F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Алессандро Дзанарди
Alessandro Zanardi (Италия)


23 октября 1966, Болонья, Италия.

Занимался картингом с 13 лет, позднее выступал в итальянской Формуле-3. В 1991 году дебютировал в чемпионате Формула-3000. В дебютном сезоне Алессандро выиграл две гонки и стал вице-чемпионом по итогам чемпионата-1991.

В конце 1991 года Дзанарди провел две гонки за команду «Jordan» в Формуле-1, став одним из многочисленных (Михаэль Шумахер, Роберто Морено) сменщиков арестованного за драку Бертрана Гашо. Итальянец не набрал ни одного очка, оба раза финишировав девятым. На следующий год Дзанарди был тест-пилотом «Минарди», и принял участие в трех Гран-при за эту команду (вместо травмированного Кристиана Фиттипальди), но даже не прошел квалификацию в двух из них, и сошел в единственной гонке в Германии.

На сезон-1993 Дзанарди подписал контракт с титулованной командой «Лотус», находившейся в глубоком кризисе. Во второй гонке за «Лотус», Алессандро завоевал свое первое очко, придя шестым в Гран-при Бразилии 1993 года. Но на Гран-при Бельгии гонщик попал в тяжелую аварию на тренировке, и пропустил окончание сезона. В 1994 году Дзанарди заменил в составе «Лотуса» получившего тяжёлые травмы Педро Лами (который в прошлом году дебютировал в Формуле-1 после аварии самого Дзанарди), но с еще меньшим успехом, закончив сезон без единого очка. «Лотус» окончательно обанкротился зимой 1995, вынудив Дзанарди покинуть Формулу-1 и перейти в чемпионат спорт-прототипов.

В 1996 году Дзанарди, благодаря посредничесву конструктора Мориса Нанна, получил место в успешной команде Chip Ganassi Racing в серии CART, где проходил первый чемпионат после раскола серии «Индикар» на две серии. Дебют итальянца оказался успешным: он стартовал с поула уже во второй гонке и выиграл три гран-при в дебютном сезоне. Алекс закончил 1996 год с бронзой чемпионата, поделив по количеству очков второе место с Майклом Андретти и уступив только чемпиону, своему напарнику Джимми Вассеру. Алекс получил ежегодно вручаемое звание «Новичок Года».

Следующие два года Дзанарди доминировал на трассе, уверенно выиграв чемпионаты 1997 и 1998 годов и одержав двенадцать побед. Оба этих сезона он по-прежнему провел в составе конюшни Чипа Ганасси.

На следующий год чемпиону поступило предложение от Williams. Чип Ганасси и Фрэнк Уильямс совершили своеобразный обмен: Уильямс отпустил в Америку своего тест-пилота Хуана Пабло Монтойю, и получил взамен трехлетний контракт с Дзанарди. Однако итальянец не оправдал надежд: на трассах Формулы-1 он явно уступал своему партнеру, Ральфу Шумахеру, и опять не набрал ни единого очка. Вдобавок, «Уильямс» 1999 года, оснащенный двигателями Supertec, был недостаточно быстр и очень ненадежен. Разочарованный сэр Фрэнк разорвал контракт с Дзанарди на следующие два года и выплатил ему неустойку. Поскольку Монтойя, ставший к тому времени чемпионом CART, по условиям контракта с Ганасси не мог сразу вернуться в «Формулу», место партнера Ральфа Шумахера в сезоне-2000 занял англичанин Дженсон Баттон.

Дзанарди вернулся на другую сторону Атлантики и подписал контракт с Мо Нанном, к тому времени оставившим пост технического директора «Ганасси» и основавшим собственную команду. Болиды Mo Nunn Racing, произведенные компанией Reynard, не отличались большой скоростью: в тот год Мо потерял поставщика двигателей в лице Mercedes и вынужден был использовать более слабые Honda.

15 сентября 2001 года в гонке на трассе Лаузитцринг в Германии, одном из первых европейских этапов в истории «Чампкара», Дзанарди попал в тяжелейшую аварию. Выехав на трассу после пит-стопа, Алекс потерял управление и его машину развернуло поперек трассы. В следующую секунду в него врезался болид канадца Алекса Тальяни. Reynard итальянца разрубило пополам, и он потерял обе ноги до колена. Врачи изготовили Дзанарди протезы ног, на которых он уже смог ходить к концу года.

Пройдя программу реабилитации, Дзанарди вернулся к гонкам, используя специально оснащенные ручным управлением автомобили. Он дебютировал в Европейской серии Гран-туризмо в 2003 году, а с 2004 начал там постоянные выступления как боевой пилот. В 2005 Алессандро перешел в WTCC и выиграл в том году одну гонку.

В 2006 году Дзанарди провел показательные тесты за рулем болида «БМВ» Формулы-1.

ГП: 44;
гонок: 41;
очки: 1;
победы: 0 (л. р. - 6 место);
ПП: 0 (л. р. - 4 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 1568 кругов (7275.19 км);
лидерство в гонках: -.


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz