|
Пилоты Формулы 1
|
Кейо Эрик «Кеке» Росберг
Keijo Erik «Keke» Rosberg
Дата рождения: 6 Декабря, 1948
(Стокгольм, Швеция)
Гражданство: Финляндия
Годы в F1: 1978-1986
Был пилотом в команде(ах): Теодор, ATS,
Вульф, Фиттипалди, Вильямс, Макларен
|
ЧМ |
Гран-при (старты) |
Победы |
Подиумы |
Поулы |
Первый
ряд |
Лучшие круги |
Очки в ЧМ |
1982 |
128 (114) |
5 |
17 |
5 |
10 |
3 |
159.5 |
|
Финн шведского происхождения Кейо "Кеке" Росберг начал
заниматься автоспортом довольно поздно. Первых успехов он
добился лишь в 1975 году, когда стал чемпионом Формулы Vee.
На следующий год он дебютировал в Формуле-2 в команде Toj. В
тот год лучшим его результатом стало 4 место в Руане. В 1977
году Росберг принимал участие в чемпионатах Формулы-2 и
Формулы Atlantic.
В начале 1978 года команда Theodore пригласила финна
поучаствовать во внезачетной гонке Формулы-1 International
Trophy, где в дождевых условиях Росберг уверенно победил.
После такого успеха незамедлительно последовал "настоящий"
дебют в "королеве" автоспорта - все в той же команде
Theodore на Гран-При Южной Африке. Заняв в квалификации 24
место, довольно удачное для Theodore, в гонке Кеке сошел
из-за неисправностей. В следующих четырех гонках финн
однажды не смог пройти квалификацию и трижды не сумел
преодолеть даже предквалификационный барьер, после чего ушел
в ATS, сформированную на базе Penske. Вторую половину сезона
Росберг провел, попеременно выступая в ATS и Wolf, лишь один
раз не пройдя квалификацию на Гран-При Италии. Лучшим
результатом финна в том сезоне стало 10 место на Германии,
добытое за рулем Wolf.
Начало 1979 года Кеке провел в заокеанской серии
"Кан-Ам". Вторую же половину года финн посвятил команде
Wolf, проведя за нее 7 гонок и один раз не пройдя
квалификацию. Лишь однажды ему удалось финишировать, правда
на 9 месте (лучший на то время результат для финна), в
остальных же гонках его подводила техника. После этого
сезона Wolf вместе с Росбергом и главным конструктором
команды Харви Постлтуэйтом отошел к братьям Фиттипальди, уже
имевшим команду Fittipaldi. Дебют в бразильской команде
вышел более чем удачный - стартовав на Гран-При Аргентины с
13 места, финн финишировал третьим! Это был лишь второй
подиум в истории команды (с 1975 года) после второго места
Эмерсона Фиттипальди на Гран-При Бразилии 1978 года. В конце
года на Гран-При Италии Кеке получил еще два очка за пятое
место. Чемпионат он закончил на 10 месте. Однако следующий
год выдался совсем неудачным: в 14 Гран-При лишь девять раз
Росберг прошел сито квалификации, а финишировал и вовсе три
раза, притом за пределами очковой зоны.
В конце 1981 года Фрэнк Уильямс, владелец команды
Williams, подыскивал замену решившему покинуть Формулу-1
Алану Джонсу, чемпиону 1980 года, и выбрал 31-летнего
финского гонщика. Так в 1982 году Росберг стал партнеров
Карлоса Рейтеманна. Проведя две гонки, аргентинец тоже
покинул автоспорт, и Кеке стал лидером чемпионской команды.
После тринадцатого этапа на счету финна по-прежнему не было
не единой победы. Несмотря на это Росберг с 33 очками
занимал вторую строчку в зачете пилотов, отставая на шесть
очков от Дидье Пирони, который на Гран-При Германии (11-й
этап) попал в тяжелую аварию и в Формулу-1 больше не
вернулся. Еще на 13-м этапе в Австрии Кеке был близок к
своей первой победе - лишь 125 тысячных секунды его отделило
от первого места Элио де Анжелиса из Lotus. Наконец, на
следующем Гран-При Швейцарии он сумел подняться на верхнюю
ступень подиума. Первая победа дала Кеке лидерство в
чемпионате, которое он так и не утратил до самого финиша.
Росберг так и стал чемпионом, выиграв всего одну гонку в
сезоне.
В 1983 году Росберг на Williams с атмосферным двигателем
Ford Cosworth уже не мог на равных соревноваться с
турбомоторными Renault, Brabham и Ferrari. Лишь на медленных
городских трассах Кеке мог противопоставить свое умение
мощным турбо: великолепная победа в Монако на мокрой трассе
и второе место в Детройте - всего два подиума в том сезоне.
Уже на последней гонке сезона 1983 года на Williams стоял
турбодвигатель Honda. Но японцы только-только вернулись в
Формулу-1(в середине сезона с командой-дебютантом Spirit,
поэтому 1984 год стал годом работы на перспективу. В 16
гонках финн финишировал лишь в шести, выиграв Гран-При в
Далласе. В 1985 году Росберг выиграл уже две гонки, в
Детройте и в Аделаиде, и стал бронзовым призером чемпионата.
На Гран-При Великобритании он выиграл квалификацию, показав
рекордную среднюю скорость - 258,983 км/ч. Так Кеке стал
"самым быстрым пилотом Формулы-1". Лишь семнадцать лет
спустя на Гран-При Италии Хуан-Пабло Монтойя перекрыл этот
результат.
Следующий год финн провел в команде McLaren в качестве
напарника Алена Проста. Кеке рассчитывал на чемпионский
титул, но чемпионский McLaren TAG Porsche уже уступал
Williams Honda. Лишь Прост мог бороться с пилотами Фрэнка
Уильямса. Позже Росберг скажет: "Я полагал, что я - самый
быстрый пилот в мире, пока не встретился с Аленом Простом в
McLaren." В середине сезона финн объявил о своем уходе из
Формулы-1. В том сезоне он так и не дождался победы, и лишь
однажды поднялся на подиум в Монако, финишировав вторым. В
последней гонке в Австралии Росберг помог Алену Просту
вырвать чемпионский титул у пилотов Williams, воплотив
хитрый план Рона Денниса с дезинформацией конкурентов.
Всего в 1978-1986 годах Росберг принимал участие в 128
Гран-При, в пяти из них он одержал победу. Также Росберг
выиграл пять поул-позиций и трижды показывал лучшее время
круга, заработал 159.5 очков.
Четыре года Росберг не участвовал в гонках. В 1991 году
Кеке принимал участие в чемпионате спортпрототипов за рулем
Peugeot, вместе с Янником Дальмасом выиграл две гонки. Со
следующего года финн начал выступать в немецком кузовном
чемпионате DTM. После четырех лет выступления в DTM (на
какое то время чемпионат был преобразован в международный
ITC), сначала на Mercedes Benz 190E, затем на Opel Calibra,
Росберг окончательно прекратил выступления, но с автоспортом
не расстался. Еще в начале 1995 года он создал свою команду
DTM (ITC) "Opel Team Rosberg", на управлении которой Кеке и
сосредоточился, параллельно исполняя роль менеджера пилотов
Формулы-1, своих земляков, Юрки Ярвилехто и Мики Хаккинена.
С 2000 года Росберг также являлся менеджером француза Оливье
Паниса.
В последние годы на арене автоспорта появился Нико
Росберг, сын чемпиона. Он уже успел выиграть несколько
чемпионатов. А за победу в Формуле BMW ADAC Росберг-младший
получил возможность в начале декабря 2002 года опробовать
болид Формулы-1 команды Williams. В 2006 году
Росберг-младший получил место боевого пилота команды
Williams.
| |