|
Пилоты Формулы 1
Луиджи Фаджиоли
Luigi Fagioli (Италия)
9 июня 1898 года, Озимо, Аскона, Италия — 20 июня 1952,
Монте-Карло, Монако
Начал карьеру в 1926 году. Первые успехи появились после
того, как Фаджиоли перешёл в команду Maserati. В 1933 году
перешёл в команду Alfa Romeo, в которой смог победить в
Гран-при Пескары, Комменжа, Марселя и Италии. В 1934 году
перешёл вторым пилотом в команду Mercedes. В составе команды
одержал победы в Гран-при Италии и Испании в сезоне 1934
года, в Гран-при Монако, на трассе АФУС и в Барселоне — в
следующем году. После этого, из-за конфликтов в команде,
перешёл в главного конкурента Mercedes - команду Auto Union.
Карьеру возобновил после Второй мировой войны в команде Alfa
Romeo, которая доминировала в гонках 1950-1951 годов. В
сезоне 1950 года Фаджиоли занял 3 место в чемпионате мира,
уступив только Нино Фарине и Хуану-Мануэлю Фанхио, в 5
гонках финишировав на подиуме. Оставшись в команде на сезон
1951 года, в Гран-при Франции вынужден был по приказу
команды отдать машину Фанхио, который на ней и победил (что
и стало единственной победой Фаджиоли в зачётных этапах
Формулы-1). Это стало причиной для Фаджиоли больше не
участвовать в чемпионате Формулы-1.
В 1952 году Фаджиоли, участвуя в Гран-при Монако
(проходившего в том году на кузовных автомобилях), потерял
управление в туннеле и врезался в бетонную балюстраду. Его
выбросило из автомобиля, и в госпиталь он был доставлен в
бессознательном состоянии, с переломами руки и ноги. Четыре
дня спустя он пришёл в сознание, но по прошествии трех
недель после аварии у него случился рецидив — полностью
отказала нервная система, и в возрасте 54 лет он скончался.
ГП: 7;
гонок: 7;
очки: 32;
победы: 1;
ПП: 0 (л. р. - 2 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 151 круг (2598.48 км);
лидерство в гонках: 8 кругов (49.3 км).
| |