|
Пилоты Формулы 1
Вольфганг фон Трипс
Wolfgang von Trips (Германия)
04.05.1928, Хоррем, Кёльн, Германия - 10.09.1961, Монца,
Италия
Его звали Вольфганг граф Александр Берге фон Трипс. Он
родился 4 мая 1928 года в фамильном замке неподалеку от
Кельна и во многом лишь благодаря благородному происхождению
и не самому крепкому здоровью избежал под конец войны
попадания в Гитлерюгенд. Родители звали его Волчонком, за
бесшабашную езду со множеством происшествий, в британской
прессе его окрестили «Графом Аварией», но с легкой руки
Майка Хоторна он получил прозвище Таффи, которое стало столь
популярным, что многие полагали, будто немецкого аристократа
с внешностью героя боевиков на самом деле так зовут. На
самом же деле валлийцы, перебравшиеся в Америку,
использовали это слово для описания наиболее смелых и
бесстрашных своих земляков.
Еще будучи студентом (по воспоминаниям современников, не
редкость ленивым), фон Трипс начал участвовать в гонках под
псевдонимом Аксель Линтер. Посмотреть за его выступлениями
вскоре стали собираться десятки тысяч зрителей, а миллионы
немцев следили за ними по радио. Юный Хуан Карлос, будущий
король Испании, учился у Таффи управлять автомобилем — и это
при том, что у самого Вольфганга так и не нашлось времени на
получение прав! Разумеется, такой гонщик (и такой персонаж)
не мог ускользнуть от внимания Энцо Феррари.
Коммендаторе всегда знал толк в смелых водителях, не ошибся
он и на этот раз. Фон Трипс расколотил немыслимое число
красных машин в гонках Ф1 и соревнованиях спортпрототипов,
получил в Маранелло отставку, ушел в Porsche, но вскоре
вернулся и поехал действительно здорово. В сезоне-61 Таффи
первенствовал в гонке Тарге Флорио, первым пришел к финишу в
Зандфорте и Эйнтри и в Монцу, на предпоследний Гран При
сезона, приехал главным претендентом на титул. Завоевав
поул-позицию (для немцев она оставалась единственной аж до
1994 года!), граф с первых метров повел борьбу за победу в
плотной группе. Как и всегда на скоростной итальянской
трассе, пилоты менялись местами практически в каждом
повороте.
В конце второго круга на входе в коварную Parabolica
Вольфганг и юный Джим Кларк оказались слишком близко друг от
друга. Ferrari и Lotus соприкоснулись колесами и машина
немца, взлетев в воздух, упала на стоящих у ограждения
зрителей и вспыхнула, похоронив полтора десятка человек. В
том числе и своего гонщика. Вольфганг фон Трипс не стал
первым немецким чемпионом Ф1. Но за несколько месяцев до
своей трагической кончины он открыл в городке Керпен,
неподалеку от родового замка, картинговую трассу. Именно
туда в начале 70-х и привел своего маленького сына местный
каменщик Рольф Шумахер.
ГП: 29;
гонок: 27;
очки: 56;
победы: 2;
ПП: 1;
БК: 0;
пройдено в гонках: 1341 круг (7817.16 км);
лидерство в гонках: 156 кругов (787.82 км).
| |