|
Пилоты Формулы 1
Крис (Кристофер) Эймон
Chris (Christopher) Amon (Новая Зеландия)
20.07.1943, Булс, Новая Зеландия
Гонщик, единогласно признанный самым неудачливым
пилотом своего периода: много раз претендовал на победу, но
по не зависящим от него причинам ни разу не выиграл Гран-При
чемпионата мира. С 1962 участвовал в европейских гонках; в
1963 в команде Рега Парнелла дебютировал в формуле 1 на
Гран-При Монако (не стартовал). В 1963 очков не получил
(лучший результат - 7 места в Гран-При Франции и
Великобритании), в 1964 стал пятым в Зандвоорте и занял
16-18 места в чемпионате. В 1965 провел три Гран-При: во
Франции и Германии за команду Парнелла (оба раза сошел), в
Великобритании - за команду Иэна Рэби (не стартовал). В
1966, оставшись без места, принял участие в Гран-При Франции
за "Cooper" (8 место), в Гран-При Италии - за рулем
собственного "Brabham" с двухлитровым двигателем BRM (не
прошел квалификацию). В том же году вместе с Брюсом
Мак-Лареном выиграл "24 часа Ле-Мана". В 1967 был приглашен
в "Ferrari" и, финишировав третьим в Гран-При Монако,
Бельгии, Великобритании и Германии, занял 4-5 места в
чемпионате; в гонках спортивных автомобилей на "Ferrari"
победил в 24-часовой гонке в Дейтона-Бич и 1000-километровой
- в Монце. Также в 1966 и 1967 принял участие в двух этапах
серии USAC. В 1968 четырежды (в Испании, Бельгии,
Нидерландах, Канаде) стартовал с поул-позиции, но
финишировал только четыре раза за сезон, не поднявшись выше
второго места в Гран-При Великобритании. В начале 1969
одержал четыре победы на этапах австралийско-новозеландской
серии "Tasman" и стал чемпионом этой серии; в чемпионате
формулы 1 провел за "Ferrari" 6 гонок, финишировал один раз
- третьим в Зандвоорте (4 очка, 12 место). В 1970 стал
членом заводской команды "March": два вторых места в Бельгии
и Франции, 23 очка, 7-8 места в чемпионате; кроме того,
выиграл внезачетный "BRDC International Trophy". В 1971
перешел в "Matra", одержав победу во внезачетном Гран-При
Аргентины и заняв 9-13 места в чемпионате мира (лучший
результат - 3 место в Гран-При Испании). В 1972 завоевал
поул-позицию во Франции, но финишировал в той гонке третьим,
что осталось лучшим финишем сезона. После ухода "Matra" из
формулы 1 в 1973 провел 8 Гран-При за "Martini" (4 раза не
стартовал, финишировал один раз - шестым в Бельгии) и 2 - за
"Tyrrell" (в Канаде стал десятым, в США не стартовал). В
1974 основал собственную команду "Amon Racing", в которой
участвовал в четырех этапах: в Испании сошел, в Монако не
стартовал, в Германии и Италии не прошел квалификацию, -
после чего команда прекратила существование. Гран-При Канады
и США провел в BRM (не квалифицирован в Канаде; 9 место в
США). В следующих двух сезонах выступил в 10 Гран-При за "Ensign"
(лучший результат в квалификации - 3 место, Швеция 1976; в
гонке - 5 место, Испания 1976). Последний Гран-При провел в
Канаде в 1976 ("Wolf-Williams", не стартовал из-за аварии).
В 1977 принял участие в серии "Can-Am", после чего оставил
гонки и вернулся в Новую Зеландию, где занялся фермерством.
ГП: 108;
гонок: 96;
очки: 83;
победы: 0 (л. р. - 2 место);
ПП: 5;
БК: 3;
пройдено в гонках: 4566 кругов (22572 км);
лидерство в гонках: 183 круга (851 км).
| |