|
Пилоты Формулы 1
Джонни Чекотто
Johnny Cecotto (Венесуэла)
5 января 1956, Каракас, Венесуэла
В 1973 и 1974 гг. Чекотто выиграл национальный венесуэльский
чемпионат по мотогонкам, а в 1975 г. дебютировал в
международных гонках — он стартовал с последнего места в
гонке Дайтона 200 на немодифицированном Ямаха TZ700, при
поддержке венесуэльского импортера Ямахи. Несмотря на это он
продемонстрировал впечатляющую езду со множеством обгонов.
После этого он был приглашен в Европу на гонки Чемпионата
Мира, где выступил в классе 250см³ и 350см³ на этапе во
Франции и сразу же выиграл. Вслед за этим последовали еще
победы, сделавшие Чекотто самым молодым — 19 лет — чемпионом
в классе 350см³, одержав верх над Джакомо Агостини.
В 1976 г. он вернулся в Дайтону, уже с полной заводской
поддержкой Ямахи, и, после долгой борьбы с американским
чемпионом Кенни Робертсом, выиграл гонку. Однако в
Чемпионате Мира он упустил титул в классе 350см³ в пользу
гонщика Харлей-Дэвидсона Вальтера Виллы. В следующем году он
тяжело пострадал в аварии на ГП Австрии, унесшей также жизнь
шведа Ханса Стадельмана. Переход в класс 500см³ дался ему
еще тяжелее, он регулярно получал травмы в различных
авариях, хотя смог прийти 3 м по итогам чемпионата 1978 г.,
попутно выиграв титиул чемпиона мира в классе «Формула 750».
В 1979 г. после тяжелой аварии на Зальцбургринге он
пропустил пол-сезона, а в 1980 г. решил завершить свою
мотокарьеру, проведя 27 гонок в классе 500см³, из них в 12ти
стартовав с поула — наивысший коэффициент побед в
квалификациях.
Свою карьеру на четырех колесах Чекотто начал с дебютом в
составе Минарди в Формуле 2. В 1982 г. он шел в чемпионате с
опережением своего напарника по March-BMW Коррадо Фаби, но
поломка тормозов стоила ему победы в чемпионате. Тем не
менее, внимание которое он привлек, позволило ему получить
место в Ф1.
13 марта 1983 г. он дебютировал в гонках Ф1 в составе
Theodore Racing, придя на 6 м месте уже во второй гонке.
Однако недостаток финансирования привел к тому, что он даже
потерял своего место в команда за два этапа до окончания
чемпионата. В 1984 г. он перешел в Toleman вместе с еще
одним новичком, Айртоном Сенной. Однако в страшной аварии на
квалификации к ГП Британии он сломал обе ноги, что поставило
крест на его карьере в Ф1, длившейся всего 23 гонки.
После лечения Чекотто не стал возвращаться в гонки машин с
открытыми колесами, а продолжил карьеру в кузовных гонках.
Этот этап его карьеры длился дольше всех других. В 1986 г.
он выигрывает престижную гонку Гуйя в Макао, а в следующем
году вместе с Джанфранко Бранкателли на БМВ М3 участвует в
другой знаменитой гонке Батерст-1000. С 1988 по 1992 гг. он
участвует в ДТМ за Schnitzer Motorsport на BMW M3,
финишировав 2 м в сезоне 1990 г. Заодно он берет титул и в
итальянском супертуринге в 1989 г, тоже на БМВ М3. После
ухода БМВ из ДТМ он следует за ней в новый чемпионат —
Немецкий Супертуринг (STW), в котором участвует с 1994 по
1998 г, побеждая по итогам чемпионата в 1994 и 1998 гг.
Заодно в 1995 г. он участвовал и в Британском Туринге (BTCC).
В 2001 и 2002 гг. он участвует Irmscher Opel Omega в новой
серии V8Star, дважды взяв титул.
ГП: 23;
гонок: 18;
очки: 1;
победы: 0 (л. р. - 6 место);
ПП: 0 (л. р. - 15 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 617 кругов (3014.07 км);
лидерство в гонках: -.
| |