F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Герхард Бергер
Gerhard Berger (Австрия)


27.08.1959, Вергль, Австрия

     Один из наиболее популярных пилотов формулы 1 1980-х - 1990-х. Принимать участие в автогонках начал в 1979 на "Ford-Escort", в 1980-1981 выступал в итальянской кузовной серии "Alfasud". В 1982 получил поддержку "Alfa-Romeo" и стал третьим в немецком чемпионате формулы 3, в середине 1983, обратив на себя внимание бывшего гонщика Гельмута Марко, перешел в европейский чемпионат формулы 3, где в 1984 с двумя победами стал бронзовым призером. В том же году при поддержке директора "BMW Motorsport" Дитера Штапперта дебютировал в формуле 1 в команде ATS (Гран При Австрии, 20 место в квалификации, сход, квалифицирован двенадцатым). Стал шестым в Гран При Италии, но не получил зачетных очков, так как ATS на чемпионат был заявлен только один участник. В 1985 перешел в "Arrows", финишировал пятым в ЮАР и шестым в Австралии и занял 17-20 места. В том же году выиграл "24 часа Спа-Франкоршамп". В 1986 выступал за "Benetton", в Бельгии и Австрии стартовал вторым, в Германии и Австрии показал лучший круг, взял очки в пяти гонках, одержал победу в Гран При Мексики и стал седьмым в чемпионате мира. На следующий сезон был приглашен в "Ferrari", выиграл Гран При Японии и Австралии, три раза стартовал с поул-позиции (Португалия, Япония, Австралия) и с 36 очками занял 5 место; в 1988 стал третьим (41 очко), в Сильверстоуне выиграл поул-позицию, в Монце одержал победу. На Гран При Сан-Марино 1989 попал в тяжелую аварию и получил тяжелые ожоги, из-за чего пропустил один этап. За весь сезон финишировал три раза (вторые места в Италии и Испании, победа в Португалии). В 1990 перешел в "McLaren", дважды (США, Мексика) выигрывал квалификацию, в Бразилии и Сан-Марино финишировал вторым. Разделил 3-4 места в чемпионате с Нельсоном Пике. В 1991 выиграл Гран При Японии, два раза стартовал с поул-позиции, в чемпионате мира стал четвертым; в 1992 выиграл Гран При Канады и Австралии, набрал 49 очков и стал пятым. В 1993 вернулся в "Ferrari"; из-за кризиса в команде выступил неудачно (12 очков, 8 место, в гонке не поднялся выше третьей позиции в Венгрии). В 1994 одержал победу в Хоккенхайме, два раза выигрывал квалификацию, в чемпионате занял 3 место; в 1995 стал шестым (поул-позиция в Бельгии, два лучших круга, шесть третьих мест на этапах). В 1996-1997 выступал за "Benetton", выиграв Гран При Германии в 1997. За два сезона взял 48 очков, один раз стартовал с поул-позиции, показал три лучших круга. После окончания сезона 1997 завершил карьеру гонщика и вскоре стал руководителем проекта "БМВ" в Формуле-1.

ГП: 210;
гонок: 210;
очки: 386 (зачетных 385);
победы: 10;
ПП: 12;
БК: 21;
пройдено в гонках: 9793 круга (45655 км);
лидерство в гонках: 692 круга (3443 км).


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz