|
Пилоты Формулы 1
Иван Капелли
Ivan Capelli (Италия)
24 мая 1963, Милан, Италия
В 1982 году дебютировал в итальянской Формуле-3, на
следующий год выиграл девять гонок в итальянской Формуле-3 и
стал чемпионом. В 1984 году выиграл европейский чемпионат
Формулы-3 и через год дебютировал в Формуле-3000. В 1986
году стал победителем международного чемпионата
Формулы-3000. Паралельно с выступлениями в Формуле-3000 в
1985-86 годах провёл три гонки в чемпионате мира Формулы-1,
ни в одной не добрался до финиша. В 1987 году подписал
контракт основного пилота с командой Формулы-1 «Марч», в
первом своём полном сезоне в чемпионате набрал только одно
очко.
Ситуация изменилась, когда к сезону 1988 года новый
конструктор «Марча» Эдриан Ньюи подготовил модель автомобиля
881 с улучшеной аэродинамикой, которая позволила команде
бороться за высокие места на финише. На этой машине Капелли
дважды приезжал на подиум в сезоне 1988 года, а по итогам
сезона занял седьмое место. Однако попытка дальнейшей
модернизации автомобиля оказалась провальной: в 1989 году на
автомобиле «Марч CG-891» Капелли финишировал лишь два раза в
16 гонках, не попав в зачётную зону. В 1990 году он едва не
выиграл Гран-при Франции:за три круга до финиша его обошёл
Ален Прост. В 1992 году Капелли перешёл в команду Феррари,
но его выступление оказалось невыразительным, он дважды
набирал очки по ходу сезона, не поднялся выше пятого места
на финише и за две гонки до конца чемпионата был заменён на
Николу Ларини. В 1993 году перешёл в команду Джордан, но
также был уволен уже после двух безуспешных стартовых гонок
чемпионата. После ухода из Формулы-1 выступал в различных
гонках кузовных и спортивных автомобилей.
ГП: 98;
гонок: 93;
очки: 31;
победы: 0 (л. р. - 2 место);
ПП: 0 (л. р. - 3 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 3387 кругов (15616.46 км);
лидерство в гонках: 46 кругов (177.44 км).
| |