F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

 

Jack Брэбхэм

Джон Артур Брэбэм
John Arthur Brabham

Дата рождения: 2 Апреля, 1926
Гражданство: Австралия
Годы в F1: 1955-1970
Был пилотом в команде(ах): Купер, Мазератти, Лотус, Брэбэм
 

 


 
ЧМ Гран-при (старты) Победы Подиумы Поулы Первый
Ряд
Лучшие круги Очки
1959, 1969, 1966 128 (126) 14 31 13 38 11 261
 

Когда Джеку Брэбэму было 12 лет, его отец научил его водить машину. Отец Джека был страстным мотоциклистом, а также держал бакалейную лавку в окрестностях Сиднея, куда его дед переехал из района Кокни в Лондоне. В 15 Джек оставил школу и начал работать в гараже, а по вечерам учиться машиностроению в Kogarah Tech.

В 1946 году, отслужив в Американских Воздушных Силах, Джек открывает свой бизнес по ремонту машин. Вскоре он знакомится с Джонни Шонбергом, который участвовал в гонках малолитражных автомобилей. Брэбхем подготовил для него новую машину, но после того как его жена убедила его оставить гонки, Брэбэм решил попробовать свои силы в гонках. Получив довольно поверхностные инструкции, Джек дебютировал на Paramatta Park Speedway. В свой первый сезон Джек выиграл чемпионат Нового Южного Уэльса. В это же время он становится партнером Рона Торанака.

В 1955 Брэбэм уезжает в Европу, где дебютирует в Гран-при в Aintree. После неудачного заезда на Maserati 250F, он подписывает контракт с командой Cooper. В 1959 году, благодаря 2,5 литровому мотору Coventry Climax, Брэбэм выигрывает чемпионат мира. В 1960 году он повторил этот результат. Следующие несколько лет были для Джека не очень удачными, и только в 1966 году он выигрывает Гран-при Франции, Великобритании, Голландии и Германии. Брэбэм участвует и в следующем чемпионате, однако на этот раз победу одержал его товарищ по команде Дэнни Хульме.

Несмотря на трагическую смерть Джимми Кларка, Lotus и Ford-Coswoth были сильны в сезоне 1968 года. Брэбэм собирался участвовать и в сезоне 1969 года, однако сломанная лодыжка свела на нет его надежды на чемпионский титул.

В 1970 году Брэбэм собирался оставить гонки, но затем решил остаться еще на один сезон. Он выиграл Гран-при Южной Африки и лидировал на Гран-при Монако, однако в последнем заезде проиграл Риндту. Брэбэм выиграл Гран-при Мексики, когда ему уже было 44 года.

Оставив гонки, он продал свою долю в команде Рону Торанаку и вернулся в Австралию. Впоследствии Брэбэм жалел о том, что так рано оставил Формулу 1.


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz