|
Пилоты Формулы 1
Ю́ркия́рви Ле́хто, Джей-Джей Лехто
Jurkijärvi Lehto, J J Lehto (Финляндия)
31.01.1966, Эспо
Дебютировал Юрки в команде Onyx. В 1989 году эта команда
заняла 10 место из 20. После того, как Ярвилехто заменил
Бертрана Гашо, на Гран-при Португалии, том самом скандальном
Гран-при, когда Найджел Мэнселл лишил Айртона Сенну шансов
на титул, партнёр Юрки Стефан Йоханссон занял 3 место. Сам
же Ярвилехто не прошёл даже предварительную квалификацию. К
сожалению, ни разу за эти 4 Гран-при он не увидел клетчатого
флага.
Череда неудач - именно так можно назвать 1990 сезон для
Ярвилехто. Единственный раз (в Сан-Марино) он доехал до
финиша, да и то без очков. И в половине Гран-при, в которых
Юрки участвовал, он не прошёл квалификацию.
В 1991 году Юрки Ярвилехто впервые приехал в очки. Это было
третье место на Гран-при Сан-Марино (надо сказать, что
трасса в Имоле была самой удачливой для финского гонщика).
Но эти очки были единственными за сезон (и за выступления в
команде Scuderia Italia), в котором он сошёл с трассы 11 (!)
раз. А этот подиум — единственным в карьере.
В 2003 Ярвилехто выступал в Sauber. Дважды он попал в очки
(5 место в ЮАР и 4 — в Сан-Марино).
Ярвилехто перешёл в Benettоn. В то время там выступал
Михаэль Шумахер. Но, к сожалению, он не смог показать
результата, достойного партнёра Шумахера. Единственное очко
за 6 место на Гран-при Канады. К тому же, именно он стал
тем, в кого на роковом Гран-при Сан-Марино вьехал Педро Лами
(обломками их болидов ранены три зрителя и убит
полицейский). Он вернулся в Sauber, но не набрал ни одного
очка.
ГП: 70;
гонок: 62;
очки: 10;
победы: 0 (л. р. - 3 место);
ПП: 0 (л. р. - 4 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 2797 кругов (13096.89 км);
лидерство в гонках: -.
| |