F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Ханс-Йоахим Штук
Hans Joachim Stuck (Германия)


01.01.1951, Грайнау, Гармиш-Партенкирхен, Германия

Ханс-Йоахим родился 1 января 1951 г. в семье легендарного немецкого автогонщика Ханса Штука. К автоспорту он был приобщен еще в детстве — отец катал его по Нордшляйфе. Здесь же 19-летний Ханс-Йоахим выиграл свою первую крупную гонку — это было первое издание 24 часов Нюрбургринга. Позднее он возвращался сюда еще не раз, и побеждал в 1998 и 2004 г., причем все победы он одержал за рулем БМВ.

Свое прозвище «Штрицель» (вид сладкого пирожка) Штук получил за свою внешность (высокий блондин) и характер (всегда дружелюбный и улыбчивый). Также за умение езды в дождь он получил почетное прозвище «Регенмейстер».

В 1972 г. вместе с Йохеном Массом он выиграл гонку 24 часа Спа за рулем Форд Капри RS2600. В том же году он выиграл и первый чемпионат ДРМ. Позже, в 1974-75гг. вместе с Ронни Петерсоном за рулем BMW 3.0 CSL он добивался успехов как в немецком ДРМ, так и за океаном.

После некоторых успехов в Формуле-2 вместе с Марч, он переходит в ту же команду в Ф1, дебютировав 13 января в ГП Аргентины. Всего он провел 81 ГП, выступая за Марч, Брэбем, Шэдоу, ATS, до 1979 г., побед не добился, но дважды финишировал на подиуме, и заработал 29 очков чемпионате. Он мог выиграть, лидируя под дождем в Уоткинс-Глен в 1977 г. за рулем Брэбем, но сошел, после чего его сменил в команде чемпионом Лауда, ушедший из Феррари. Его переход в Уильямс так и не состоялся. Высокий (194см) Штук плохо помещался в тесные сдвинутые вперед кокпиты машин Ф1, а потому его карьера в Ф1 завершилась.

Штук вернулся в гонки кузовных машин и здесь его успехи вновь были куда внушительнее. Две победы в престижной гонке Гуйя в Макао, в 1980 и 1983 гг., титул чемпиона мира в гонках спорткаров 1985 г., две подряд победы в 24 часах Ле-Мана за рулем Порше 962 в 1986 и 1987 гг., в 1986 и 1988 г. 2 победы в гонке 12 часов Себринга.

В 1990 г. он вернулся (после 5 гонок в 1984 г.) в чемпионат ДТМ с заводской командой Ауди и сразу стал чемпионом, продолжив выступления в 1991, 1992 и 1996 г. Всего он провел в ДТМ 89 гонок, одержав 13 побед и 9 раз помимо этого поднимаясь на подиум. В 1997 г. за рулем Порше 911 категории ГТ2 он одержал еще одну победу в 24 часах Ле-Мана, в классе ГТ2.

В 2006 г. Ханс-Иоахим стал советником по автомотоспорту концерна VAG, а в 2008 г. участвовал в гонке 24 часа Нюрбургринга на двух новых Фольксваген Сирокко, приведя обе машины в первой дюжине. Постоянно Ханс-Иоахим проживает в Австрии.

ГП: 81;
гонок: 72;
очки: 29;
победы: 0 (л. р. - 3 место);
ПП: 0 (л. р. - 2 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 2761 круг (13047.62 км);
лидерство в гонках: -.


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz