|
Пилоты Формулы 1
Кристиано Монтейру да Матта
Cristiano Monteiro da Matta (Бразилия)
19 сентября 1973, Белу-Оризонти, Бразилия
Начал заниматься картингом в 1989 году, в 1993 году стал
чемпионом Бразилии в Формуле-Форд. В 1995-96 годах выступал
в британской Формуле-3 и чемпионате Формулы-3000. В 1998
году завоевал титул «Новичок года» в американском чемпионате
«Инди Лайтс», на следующий год стал чемпионом «Инди Лайтс»,
одержав четыре победы в гонках.
С 1999 года выступал в чемпионате CART. Уже на следующий год
одержал первую победу на этапе в Чикаго, но настоящий успех
пришёл к нему после перехода в команду «Ньюман-Хаас», в
которой да Матта стал чемпионом CART в 2002 году на
автомобиле «Лола» с двигателем «Тойота». Его успех привлёк
внимание руководителей команды Формулы-1 «Тойота» и на
следующий год да Матта подписал контракт основного пилота
японской команды.
В 2003 году да Матта провёл полный сезон в Формуле-1, всего
четыре раза набирал очки в зачёт чемпионата, в гонках не
поднялся выше шестого места. Следующий год был ещё менее
результативным: единственный результативный финиш в Монако,
четыре схода и дисквалификация на этапе в Канаде. После
Гран-при Германии да Матта был заменён на Рикардо Зонту.
В 2005 году да Матта вернулся в чемпионат CART, успевший за
время его отсутствия сменить название на Champ Car. В сезоне
2005 года одержал одну победу в Портленде, на следующий год
лишь один раз поднялся на подиум. 3 августа 2006 года на
тестах в Элкхарт-Лейке попал в тяжелую аварию, столкнувшись
с выбежавшим на трассу оленем, был госпитализирован с
серьёзной травмой головы. Вернулся в гонки только в начале
2008 года.
ГП: 28;
гонок: 28;
очки: 13;
победы: 0 (л. р. - 6 место);
ПП: 0 (л. р. - 3 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 1484 кругов (6883.98 км);
лидерство в гонках: 17 кругов (87.4 км).
| |