|
Пилоты Формулы 1
|
Карл-Йохен
Риндт
Karl Jochen Rindt
Дата рождения:
18 Апрель, 1942 (Майнц, Германия)
Дата смерти: 5 Сентября, 1970
Гражданство: Австрия
Годы в F1: 1964-1970
Был пилотом в команде(ах): Брэбхэм, Купер,
Лотус
|
ЧМ |
Гран-при (старты) |
Победы |
Подиумы |
Поулы |
Первый
ряд |
Лучшие круги |
Очки |
1970 |
62 (60) |
6 |
13 |
10 |
18 |
3 |
109 |
|
Риндт родился в Германии в 1942 в австро-германской
семье. Его родители погибли в результате бомбежки в 1943 г,
и он воспитывался в Граце в Австрии своими дедушкой и
бабушкой. По окончании школы Карл работал в семейной фирме
по продаже специй, но интерес к мотоспорту привел его на
гонки в 1962г. Он довольно удачно принял участие во
внеконкурсной Formula Junior Cooper в 1963г., и был замечен
австрийским Фордом, который поддержал свой F2
Brabham-Coswoth в 1964г. Риндт приобрел известность в
результате двух событий: он стал вторым в Мэллори Парк и
победителем в Кристал Пэлэс в Лондоне. Основываясь на этих
результатах, Риндт был приглашен присоединиться к Брюсу
Макларену в команду FL Cooper на 1965год.
Cooper не претендовали на победу, однако Риндт стал
четвертым в Германии и шестым в Америке. В течение этого
периода гонщики увеличивали свои доходы, участвуя в Формуле
2.
Риндт начал работать с частной командой Роя Винкельмана,
выиграв в Пеи и заняв 3 место в Пау и Валлелунга. Он был уже
почти национальным героем в Австрии, когда выиграл гонки в
Инсбруке. Совершенно очевидно, что его стиль вождения
смелый, но на самом деле – уверенный и быстрый. Он занял 3
место с Бонье на гонках в Нюрбургринге, а затем выиграл Ле
Ман с Мастеном Грегори.
Макларен покинул команду в конце сезона и Риндт временно
стал первым номером до того, как Сертиз пришел в команду.
Риндт стал вторым в Испании (блестяще проехав по мокрой
трассе); вторым в Америке; третьим в Германии, четвертым во
Франции и Италии; и пятым в Великобритании. Brabham–Honda
была ведущей командой в том сезоне и Риндт выиграл
Eifelrennen .
В 1967 году Coopers была командой высшего класса, но
Йохен выиграл только 4-ые места в Бельгии и Италии. Но между
тем Риндт закрепился вверху турнирной таблицы Формулы 2,
завоевав, по крайней мере, 9 побед. Поле того, как он
потерпел аварию, проходя квалификацию в Индианаполисе, за
ним закрепилась репутация бесстрашного гонщика. Йохен
оставил горящую машину, как будто пришло время отдохнуть; и
медицинское обследование показало, что его пульс был в
норме. Он стал 24-ым и описал Индианаполис как «место где
зарабатывают деньги, и ничего больше».
В 1968 году Йохен стал вторым номером после Джека Брэбэма
в команде. Он уважал способности и умения Джека Брэбэма как
механика и гонщика, но только после 4-х лет в Формуле 1 ,
ему удалось выиграть свою первую гонку. Кое-кто начал
спрашивать, выиграет ли он когда-нибудь. Среди них был и
Денис Дженкинсон, известный спортивный журналист. Он заявлял
всем и каждому, что если Риндт когда-нибудь выиграет
Гран-при, он сбреет свою знаменитую бороду. Что вскоре и
случилось. В конце года Риндт подписал контракт с командой
Lotus вместе с Грэмом Хиллом. Его первый год в Lotus был
отмечен жуткой аварией на Гран-при Испании, когда
повредилась его аэродинамическая поверхность, результатом
чего была сломанная челюсть и сотрясение мозга. К счастью,
Риндт быстро выздоровел, хотя у него некоторое время были
проблемы со зрением и равновесием. Выздоравливая, он написал
письмо в прессу, призывая наложить запрет на
аэродинамические поверхности. Риндт считал, что они не имеют
ничего общего с гонками и опасны как для гонщиков, так и для
зрителей. В Watkins Glen он завоевал свою первую
долгожданную победу в чемпионате, и Дженкинсону пришлось
расстаться со своей бородой. Гонка была испорчена ужасной
аварией Грэма Хилла, который был выброшен из своей машины и
сломал обе ноги. После этой аварии Йохен стал лидером
команды в 1970 году.
|
Lotus был готов представить свой новый Lotus 72, но после
первого заезда этой революционно новой машины на гонках
Брэндс Хэтч, Риндт отказался в этом участвовать. Для
Гран-при Монако команда взяла пару 49Cs. Идя за Piers
Courage, у которого были небольшие технические проблемы,
Брэбэм неожиданно принял решение обогнать de Tamaso перед
последним поворотом. Но, обойдя de Tamaso, он понял, что
совершил ошибку. Его скорость была слишком велика, и Брэбэм
врезался в ограждение. Риндт выиграл гонку. Казалось, удача
повернулась к нему лицом. Затем последовала победа на
Гран-при Голландии, которая была омрачена смертью Пирсара
Кэриджа, одного из близких друзей Риндта. Это был страшный
удар для него, и многие полагали, что Риндт оставит гонки
уже в конце года. Но этого не случилось. Риндт выиграл
Гран-при Франции, Великобритании и Германии. К Гран-при в
Monza, в Италии он уже решил, что оставит гонки в конце
этого сезона, и говорил о том, что хочет заняться продажей
спортивной одежды. Тренировки были назначены на пятницу и
субботу, 4 и 5 Сентября. В субботу, 5 Сентября на треке
произошла авария, в результате которой Риндт получил травмы,
несовместимые с жизнью. Он умер в скорой помощи по дороге в
Миланский госпиталь.
|
Трагическая гибель Риндта ошеломила весь спортивный мир.
У Джеки Икса все еще был шанс обойти Риндта по сумме очков,
но когда Lotus 72 Эмерсона Фитипальди обошел Ferrari на
Гран-при США, Карл Риндт стал первым и последним чемпионом
мира, награжденным посмертно.
| |