|
Пилоты Формулы 1
Рене Арну
Rene Arnoux (Франция)
04.07.1948, Поншарра, Франция
Представитель поколения талантливых французских
пилотов, пришедших в формулу 1 на рубеже 1970-х - 1980-х.
Карьеру начал в 1967 с картинга, в 1972 перешел в формулу "Renault",
а в 1973 стал чемпионом Франции. В 1974 выступал в формуле
5000 (без особого успеха) и формуле 2. В 1975 стал чемпионом
европейской формулы "Super Renault", а в 1976 занял 2 место
в европейском чемпионате формулы 2, выиграв две гонки и
набрав 52 очка. В 1977 с четырьмя победами ("International
Trophy", "Deutschland Trophae", Гран При По и Ногаро) стал
чемпионом Европы. В сезоне 1978 перешел в формулу 1 ("Martini";
не прошел квалификацию в ЮАР, предквалификацию в Монако,
впервые вышел на старт в Бельгии). Провел за "Martini" 7
Гран При, дважды (в Бельгии и Австрии) финишировав девятым.
После распада команды закончил сезон в "Surtees" (9 место в
США, сход в Канаде). В 1979 перешел в "Renault" (поул-позиции
в Австрии и Нидерландах, два вторых места в гонках -
Великобритания и США) и занял 8 место в чемпионате. В начале
следующего сезона одержал две победы в Гран При Бразилии и
ЮАР, на Остеррайхринге, в Зандвоорте и в Монце стартовал с
поул-позиции; в итоге с 29 очками стал шестым в чемпионате.
Сезон 1981 провел не слишком удачно (несмотря на четыре
поул-позиции во Франции, Великобритании, Австрии и Италии,
взял очки только трижды с лучшим результатом второе место в
Австрии и занял 9-10 места в чемпионате), из-за чего в 1982
фактически стал вторым пилотом после Алена Проста. В первых
десяти этапах сезона финишировал только два раза (третий в
ЮАР, десятый в Детройте), но при этом четырежды выигрывал
квалификацию. В Гран При Франции также стартовал с
поул-позиции и выиграл; одержал еще одну победу в Италии. В
1983 перешел в "Ferrari" и стал третьим в чемпионате (49
очков, победы в Канаде, Германии и Нидерландах, 4
поул-позиции). В 1984 стал шестым, два раза заняв второе
место на этапах (Имола и Даллас), а в после первой гонки
сезона 1985 (где финишировал четвертым) был уволен из
команды. Вернулся в формулу 1 в 1986 в составе "Ligier": три
раза становился четвертым, с 14 очками занял 8-10 места в
чемпионате. В 1987 сошел в большей части гонок, взял 1 очко
в Бельгии, а в 1988 два раза не прошел квалификацию,
финишировал пять раз, не поднявшись выше 10 места в
Португалии. В сезоне 1989 семь раз не смог пройти
квалификацию, взяв два очка в Гран При Канады (23-25 места в
чемпионате), после чего ушел из формулы 1. Основал команду
DAMS ("Driot-Arnoux Motor Sport") для участия в формуле
3000, работал тренером у Педро Пауло Диниса. В 1995
участвовал в "24 часах Ле-Мана", до настоящего времени
участвует в отдельных гонках (исторических автомобилей,
ледовые гонки). Владелец трех картинговых школ во Франции.
ГП: 164;
гонок: 149;
очки: 181;
победы: 7;
ПП: 18;
БК: 12;
пройдено в гонках: 6611 кругов (31026 км);
лидерство в гонках: 506 кругов (2566 км).
| |