|
Пилоты Формулы 1
Микеле Альборето
Michele Alboreto (Италия)
23.12.1956, Милан, Италия - 24.04.2001, Лаузитцринг,
Германия
В 1976 впервые принял участие в гонках (формула "Monza")
на машине собственной конструкции. В 1978 выиграл серию
формулы "FIAT-Abarth" (5 побед), также стал четвертым в
формуле "Italia" и дебютировал в итальянской формуле 3, где
в 1979 стал вторым, одержав три победы за "Euroracing", а в
европейском чемпионате в этом классе занял 6 место с 19
очками. В 1980 выступал за "Euroracing" в европейской (1
место, 60 очков, 4 победы), итальянской (3 место, 25 очков)
и британской (13 место, 4 очка) формуле 3. В 1981 перешел в
формулу 2 ("Minardi") и выиграл гонку в Мизано. Также в
1981-1982 участвовал в чемпионате спортпрототипов (победы в
Уоткинс Глен в 1981, Сильверстоуне, Нюрбургринге и Мюджелло
в 1982). В формуле 1 дебютировал на Гран При Сан-Марино 1981
("Tyrrell", 17 место в квалификации, сход). Очков в том
сезоне не получил; в 1982, выиграв в Лас-Вегасе, с 25 очками
занял 7-8 места в чемпионате; в 1983 одержал последнюю для "Tyrrell"
и для моторов "Ford-Cosworth-DFV" победу в Детройте (10
очков, 12-13 места). В 1984 перешел в "Ferrari", завоевав
поул-позицию и выиграв в Бельгии (четвертый в чемпионате). В
1985 сражался за звание чемпиона с Аленом Простом, заняв
поул-позицию в Бразилии и выиграв в Канаде и Германии, но к
концу сезона отстал на 20 очков и занял 2 место. В 1986-1988
выступал менее удачно: трижды (Гран При Австрии 1986,
Австралии 1987, Италии 1988) финишировал вторым на этапах,
взял 55 очков, лучший результат - 5 место в 1988. После
сезона 1988 был уволен из команды, в 1989 провел шесть Гран
При за "Tyrrell" (один раз не прошел квалификацию, стал
пятым в Монако и третьим - в Мексике) и восемь - за "Larrousse"
(дважды не прошел квалификацию, один раз - предквалификацию,
финишировал один раз - 11 место в Португалии). В 1990-1992
выступал за "Arrows"/"Footwork" (48 Гран При, 7 раз не
прошел квалификацию, один раз - предквалификацию, взял 6
очков с лучшим результатом 5 место - Гран При Испании,
Сан-Марино 1992), в 1993 - за BMS (из 14 Гран При 5 раз не
прошел квалификацию, лучший результат - 11 место в Гран При
Бразилии и Европы). Сезон 1994 провел в "Minardi" (6 место в
Монако, 24-25 места в чемпионате), после чего ушел из
формулы 1. В 1995 выступал в DTM и IMSA, в 1996 - в IMSA и
IRL. В 1996-2000 участвовал в "24 часах Ле-Мана", выиграл
эту гонку в 1997. В 1999 начал выступать в ALMS, где одержал
две победы ("Road Atlanta" в 2000, "12 часов Себринга" в
2001). Весной 2001 погиб во время тестов "Audi-R8" для серии
ALMS.
ГП: 215;
гонок: 194;
очки: 186,5;
победы: 5;
ПП: 2;
БК: 5;
пройдено в гонках: 8773 круга (39864 км);
лидерство в гонках: 218 кругов (932 км).
| |