|
Фернандо Алонсо Fernando Alonso
Дата рождения:
29.07.1981, Овьедо, Испания Гражданство: Испания
Годы в F1: 2001, 2003 - 2010 Был пилотом в команде(ах):
Минарди, Рено, МакЛарен, Феррари
|
ЧМ |
Гран-при (старты) |
Победы |
Подиумы |
Поулы |
Первый ряд |
Лучшие круги |
Очки
|
2005, 2006 |
141 (139) |
22 |
54 |
18 |
30 |
14 |
602 |
|
Фернандо родился 29 июля 1981 года в Овьедо,
Астурия, Испания, младший ребёнок в семье со
средним достатком. В детстве принимал участие в
гонках на картах. Начав выступления в чемпионате
Испании среди юниоров, завоевал четыре
чемпионских титула — с 1993 по 1996. На
следующий год Алонсо выиграл в национальной
серии Интер-А, и завоевал вице-чемпионство в
международной.
Адриан Кампос, известный гоночный менеджер и
бывший гонщик Формулы-1. пригласил Алонсо в свою
команду в мировой серии «Ниссан». В 1998 году
Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во
второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней
гонке, стал чемпионом. После этого испанец был
замечен менеджерами Формулы-1 и провёл успешные
тесты за «Минарди» в 2000 году. Тогда же Алонсо
дебютировал за команду Astromega, дочернее
подразделение «Минарди», в чемпионате
Формула-3000, где выиграл последнюю гонку сезона
в
Спа и стал четвертым в общем зачете по
итогам года.
В 2001 году Фернандо Алонсо был переведён из
тест-пилотов в боевой состав команды «Минарди»
Формулы-1. На момент дебюта ему ещё не
исполнилось двадцати лет. Машина традиционного
аутсайдера с прошлогодним двигателем
Cosworth не позволила дебютанту набрать ни
единого очка в первом сезоне. Тем не менее,
Алонсо выглядел значительно быстрее в
квалификациях и гонках, чем его партнеры Тарсо
Маркес и Алекс Йонг.
Несмотря на то, что успешный дебют испанца
оказался «в тени» более ярких дебютов
Хуана-Пабло Монтойи и Кими Райкконена, его
успехи были замечены Флавио Бриаторе, директором
новой заводской команды Renault F1. Бриаторе
рассматривал возможность найма Фернандо в боевой
состав, но в итоге сделал его третьим пилотом.
В сезоне 2002 года Фернандо не проводил гонок
в Формуле-1, занимая позицию запасного пилота в
«Рено», при Ярно Трулли и Дженсоне Баттоне. В
скорости испанца Бриаторе уже не сомневался, и
на следующий год он был переведён в основной
состав, на место ушедшего в BAR Баттона. Алонсо
с самого начала показал, что не будет играть
вторую роль в команде: он завоевал поул-позишн в
Малайзии, был вторым на домашней гонке, а в
Будапеште одержал свою первую победу. Кроме
того, его классифицировали третьим в Бразилииии,
однако тот подиум носил оттенок курьёза —- гонка
проходила в дождь, и после аварии на 55-м круге
Марка Уэббера на трассу уже была выпущена машина
безопасности, но Алонсо не снизил скорость, и на
полном ходу врезался в покрышку от разбитой
машины Марка. Машина Фернандо ударилось в
отбойник, отлетела в противоположную стену, а
обломки буквально усыпали трассу. Гонку пришлось
остановить, и на этот момент Алонсо оказался
третьим. Впрочем, на подиуме Фернандо не
оказалось —- он был отправлен в больницу с
лёгким сотрясением мозга. После финиша
фактический хозяин Формулы 1, Берни Экклстоун,
выразил своё негодование по поводу поведения
испанца. Но в последствии у Алонсо было много
ярких гонок, Берни сменил гнев на милость, а по
итогам сезона Алонсо стал шестым и уверенно
опередил своего партнера, опытного Ярно Трулли.
В В 2004 году, в условиях подавляющего
превосходства «Феррари» Шумахера и Барикелло,
Трулли смог оказать серьезное сопротивление
Алонсо. В первой половине сезона итальянец
выглядел как минимум не хуже своего напарника, и
даже одержал победу в Монако. Однако в планы
Флавио Бриаторе это не входило, так как хотя он
и был менеджером обоих гонщиков, его главным
протеже всё же стал Алонсо. Отношения между
Бриаторе и Трулли испортились, у Ярно начались
проблемы с машиной, несколько раз он сходил по
техническим причинам, а за три гонки до
окончания чемпионата был и вовсе уволен из
команды —- его место временно занял Жак Вильнёв.
В итоге Алонсо вновь опередил Трулли в общем
зачёте чемпионата, а на следующий сезон его
напарником стал Джанкарло Физикелла.
Сезон 2005 года начался с победы Физикеллы,
но затем Алонсо выиграл три гонки подряд, став
безоговорочным лидером чемпионата. Его главным
соперником стал Кими Райкконен на «МакЛарен»,
выигравший столько же гонок, сколько и испанец.
Однако финн страдал от ненадежности машины,
вынуждавшей его часто менять двигатель и,
согласно новым правилам, откатываться на десять
позиций на стартовой решётке. В то же время,
«Рено» Алонсо не испытывало подобных проблем.
Стабильность Фернандо была очень высока: из
девятнадцати гонок 2005 года он не набрал очков
только в трёх, и ещё в одной финишировал
четвертым — все остальные гонки были им доведены
до подиума, в том числе семь побед. В
результате, хотя в конце чемпионата Райкконен
начал сокращать разрыв, стабильных финишей на
втором-третьем местах Алонсо хватило, чтобы
удержать лидерство и стать чемпионом досрочно.
Благодаря своему титулу, Фернандо стал самым
молодым чемпионом в истории Формулы-1 и
прекратил серию Михаэля Шумахера из пяти
чемпионств подряд.
Ещё до начала следующего года Алонсо удивил
обозревателей, подписав контракт с командой
МакЛарен на переход в неё через год. Однако это
никак не повлияло на его выступления в 2006
году. Алонсо вновь вышел в лидеры с самого
начала чемпионата. Он финишировал всякий раз не
ниже второго места в первых девяти гонках, из
которых им были выиграны шесть, из них четыре
подряд.
Вторая половина чемпионата сложилась для
лидера «Рено» значительно хуже, вызвав интригу в
чемпионате. Одержав семь побед, Михаэль Шумахер
полностью отыграл отставание от испанца, который
начал нередко испытывать механические проблемы.
За две гонки до конца чемпионата, перед Гран-при
Японии Михаэль и Фернандо сравнялись по очкам,
причём немец числился лидером за счёт большего
числа побед. Но Алонсо удалось победить в гонке,
в то время как Шумахер сошёл из-за сгоревшего
двигателя. Испанец выиграл свой второй подряд
чемпионский титул, вновь одержав семь побед и
набрав ровно на одно очко больше, чем в прошлом
году.
Предварительный контракт Алонсо с командой
Рона Денниса был подписан ещё в 2005 году, и на
протяжении всего сезона-2006 и Фернандо и
менеджеры «Рено» знали, что ему предстоит
переход в другую команду. На момент подписания,
и особенно после неудач «МакЛарен» в 2006 году,
выбор чемпиона выглядел неудачным: McLaren
Mercedes Райкконена не показывал прежней
скорости и страдал от постоянных проблем с
двигателем, в то время как «Рено» выглядели
технически более сильными.
Однако в межсезонье 2006—2007 годов инженеры
«МакЛарен» значительно улучшили машину, и уже на
межсезонных тестах Алонсо и его партнеры Педро
де ля Роса и Льюис Хэмилтон не уступали пилотам
«Феррари». Первые же гонки показали, что «Рено»
значительно уступает в скорости новому
«МакЛарен», который начал опережать даже
«Феррари» Райкконена и Массы. Таким образом, в
руках Алонсо снова оказалась машина топ-команды,
позволяющая бороться за чемпионский титул.
Партнером Алонсо изначально предполагался его
соотечественник, другой испанец Педро де ла
Роса. Однако перед началом сезона Рон Деннис
принял решение перевести в боевой состав своего
молодого тест-пилота, темнокожего британца
Льюиса Хэмилтона. Дебютант оказался неожиданно
сильным: во всех гонках первой половины сезона
он финишировал на подиуме, трижды выиграл, и
вскоре опередил Алонсо, возглавлявшего поначалу
чемпионат.
Партнер-новичок стал главным соперником в
борьбе за титул л чемпиона 2007 года для Алонсо.
Это соперничество даже вылилось в протест,
поданный Хэмилтоном против блокировки его в
боксах во время квалификации в Венгрии. Выполняя
указания шеф-механика McLaren, Алонсо не покидал
позиции пит-стопа, из-за чего Льюис не успел
выехать на свою последнюю попытку. В результате
Фернандо был оштрафован лишением пяти мест на
старте гонки. Отношения в команде обострились
между Алонсо, Хэмилтоном и шефом McLaren Роном
Деннисом, несмотря на попытки Рона примирить
своих гонщиков. Это соперничество помешало
McLaren выиграть чемпионский титул, который
достался Кими Райкконену.
Алонсо также сыграл важную роль в шпионском
скандале вокруг McLaren и информации, получаемой
ими из Ferrari. Фернандо передал суду свою
e-Mail переписку с Педро де ля Росой. Педро
пересылал своему партнеру схему распределения
веса «Феррари», а когда Алонсо поинтересовался
источником информации и ее достоверностью, де ля
Роза написал: ««Это от Найджела Степни,
шеф-механика Ferrari. Мне дает их Майк Куглан,
они со Степни друзья». Это письмо стало
главной уликой против McLaren на суде и привело
к дисквалификации команды и лишению ее всех
очков в кубке конструкторов. Рон Деннис обвинял
Алонсо в шантаже этими сведениями.
После всех конфликтов Алонсо с Mclaren в
прессе стали часто фигурировать слухи о том, что
Алонсо покинет McLaren до истечения контракта и
вернётся в Renault. 2 ноября 2007 года это
подтвердилось: команда McLaren объявила о
расторжении контракта с Алонсо. 11 декабря
Алонсо был обьявлен в составе команды Renault на
2008 год.
В сезоне 2008 года а Алонсо вернулся в
команду Рено, однако неудачи команды прошлого
года продолжились и она не смогла вернуться в
число лидеров. В 2008 году Фернандо так и не
смог вмешаться в борьбу за чемпионство. На Гран-при
Сингапура Алонсо одержал долгожданную
победу в гонке, совершив прорыв с 15 места на
старте. В Японии Фернандо повторил свой
Сингапурский успех, показав, что Renault вновь
обретает былую форму.
Под конец сезона Renault заметно
прогрессировала и смогла наравне соперничать с
Ferrari и McLaren, за последние 8 Гран-при года
Фернандо набрал наибольшее количество очков
среди пилотов и в итоге стал пятым в сезоне 2008
года.
Развить успех в 2009 году не удалось. Новая машина, Renault R29, оказалась слабее предшественницы,
и единственными достижениями Алонсо стали поул на Гран-при Венгрии
и подиум на Гран-при Сингапура. Ближе к концу сезона
было объявлено о подписании контракта Фернандо с
командой Ferrari, и с 2010 года Алонсо выступает в
составе "Скудерии" в качестве напарника Фелипе
Массы.
|