта,
плохое судейство").
Применительно к Ф-1
причины тотального
преимущества "Феррари"
также сводятся к двум:
во-первых, на полною
катушку заработал
механизм, с таким трудом
запускавшийся в середине
90-ых Жаном Тодтом и
экс-бенеттоновцами во
главе с Михаэлем. Во-вторых, удивительно
плохо поработали в
прошлом году на
перспективу "Мерседес" и
"Уильямс". Первый не
смог оснастить
потенциально способное
побороться с "Феррари"
шасси Эдриана Ньюи
хорошим мотором, второй
произвёл обратное
действие, приглушив все
достоинства мощнейшего
мотора "БМВ".
Отсюда вывод: для
возвращения в чемпионат
интриги нужно время, в
ходе которого английские
и немецкие конструкторы
смогут догнать
итальянский. Вот только
этого самого времени у
Экклстоуна и компании
нет. Болельщики плюнут в
конце концов на Ф-1 и...
нет, не переключатся на
серию CART, равно как и
на IRL. Они просто будут
тратить освободившееся
обеденное время выходных
на какие-то другие,
более интересные
занятия. За болельщиками
уйдут спонсоры, после
этого обанкротятся ещё
несколько команд. Это
вызовёт падение интереса
у автопроизводителей,
которые не пожелают
отдавать огромные деньги
псу под хвост. А после
этого рухнет весь
бизнес. Страшненькая
перспектива, не правда
ли? По крайней мере,
Экклстоуна и ФИА она
явно не устраивает. Вот
и решили они всячески
подстегнуть команды,
дабы те машины получше
делали. То решают по
мотору на уик-энд
выдавать, то
квалификации два дня
проводить, а то и тесты
запретить. В принципе,
ход правильный: уж
какой-то из
многочисленных пунктов
команды поддержат, а
там, глядишь, и в правду
перестанет Михаэль
финишировать с круговым
преимуществом над
соперниками и говорить
после финиша, что, мол,
скорость-то в конце он
сбросил, а то мало ли
машина подведёт. Да и
поводов попугать
Баррикелло быстрейшими
кругами у него больше не
будет.
Эх, а ведь ещё
каких-то пять лет назад
мы не могли нарадоваться
на Формулу-1! Кто только
гонки не выигрывал! Тут
вам помимо "большой
тройки" и "Бенеттон", и,
представьте себе,
"Джордан", и чуть
ли не "Прост". Хорошие были
времена...
Личный
зачет:
Система
начисления
очков:
10-6-4-3-2-1
В зачет идут
все
результаты
гонок
1 |
Михаэль
Шумахер |
"Ferrari
F2001B",
"-F2002" |
144 |
2 |
Рубенс
Баррикелло |
"Ferrari
F2001B",
"-F2002" |
77 |
3 |
Хуан-Пабло
Монтойя |
"Williams
BMW
FW24" |
50 |
4 |
Ральф
Шумахер |
"Williams
BMW
FW24" |
42 |
5 |
Дэвид
Култхард |
"McLaren
Mercedes
MP4-17" |
41 |
6 |
Кими
Райкконен |
"McLaren
Mercedes
MP4-17" |
24 |
7 |
Дженсон
Баттон |
"Renault
R202" |
14 |
8 |
Ярно
Трулли |
"Renault
R202" |
9 |
9 |
Эдди
Ирвайн |
"Jaguar
Coswort
R3" |
8 |
10 |
Ник
Хайдфельд |
"Sauber
Petronas
C21" |
7 |
|
Кубок
конструкторов:
Система
начисления
очков:
10-6-4-3-2-1
В зачет идут
все
результаты
гонок
Место |
Команда |
Очки |
1 |
Ferrari |
221 |
2 |
Williams-BMW |
92 |
3 |
McLaren-Mercedes |
65 |
4 |
Renault |
23 |
5 |
Sauber |
11 |
6 |
Jordan-Honda |
9 |
7 |
Jaguar-Cosworth |
8 |
8 |
BAR-Honda |
7 |
9 |
Minardi-Asiatech |
2 |
10 |
Toyota |
2 |
11 |
Arrows-Cosworth |
2 |
|
|