|
Пилоты Формулы 1
Герхард Бергер
Gerhard Berger (Австрия)
27.08.1959, Вергль, Австрия
Один из наиболее популярных пилотов формулы 1 1980-х -
1990-х. Принимать участие в автогонках начал в 1979 на "Ford-Escort",
в 1980-1981 выступал в итальянской кузовной серии "Alfasud".
В 1982 получил поддержку "Alfa-Romeo" и стал третьим в
немецком чемпионате формулы 3, в середине 1983, обратив на
себя внимание бывшего гонщика Гельмута Марко, перешел в
европейский чемпионат формулы 3, где в 1984 с двумя победами
стал бронзовым призером. В том же году при поддержке
директора "BMW Motorsport" Дитера Штапперта дебютировал в
формуле 1 в команде ATS (Гран При Австрии, 20 место в
квалификации, сход, квалифицирован двенадцатым). Стал шестым
в Гран При Италии, но не получил зачетных очков, так как ATS
на чемпионат был заявлен только один участник. В 1985
перешел в "Arrows", финишировал пятым в ЮАР и шестым в
Австралии и занял 17-20 места. В том же году выиграл "24
часа Спа-Франкоршамп". В 1986 выступал за "Benetton", в
Бельгии и Австрии стартовал вторым, в Германии и Австрии
показал лучший круг, взял очки в пяти гонках, одержал победу
в Гран При Мексики и стал седьмым в чемпионате мира. На
следующий сезон был приглашен в "Ferrari", выиграл Гран При
Японии и Австралии, три раза стартовал с поул-позиции
(Португалия, Япония, Австралия) и с 36 очками занял 5 место;
в 1988 стал третьим (41 очко), в Сильверстоуне выиграл
поул-позицию, в Монце одержал победу. На Гран При Сан-Марино
1989 попал в тяжелую аварию и получил тяжелые ожоги, из-за
чего пропустил один этап. За весь сезон финишировал три раза
(вторые места в Италии и Испании, победа в Португалии). В
1990 перешел в "McLaren", дважды (США, Мексика) выигрывал
квалификацию, в Бразилии и Сан-Марино финишировал вторым.
Разделил 3-4 места в чемпионате с Нельсоном Пике. В 1991
выиграл Гран При Японии, два раза стартовал с поул-позиции,
в чемпионате мира стал четвертым; в 1992 выиграл Гран При
Канады и Австралии, набрал 49 очков и стал пятым. В 1993
вернулся в "Ferrari"; из-за кризиса в команде выступил
неудачно (12 очков, 8 место, в гонке не поднялся выше
третьей позиции в Венгрии). В 1994 одержал победу в
Хоккенхайме, два раза выигрывал квалификацию, в чемпионате
занял 3 место; в 1995 стал шестым (поул-позиция в Бельгии,
два лучших круга, шесть третьих мест на этапах). В 1996-1997
выступал за "Benetton", выиграв Гран При Германии в 1997. За
два сезона взял 48 очков, один раз стартовал с поул-позиции,
показал три лучших круга. После окончания сезона 1997
завершил карьеру гонщика и вскоре стал руководителем проекта
"БМВ" в Формуле-1.
ГП: 210;
гонок: 210;
очки: 386 (зачетных 385);
победы: 10;
ПП: 12;
БК: 21;
пройдено в гонках: 9793 круга (45655 км);
лидерство в гонках: 692 круга (3443 км).
| |