F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Дэвид Чарльз Пэрли
David Charles Purley (Великобритания)


26 января 1945, Богнор-Реджис, Западный Сассекс — 2 июля 1985

Родился в 1945 году в семье основателя компании LEC Refrigeration Чарльза Пэрли. После учебы в школе и колледже служил в британской армии, находился в составе десантного подразделения, размещенного в Адене, Йемен. После провозглашения Йеменом независимости в 1967 году вернулся в Великобританию, где в 1968 году начал заниматься автогонками на автомобилях AC Cobra. В 1971 году перешел в Формулу-3, в том же году выиграл Гран-при Шимэ в Бельгии. В 1971-72 годах ещё дважды выигрывал Гран-при Шимэ.

В 1973 году участвовал в пяти гонках чемпионата мира Формулы-1, очков не набрал. Запомнился в связи с событиями на Гран-при Голландии 1973 года, когда автомобиль ехавшего перед ним Роджера Уильямсона в результате поломки подвески ударился об ограждение, перевернулся и загорелся. Дэвид Пэрли остановил свой автомобиль и попытался вытащить Уильямсона из огня. Несмотря на присутствие рядом маршалов и пожарных наблюдателей, он оказался единственным, кто пришёл на помощь пострадавшему автогонщику. Хотя спасти Уильямсона не удалось, Дэвид Пэрли за свой подвиг был удостоен медали святого Георга.

В 1975 году перешёл в британский чемпионат Формулы-5000, через год стал чемпионом Великобритании в Формуле-5000. В 1977 году вернулся в Формулу-1 с собственным шасси LEC. В двух гонках финишировал во второй десятке, в предквалификации Гран-при Великобритании потерпел тяжелую аварию, когда на скорости 173 км/ч врезался в ограждение трассы, получив 29 переломов и 3 вывиха. Эта авария занесена в Книгу рекордов Гиннесса как случай действия наивысшей перегрузки (179,8g), при котором человеку удалось выжить.

Несмотря на тяжелые травмы, полученные в аварии 1977 года, Пэрли быстро восстановился и уже в 1978 году участвовал в клубных гонках на Порше. В 1979 году выступал в британском чемпионате Формулы-1 «Аврора». В дальнейшем оставил автогонки и занялся авиационным спортом. Погиб 2 июля 1985 года, когда его самолёт упал в море неподалеку от его родного города Богнор-Реджис.

ГП: 11;
гонок: 7;
очки: 0;
победы: 0 (л. р. - 9 место);
ПП: 0 (л. р. - 16 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 248 кругов (1329.95 км);
лидерство в гонках: -.


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz