F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Брюс Макларен
Bruce McLaren (Новая Зеландия)


30 августа 1937, Окленд, Новая Зеландия - 2 июня 1970, Гудвуд, Великобритания

Отец Макларена был владельцем автомастерской в Окленде. Одновременно он был успешным мотогонщиком. В детстве Брюс страдал тяжелым заболеванием, каждое движение причиняло ему боль. Но это не помешало ему встать на путь, неразрывно связанный с автогонками. Закончив Оклендский университет, Брюс серьезно занялся конструированием автомобилей, полученные знания в будущем помогли ему создать свою собственную автоспортивную машину.

Впервые Макларен стартовал в горных гонках у себя на родине на машине Austin7 в 1952 году. Затем выиграл «школьную» гонку на спортивном автомобиле Cooper, что позволило ему отправиться на гонки в Великобританию по направлению Новозеландской федерации автоспорта. С 1957 года выступал в европейской автогоночной серии Формула-2 на машинах команды Cooper. В составе этой же команды он и дебютировал в 1958 году на Гран-При Германии в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1.

В 1959 году на Гран-При США в Себринге (последний этап того сезона Формулы-1) Брюс одержал свою первую победу в возрасте 22 лет. До победы Фернандо Алонсо в 2003 году Брюс оставался самым молодым пилотом-победителем Гран-При чемпионата мира Формулы-1.1960 год Макларен начал с победы, но был вынужден сосредоточиться на помощи своему опытному напарнику Джеку Брэбхэму в борьбе за титул чемпиона мира. Благодаря технической смелости конструкторов Cooper сезон 1960 года был очень успешен и Брюс завоевал второе место в личном зачете по итогам всего чемпионата. Но дальнейшие годы в качестве пилота для Макларена были не столь ярки, и до 1964 года была лишь одна победа, но зато на легендарной и сложной трассе Гран-При Монако в 1962 году. 2 июня 1970 года Брюс приехал на британский автодром для испытаний McLaren M8D, своего нового "супероружия" для Канадо-американской серии. Внезапно "оранжевый слон" отказался подчиняться своему "погонщику", вылетел с трассы и ударился об ограждение: "Я хочу делать свою работу так хорошо, насколько это возможно. Даже если придется умереть ради нее, смерть не будет напрасной. Жизнь должна измеряться не прожитыми годами, а достигнутыми результатами" - сказал однажды Брюс. Что ж, он построил McLaren Motor Racing на крепком фундаменте. После смерти своего основателя команда продержалась в Формуле-1 целое десятилетие, победила в 20 гонках, выиграла два чемпионата и Кубок конструкторов. А потом пришли времена, когда главным ингредиентом успешной команды стал не энтузиазм конструкторов, механиков и гонщиков, а умение изыскивать поддержку крупных автомобильных фирм и спонсоров. Единомышленникам Брюса играть по новым правилам не удавалось, и они сочли за лучшее передать управление командой Рону Деннису, одному из лучших представителей новой генерации менеджеров. Реформы Рона вернули McLaren статус топ-команды, но в коренным образом изменившемся коллективе от эпохи Брюса МакЛарена осталось лишь название…

ГП: 104;
гонок: 100;
очки: 196,5;
победы: 4;
ПП: 0 (л. р. - 2 место);
БК: 3;
пройдено в гонках: 5081 круг (27094.92 км);
лидерство в гонках: 42 круга (194.72 км).


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz