F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Джонни Чекотто
Johnny Cecotto (Венесуэла)


5 января 1956, Каракас, Венесуэла

В 1973 и 1974 гг. Чекотто выиграл национальный венесуэльский чемпионат по мотогонкам, а в 1975 г. дебютировал в международных гонках — он стартовал с последнего места в гонке Дайтона 200 на немодифицированном Ямаха TZ700, при поддержке венесуэльского импортера Ямахи. Несмотря на это он продемонстрировал впечатляющую езду со множеством обгонов. После этого он был приглашен в Европу на гонки Чемпионата Мира, где выступил в классе 250см³ и 350см³ на этапе во Франции и сразу же выиграл. Вслед за этим последовали еще победы, сделавшие Чекотто самым молодым — 19 лет — чемпионом в классе 350см³, одержав верх над Джакомо Агостини.

В 1976 г. он вернулся в Дайтону, уже с полной заводской поддержкой Ямахи, и, после долгой борьбы с американским чемпионом Кенни Робертсом, выиграл гонку. Однако в Чемпионате Мира он упустил титул в классе 350см³ в пользу гонщика Харлей-Дэвидсона Вальтера Виллы. В следующем году он тяжело пострадал в аварии на ГП Австрии, унесшей также жизнь шведа Ханса Стадельмана. Переход в класс 500см³ дался ему еще тяжелее, он регулярно получал травмы в различных авариях, хотя смог прийти 3 м по итогам чемпионата 1978 г., попутно выиграв титиул чемпиона мира в классе «Формула 750». В 1979 г. после тяжелой аварии на Зальцбургринге он пропустил пол-сезона, а в 1980 г. решил завершить свою мотокарьеру, проведя 27 гонок в классе 500см³, из них в 12ти стартовав с поула — наивысший коэффициент побед в квалификациях.

Свою карьеру на четырех колесах Чекотто начал с дебютом в составе Минарди в Формуле 2. В 1982 г. он шел в чемпионате с опережением своего напарника по March-BMW Коррадо Фаби, но поломка тормозов стоила ему победы в чемпионате. Тем не менее, внимание которое он привлек, позволило ему получить место в Ф1.

13 марта 1983 г. он дебютировал в гонках Ф1 в составе Theodore Racing, придя на 6 м месте уже во второй гонке. Однако недостаток финансирования привел к тому, что он даже потерял своего место в команда за два этапа до окончания чемпионата. В 1984 г. он перешел в Toleman вместе с еще одним новичком, Айртоном Сенной. Однако в страшной аварии на квалификации к ГП Британии он сломал обе ноги, что поставило крест на его карьере в Ф1, длившейся всего 23 гонки.

После лечения Чекотто не стал возвращаться в гонки машин с открытыми колесами, а продолжил карьеру в кузовных гонках. Этот этап его карьеры длился дольше всех других. В 1986 г. он выигрывает престижную гонку Гуйя в Макао, а в следующем году вместе с Джанфранко Бранкателли на БМВ М3 участвует в другой знаменитой гонке Батерст-1000. С 1988 по 1992 гг. он участвует в ДТМ за Schnitzer Motorsport на BMW M3, финишировав 2 м в сезоне 1990 г. Заодно он берет титул и в итальянском супертуринге в 1989 г, тоже на БМВ М3. После ухода БМВ из ДТМ он следует за ней в новый чемпионат — Немецкий Супертуринг (STW), в котором участвует с 1994 по 1998 г, побеждая по итогам чемпионата в 1994 и 1998 гг. Заодно в 1995 г. он участвовал и в Британском Туринге (BTCC). В 2001 и 2002 гг. он участвует Irmscher Opel Omega в новой серии V8Star, дважды взяв титул.

ГП: 23;
гонок: 18;
очки: 1;
победы: 0 (л. р. - 6 место);
ПП: 0 (л. р. - 15 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 617 кругов (3014.07 км);
лидерство в гонках: -.


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz