|
Пилоты Формулы 1
|
Дэнни Хьюм
Denny Hulme
Дата рождения:
18 Июня, 1936
Дата смерти: 4 Октября, 1992
Гражданство: Новая Зеландия
Годы в F1: 1965-1974
Был пилотом в команде(ах): Брэбэм, Макларен
|
ЧМ |
Гран-при
(cтарты) |
Победы |
Подиумы |
Поулы |
Первый
ряд |
Лучшие круги |
Очки |
1967 |
113 (112) |
8 |
33 |
1 |
23 |
8 |
248 |
|
Деннис Хьюм вырос на табачной плантации, принадлежащей
его деду в Мотеуке на Южном острове Новой Зеландии. После
войны семья переехала в Те Пуке на Северный остров, где Клив
Хьюм занялся перевозкой грузов. Там Денни пошел работать в
гараж, и когда закончил школу и скопил достаточно денег,
купил MG TF и принял участие в гонках 1956 года. Он выступал
достаточно успешно и в конечном итоге приобрел Cooper-Climax,
с которым стал побеждать. С этими результатами его отправили
в Европу в 1960 году с Джорджем Лоутоном. Там Хьюм купил
Cooper-BMC и начал ездить по Европе от гонки к гонке. Вскоре
Лоутон погиб в аварии на трассе Роскилдеринг в Дании, но
Хьюм продолжал путешествовать в одиночку. В следующем году
он смог устроиться механиком в гараж Джека Брэбэма в
Чессингтоне и постепенно стал продвигаться по гоночной
лестнице. Первым шагом было место заводского гонщика Абарта
в Ле Мане 1961 году и затем в 1962 году Кен Тайрелл
пригласил его участвовать в Формуле Юниор. Это привело его к
приглашению работать водителем Брэбэма в Формуле Юниор. В
1963 году он выиграл половину гонок Формулы Юниор, в которых
стартовал, и Джек Брэбэм включил его в команду Формулы 2
1964-го года. Брэбэм и Хьюм выиграли большинство гонок в
1964-го года и заняли 1 и 2-е места в европейском
чемпионате.
Брэбэм дал возможность Хьюм выступить на этапах F1 в 1964
году, не входящих в чемпионат, а сам, поскольку нанял Дэна
Гурнея, выступал на втором болиде (для Дэнни не было места).
Затем Хьюм стартовал в чемпионате Гран-При в Монце в 1965
году и набрал первые очки. Когда регламент Формулы 1 был
изменен в 1966 году, Гурней оставил команду, чтобы основать
собственную, и Хьюм стал вторым пилотом команды в F1.
Двигатели Repco, как оказалось, были очень
конкурентоспособными, и Брэбэм стал в 1966 году чемпионом
мира, в то время как Хьюм занял четвертое место. В 1967 году
он выиграл Гран-При Монако и Германии, и череда побед
привела его к чемпионскому титулу. Он конкурировал в CanAm с
Маклареном и стал вторым в этой серии, а также финишировал
четвертым за команду Gurney's Eagles в Индианаполисе 500.
В конце года Денни имел небольшой выбор, но оставил
Брэбэма, и присоединился к Брюсу Макларену. Он гнался не
только в F1 и CanAm в машинах McLaren, но и принял участие в
Британских соревнованиях в Сид Тайлор Лола T70. В том же
году он выиграл итальянский и канадский Гран-При и, не
входящий в зачет, Международный кубок. Затем Хьюм выиграл
CanAm с победами в Elkhart Lake, Mosport и Stardust Raceway
и в Tourist Trophy в Англии.
Успех CanAm повторился в 1969 году, но на сей раз в
борьбе за титул чемпиона F1 с Брюсом Маклареном. Хьюм смог
выиграть только одну гонку – Гран-при Мексики.
В 1970 году Хьюм показал свой характер. Он перенес
серьезные ожоги на руках, когда его автомобиль загорелся в
Индианаполисе, затем Макларен погиб на испытаниях в Гудвуде.
Хьюм остался одним из оплотов команды, и несмотря на
повреждения, он выиграл CanAm еще раз и стал четвертым в
чемпионате F1 после ряда удачных финишей, но ни разу не
победил.
Сезон 1971 года не был успешным, поскольку автомобили в
F1 были неконкурентоспособны, а в CanAm Хьюм был побит его
новым товарищем по команде и другом Питером Ревсоном. В 1972
году Хьюм снова начал показывать хорошие результаты в F1,
победив в Южной Африке и несколько раз заняв призовые места,
приведшие его к третьему месту в зачете Мирового первенства.
Он начал 1973 год с победы в Швеции, но был оттеснен
Ревсоном. В конце того года Ревсон ушел из команды в Shadows,
но в начале 1974 года погиб при испытании в Кьялами. Хьюм
пытался спасти жизнь своего друга, но потерпел неудачу.
После этого несчастного случая он решил, что закончит сезон
и затем уйдет из гонок. Деннис выиграл этап в Аргентине в
том году и был вторым в Австрии, но кроме этого не преуспел,
и спокойно уволился в конце сезона. Некоторое время он
руководил кампанией Ассоциации пилотов за лучшие требования
безопасности, но бюрократия и Дэнни Хьюм плохо уживались, и
он уехал в Новую Зеландию. Пилот возвратился в гонки в
начале 1980-ых в качестве члена команды Austin Rover Тома
Уокиншоу в Европейский турнир. Когда Деннис не участвовал в
гонках, он любил возиться с коллекцией паровых двигателей и
старого автомобиля McLaren F1, который приобрел. Хьюм даже
нашел и купил свой MG TF и восстановил его.
Он умер в 1992 году от сердечного приступа во время гонки
на BMW M3 на Bathurst 1000 в Австралии. Ему было 56 лет.
| |