F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Педро Мартинес де ла Роса
Pedro Martínez de la Rosa (Испания)


24 февраля 1971, Барселона

Педро родился 24 февраля 1971 года в Барселоне, Каталония, Испания, в нескольких километрах от трассы Каталунья-Монтмело. В подростковом возрасте участвовал в чемпионате радиоуправляемых моделей машин, добившись больших успехов: дважды чемпион Европы по этому виду спорта.

Профессиональным автоспортом де ля Роза начал заниматься только в 17 лет, выиграв испанский чемпионат по картингу в 1989. На следующий год Педро выиграл испанский чемпионат Формула Форд в дебютном сезоне. Перейдя в Формулу-Рено, Педро выиграл ее Испанский и британский чемпионаты. Затем несколько лет выступал в японских чемпионатах, выиграв чемпионский титул в местной Формуле-3.

Команда Формулы-1 «Джордан» пригласила испанца на место тест-пилота в 1998 году. Результаты тестов оказались достаточно убедительными, чтобы на следующий год Педро получил контракт с командой Arrows. Дебютировав в Австралии, де ля Роза набрал одно очко за шестое место в первой же гонке. Сезон в целом был не столь удачен: «Эрроуз» скатились в аутсайдеры, способные бороться лишь с Minardi за предпоследнее место, и это очко оказалось для Педро единственным в 1999 году. При этом, однако, он значительно опередил в квалификациях своего партнера японца Тору Такаги. На следующий год напарником де ля Розы стал опытный голландец Йос Верстаппен. Педро дважды финишировал шестым и набрал два очка.

В поисках более быстрой и богатой команды, в 2001 де ля Роза начал переговоры с Jaguar Racing, где места обоих пилотов были уже заняты вице-чемпионом мира Эдди Ирвайном и дебютантом Лючано Бурти. Для Педро оставалось только место тест-пилота. Однако после четырёх гонок, в которых Бурти неоднократно попадал в аварии, руководство «Ягуара» сочло за лучшее отдать его в Prost и взять де ля Розу на место постоянного пилота. Испанец оказался стабильнее, набрал три очка и занял 16-е место в чемпионате. Следующий сезон оказался для Jaguar провальным: машины постоянно сходили с трассы из-за механической ненадёжности. Педро не смог набрать ни единого очка. Разочарованный Ирвайн покинул команду, вслед за ним было смещено всё руководство «Ягуара» и новый босс команды Ники Лауда набрал новый состав гонщиков, в котором уже не было де ля Розы. Испанец оказался временно без работы.

Новым местом трудоустройства для гонщика неожиданно стала топ-команда McLaren, взявшая его вторым тест-пилотом, хотя вакансия запасного гонщика уже была занята Александром Вурцем. Де ля Роза вскоре стал опережать австрийца на тестах, ему чаще доверяли проводить пятничные заезды за команду. В сезоне-2005 Педро провёл всего одну гонку, выйдя на замену травмированного Хуана-Пабло Монтойи и финишировав пятым. Следующий год де ля Роза также начал в позиции тест-пилота, но неожиданный разрыв Монтойей контракта с McLaren освободил место в кокпите. Де ля Роза набрал 19 очков, стал 11-м в чемпионате и впервые в своей карьере поднялся на подиум, став вторым в сложном гран-при Венгрии, где свою первую победу одержал Дженсон Баттон. Педро рассматривался как кандидат в партнёры к своему соотечественнику чемпиону Фернандо Алонсо и на следующий год, но по результатам тестов Рон Деннис сделал выбор в пользу своего протеже, чемпиона GP2 Льюиса Хэмилтона. Педро остался тест-пилотом команды.

Де ля Роза сыграл важную и противоречивую роль в шпионском скандале 2007 года. На протяжении начала сезона он вместе с Майком Кухланом, инженером McLaren, тестировал агрегаты с использованием информации, похищенной Кухланом из Ferrari через шеф-механика этой команды Найджела Степни. Педро обсуждал и обменивался этой информацией с Алонсо по e-Mail. В частности, он прислал ему схему весового баланса Ferrari, а также состав «шинного газа», очень заинтересовавший его партнёра. Именно эти письма, будучи переданы в FIA, послужили основной уликой и основанием для дисквалификации команды.

В сезоне 2010 вернулся в гонки гран-при с командой Sauber.

ГП: 73;
гонок: 72;
очки: 29;
победы: 0 (л. р. - 2 место);
ПП: 0 (л. р. - 4 место);
БК: 1;
пройдено в гонках: 3010 кругjd (14569.57 км);
лидерство в гонках: -.


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz