F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Жан (Жан-Мари) Бера
Jean (Jean-Marie) Behra (Франция)


16.02.1921, Ницца, Франция - 01.08.1959, Авус, Западный Берлин

     Трехкратный чемпион Франции по мотогонкам. В 1949 впервые участвовал в автогонках на "Talbot" (6 место в Кубке автосалона в Монлери). В 1950 на "Simca" участвовал в ралли Монте-Карло, на "Maserati" выступал в горных гонках. В 1951 стал заводским гонщиком "Gordini", дважды финишировал третьим, а в 1952 в составе этой команды дебютировал в чемпионате мира на Гран При Швейцарии (7 место на старте, 3 - в гонке). Взял еще два очка в Германии и занял 10-11 места в чемпионате; выиграл две внезачетные гонки. В 1953 очков в чемпионате мира не получил, не поднявшись выше 6 места в Аргентине). В 1954 лучшим результатом Жана также стало 6 место (Франция); в Великобритании он стал одним из семи пилотов, показавших лучший круг, и с 0,14 очка занял 26 место в чемпионате. Также в том году выиграл внезачетный Гран При По. В 1955 перешел в "Maserati", в паре с Чезаре Пердизой стал третьим в Монако, выиграл внезачетные Гран При По и Бордо. В чемпионате мира с 6 очками занял 9-10 места. В 1956 финишировал вторым в Аргентине, третьим - в Монако, после чего лидировал в чемпионате мира, но затем взял лишь три третьих места и в итоге стал четвертым; выиграл гонку спортивных автомобилей на Нюрбургринге. В 1957 одержал пять побед во внезачетных гонках формулы 1, в чемпионате мира лучшим результатом стало второе место в Аргентине; дважды (Франция и Великобритания) стартовал вторым. Одержал две победы в гонках спортивных автомобилей (Гран При Швеции и "12 часов Себринга"). Чемпионат формулы 1 1958 начал на частной "Maserati" (5 место в Аргентине), затем перешел в BRM (стартовал вторым в Монако, финишировал третьим в Нидерландах и четвертым - в Португалии). По итогам сезона занял 10-12 места. В 1959 перешел в "Ferrari", как и год назад, стартовал в Монако вторым, занял 5 место в Нидерландах, выиграл внезачетную гонку в Эйнтри. После Гран При Франции был уволен из-за ссоры с Ромоло Тавони, заявил на Гран При Германии собственный "Porsche", за рулем которого погиб во время гонки поддержки.

ГП: 53;
гонок: 52;
очки: 53,14;
победы: 0 (л. р. - 2 место);
ПП: 0 (л. р. - 2 место);
БК: 1;
пройдено в гонках: 2257 кругов (14571 км);
лидерство в гонках: 107 кругов (439 км).

 


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz