|
Пилоты Формулы 1
Брюс Макларен
Bruce McLaren (Новая Зеландия)
30 августа 1937, Окленд, Новая Зеландия - 2 июня 1970,
Гудвуд, Великобритания
Отец Макларена был владельцем автомастерской в Окленде.
Одновременно он был успешным мотогонщиком. В детстве Брюс
страдал тяжелым заболеванием, каждое движение причиняло ему
боль. Но это не помешало ему встать на путь, неразрывно
связанный с автогонками. Закончив Оклендский университет,
Брюс серьезно занялся конструированием автомобилей,
полученные знания в будущем помогли ему создать свою
собственную автоспортивную машину.
Впервые Макларен стартовал в горных гонках у себя на родине
на машине Austin7 в 1952 году. Затем выиграл «школьную»
гонку на спортивном автомобиле Cooper, что позволило ему
отправиться на гонки в Великобританию по направлению
Новозеландской федерации автоспорта. С 1957 года выступал в
европейской автогоночной серии Формула-2 на машинах команды
Cooper. В составе этой же команды он и дебютировал в 1958
году на Гран-При Германии в чемпионате мира по автогонкам в
классе Формула-1.
В 1959 году на Гран-При США в Себринге (последний этап того
сезона Формулы-1) Брюс одержал свою первую победу в возрасте
22 лет. До победы Фернандо Алонсо в 2003 году Брюс оставался
самым молодым пилотом-победителем Гран-При чемпионата мира
Формулы-1.1960 год Макларен начал с победы, но был вынужден
сосредоточиться на помощи своему опытному напарнику Джеку
Брэбхэму в борьбе за титул чемпиона мира. Благодаря
технической смелости конструкторов Cooper сезон 1960 года
был очень успешен и Брюс завоевал второе место в личном
зачете по итогам всего чемпионата. Но дальнейшие годы в
качестве пилота для Макларена были не столь ярки, и до 1964
года была лишь одна победа, но зато на легендарной и сложной
трассе Гран-При Монако в 1962 году. 2 июня 1970 года Брюс
приехал на британский автодром для испытаний McLaren M8D,
своего нового "супероружия" для Канадо-американской серии.
Внезапно "оранжевый слон" отказался подчиняться своему
"погонщику", вылетел с трассы и ударился об ограждение: "Я
хочу делать свою работу так хорошо, насколько это возможно.
Даже если придется умереть ради нее, смерть не будет
напрасной. Жизнь должна измеряться не прожитыми годами, а
достигнутыми результатами" - сказал однажды Брюс. Что ж, он
построил McLaren Motor Racing на крепком фундаменте. После
смерти своего основателя команда продержалась в Формуле-1
целое десятилетие, победила в 20 гонках, выиграла два
чемпионата и Кубок конструкторов. А потом пришли времена,
когда главным ингредиентом успешной команды стал не
энтузиазм конструкторов, механиков и гонщиков, а умение
изыскивать поддержку крупных автомобильных фирм и спонсоров.
Единомышленникам Брюса играть по новым правилам не
удавалось, и они сочли за лучшее передать управление
командой Рону Деннису, одному из лучших представителей новой
генерации менеджеров. Реформы Рона вернули McLaren статус
топ-команды, но в коренным образом изменившемся коллективе
от эпохи Брюса МакЛарена осталось лишь название…
ГП: 104;
гонок: 100;
очки: 196,5;
победы: 4;
ПП: 0 (л. р. - 2 место);
БК: 3;
пройдено в гонках: 5081 круг (27094.92 км);
лидерство в гонках: 42 круга (194.72 км).
| |