|
Пилоты Формулы 1
Педро Мартинес де ла Роса
Pedro Martínez de la Rosa (Испания)
24 февраля 1971, Барселона
Педро родился 24 февраля 1971 года в Барселоне, Каталония,
Испания, в нескольких километрах от трассы
Каталунья-Монтмело. В подростковом возрасте участвовал в
чемпионате радиоуправляемых моделей машин, добившись больших
успехов: дважды чемпион Европы по этому виду спорта.
Профессиональным автоспортом де ля Роза начал заниматься
только в 17 лет, выиграв испанский чемпионат по картингу в
1989. На следующий год Педро выиграл испанский чемпионат
Формула Форд в дебютном сезоне. Перейдя в Формулу-Рено,
Педро выиграл ее Испанский и британский чемпионаты. Затем
несколько лет выступал в японских чемпионатах, выиграв
чемпионский титул в местной Формуле-3.
Команда Формулы-1 «Джордан» пригласила испанца на место
тест-пилота в 1998 году. Результаты тестов оказались
достаточно убедительными, чтобы на следующий год Педро
получил контракт с командой Arrows. Дебютировав в Австралии,
де ля Роза набрал одно очко за шестое место в первой же
гонке. Сезон в целом был не столь удачен: «Эрроуз» скатились
в аутсайдеры, способные бороться лишь с Minardi за
предпоследнее место, и это очко оказалось для Педро
единственным в 1999 году. При этом, однако, он значительно
опередил в квалификациях своего партнера японца Тору Такаги.
На следующий год напарником де ля Розы стал опытный
голландец Йос Верстаппен. Педро дважды финишировал шестым и
набрал два очка.
В поисках более быстрой и богатой команды, в 2001 де ля Роза
начал переговоры с Jaguar Racing, где места обоих пилотов
были уже заняты вице-чемпионом мира Эдди Ирвайном и
дебютантом Лючано Бурти. Для Педро оставалось только место
тест-пилота. Однако после четырёх гонок, в которых Бурти
неоднократно попадал в аварии, руководство «Ягуара» сочло за
лучшее отдать его в Prost и взять де ля Розу на место
постоянного пилота. Испанец оказался стабильнее, набрал три
очка и занял 16-е место в чемпионате. Следующий сезон
оказался для Jaguar провальным: машины постоянно сходили с
трассы из-за механической ненадёжности. Педро не смог
набрать ни единого очка. Разочарованный Ирвайн покинул
команду, вслед за ним было смещено всё руководство «Ягуара»
и новый босс команды Ники Лауда набрал новый состав
гонщиков, в котором уже не было де ля Розы. Испанец оказался
временно без работы.
Новым местом трудоустройства для гонщика неожиданно стала
топ-команда McLaren, взявшая его вторым тест-пилотом, хотя
вакансия запасного гонщика уже была занята Александром
Вурцем. Де ля Роза вскоре стал опережать австрийца на
тестах, ему чаще доверяли проводить пятничные заезды за
команду. В сезоне-2005 Педро провёл всего одну гонку, выйдя
на замену травмированного Хуана-Пабло Монтойи и финишировав
пятым. Следующий год де ля Роза также начал в позиции
тест-пилота, но неожиданный разрыв Монтойей контракта с
McLaren освободил место в кокпите. Де ля Роза набрал 19
очков, стал 11-м в чемпионате и впервые в своей карьере
поднялся на подиум, став вторым в сложном гран-при Венгрии,
где свою первую победу одержал Дженсон Баттон. Педро
рассматривался как кандидат в партнёры к своему
соотечественнику чемпиону Фернандо Алонсо и на следующий
год, но по результатам тестов Рон Деннис сделал выбор в
пользу своего протеже, чемпиона GP2 Льюиса Хэмилтона. Педро
остался тест-пилотом команды.
Де ля Роза сыграл важную и противоречивую роль в шпионском
скандале 2007 года. На протяжении начала сезона он вместе с
Майком Кухланом, инженером McLaren, тестировал агрегаты с
использованием информации, похищенной Кухланом из Ferrari
через шеф-механика этой команды Найджела Степни. Педро
обсуждал и обменивался этой информацией с Алонсо по e-Mail.
В частности, он прислал ему схему весового баланса Ferrari,
а также состав «шинного газа», очень заинтересовавший его
партнёра. Именно эти письма, будучи переданы в FIA,
послужили основной уликой и основанием для дисквалификации
команды.
В сезоне 2010 вернулся в гонки гран-при с командой
Sauber.
ГП: 73;
гонок: 72;
очки: 29;
победы: 0 (л. р. - 2 место);
ПП: 0 (л. р. - 4 место);
БК: 1;
пройдено в гонках: 3010 кругjd
(14569.57 км);
лидерство в гонках: -.
| |