F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Рене Арну
Rene Arnoux (Франция)


     04.07.1948, Поншарра, Франция

     Представитель поколения талантливых французских пилотов, пришедших в формулу 1 на рубеже 1970-х - 1980-х. Карьеру начал в 1967 с картинга, в 1972 перешел в формулу "Renault", а в 1973 стал чемпионом Франции. В 1974 выступал в формуле 5000 (без особого успеха) и формуле 2. В 1975 стал чемпионом европейской формулы "Super Renault", а в 1976 занял 2 место в европейском чемпионате формулы 2, выиграв две гонки и набрав 52 очка. В 1977 с четырьмя победами ("International Trophy", "Deutschland Trophae", Гран При По и Ногаро) стал чемпионом Европы. В сезоне 1978 перешел в формулу 1 ("Martini"; не прошел квалификацию в ЮАР, предквалификацию в Монако, впервые вышел на старт в Бельгии). Провел за "Martini" 7 Гран При, дважды (в Бельгии и Австрии) финишировав девятым. После распада команды закончил сезон в "Surtees" (9 место в США, сход в Канаде). В 1979 перешел в "Renault" (поул-позиции в Австрии и Нидерландах, два вторых места в гонках - Великобритания и США) и занял 8 место в чемпионате. В начале следующего сезона одержал две победы в Гран При Бразилии и ЮАР, на Остеррайхринге, в Зандвоорте и в Монце стартовал с поул-позиции; в итоге с 29 очками стал шестым в чемпионате. Сезон 1981 провел не слишком удачно (несмотря на четыре поул-позиции во Франции, Великобритании, Австрии и Италии, взял очки только трижды с лучшим результатом второе место в Австрии и занял 9-10 места в чемпионате), из-за чего в 1982 фактически стал вторым пилотом после Алена Проста. В первых десяти этапах сезона финишировал только два раза (третий в ЮАР, десятый в Детройте), но при этом четырежды выигрывал квалификацию. В Гран При Франции также стартовал с поул-позиции и выиграл; одержал еще одну победу в Италии. В 1983 перешел в "Ferrari" и стал третьим в чемпионате (49 очков, победы в Канаде, Германии и Нидерландах, 4 поул-позиции). В 1984 стал шестым, два раза заняв второе место на этапах (Имола и Даллас), а в после первой гонки сезона 1985 (где финишировал четвертым) был уволен из команды. Вернулся в формулу 1 в 1986 в составе "Ligier": три раза становился четвертым, с 14 очками занял 8-10 места в чемпионате. В 1987 сошел в большей части гонок, взял 1 очко в Бельгии, а в 1988 два раза не прошел квалификацию, финишировал пять раз, не поднявшись выше 10 места в Португалии. В сезоне 1989 семь раз не смог пройти квалификацию, взяв два очка в Гран При Канады (23-25 места в чемпионате), после чего ушел из формулы 1. Основал команду DAMS ("Driot-Arnoux Motor Sport") для участия в формуле 3000, работал тренером у Педро Пауло Диниса. В 1995 участвовал в "24 часах Ле-Мана", до настоящего времени участвует в отдельных гонках (исторических автомобилей, ледовые гонки). Владелец трех картинговых школ во Франции.

ГП: 164;
гонок: 149;
очки: 181;
победы: 7;
ПП: 18;
БК: 12;
пройдено в гонках: 6611 кругов (31026 км);
лидерство в гонках: 506 кругов (2566 км).


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz