F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Дерек Белл
Derek Bell (Великобритания)


31.10.1941, Пиннер, Большой Лондон, Англия

     Карьеру гонщика начал в 1964 при финансовой поддержке своего отчима; в 1965 дебютировал в формуле "Junior". Обратив на себя внимание гонщика Питера Уэстбери, при его участии в 1968 перешел в формулу 2, в том же году провел два этапа чемпионата мира формулы 1 за "Ferrari": 8 место в квалификации, сход в Италии; 15 место в квалификации, сход в США. В 1969 участвовал в Гран При Великобритании на полноприводном "McLaren-M9A" (единственный старт этой модели в гонках) - сход. В том же году, выступая в формуле 2 за команду Фрэнка Уильямса, занял 5-6 места (2 место в "Eifelrennen"); занял 4 место в серии "Tasman" (21 очко). В 1970 провел два Гран При: Бельгии - на "Brabham" Тома Уиткрофта (сход), США - за "Surtees" (6 место). В чемпионате мира занял 22-25 места. В формуле 2 ("Wheatcroft Racing", BMW) одержал победы в Тракстоне и Барселоне, с 35 очками стал вторым. В том же году начал участвовать в гонках спортпрототипов ("Ferrari", затем "Porsche"). В сезоне 1971 участвовал в одном Гран При Великобритании ("Surtees", сход), в формуле 2 стал тринадцатым (2 место в Тракстоне), выиграл этап чемпионата спортпрототипов в Буэнос-Айресе. В 1972 выступал за "Martini" (5 Гран При, один раз не прошел квалификацию, дважды не стартовал, два схода в двух гонках). В чемпионате 1973 не принимал участия (одержал в том году победу в "Tourist Trophy" и этапе чемпионата спортпрототипов в Спа-Франкоршамп, занял 8 место в европейской формуле 2), в 1974 вернулся в "Surtees", но из пяти Гран При только один раз смог пройти квалификацию (Нюрбургринг - 25 место на старте, 11 - на финише). После окончания сезона перешел в гонки спортпрототипов; в чемпионате мира одержал победы в Спа-Франкоршамп, Ле-Мане, Остеррайхринге, Уоткинс Глен в 1975, Ле-Мане в 1981, Ле-Мане и Брандс Хэтч в 1982, Сильверстоуне, Фудзи и Кьялами в 1983, Монце, Нюрбургринге, Спа-Франкоршамп и Сэндон-парке в 1984, Хоккенхайме, Моспорт-парке и Брандс Хэтч в 1985, Монце и Ле-Мане в 1986, Ле-Мане в 1987. Двукратный чемпион мира (1985, 1986). В 1984 и 1986 занимал 3 место в серии IMSA), трижды (1986, 1987, 1989) выигрывал 24-часовые гонки в Дейтона-Бич. До 1998 выступал в IMSA и "24 часах Ле-Мана". В настоящее время живет в США, работает телекомментатором.

ГП: 16;
гонок: 9;
очки: 1;
победы: 0 (л. р. - 6 место);
ПП: 0 (л. р. - 8 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 180 кругов (1071 км);
лидерство в гонках: -.


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz