|
Пилоты Формулы 1
Иоаким Бонньер
Joakim Bonnier (Швеция)
31.01.1930, Стокгольм, Швеция - 11.06.1972, Ле-Ман, Франция
Один из наиболее известных шведских пилотов формулы 1.
В 1948 начал выступать в автогонках на льду, в 1955 перешел
в гонки спортивных автомобилей, где в 1956 выиграл в Эйнтри,
Авус и Кастельфусано и (в своем классе) "1000 км
Нюрбургринга". В том же году впервые участвовал в Гран При
Италии чемпионата мира на "Maserati" (заменил по ходу гонки
Луиджи Виллорези, сход). В 1957 стал третьим во внезачетном
Гран При Швеции, в чемпионате мира участвовал в четырех
этапах на "Maserati" (три гонки - "Centro Sud", одна - на
собственном автомобиле), финишировал седьмым в Аргентине. В
1958 провел семь гонок на "Maserati" (собственный
автомобиль, "Centro Sud", "Giorgio Scarlatti") с лучшим
результатом 8 место во Франции и две - за BRM (4 место в
Марокко). Занял 18-20 места в чемпионате. В 1959 одержал
первую победу для BRM на Гран При Нидерландов, где также
стартовал с поул-позиции, затем стал пятым в Германии и
занял 8-9 места в чемпионате мира. В 1960 взял два пятых
места в Монако и США (15-18 - в чемпионате мира), выиграл "Targa
Florio". В 1961-1962 выступал за "Porsche", взяв за эти два
сезона 6 очков и не поднявшись в гонках выше пятых мест в
Эйнтри 1961 и Монте-Карло 1962, а в квалификациях - третьего
места в Эйнтри 1961; также несколько раз финишировал вторым
во внезачетных гонках и выиграл "12 часов Себринга" в 1962.
В 1963 перешел в команду Роба Уокера и с 6 очками занял 9-11
места, в 1964 - пятнадцатое с 3 очками, а в 1965 не получил
очков, четырежды финишировав седьмым. В 1966 выступал за "Anglo-Suisse",
взяв очко в Мексике; также во Франции выступил на "Brabham"
заводской команды. В том же сезоне выиграл "1000 км
Нюрбургринга". В 1967 основал собственную "Ecurie Bonnier",
за которую в том сезоне выступал на "Cooper", и стал пятым в
Германии и шестым в США (14-15 места в чемпионате). Сезон
1968 также начал на "Cooper" (сход в ЮАР), затем приобрел "McLaren",
на котором финишировал шестым в Монце, и "Honda" (5 место в
Мексике). С 3 очками занял 21-22 места. В следующих трех
сезонах выступал в отдельных гонках. В 1969 провел два Гран
При за "Lotus" заводской команды и собственной (оба раза
сошел), в 1970 - два Гран При на "McLaren" "Ecurie Bonnier"
(не прошел квалификацию в Италии, сход в США). В 1971
участвовал в пяти Гран При, не прошел квалификацию в
Германии, стал десятым в Италии и шестнадцатым - в США.
Параллельно активно выступал в европейской формуле 2 и
гонках спортивных автомобилей. В 1972 погиб во время
24-часовой гонки в Ле-Мане.
ГП: 108;
гонок: 104;
очки: 39;
победы: 1;
ПП: 1;
БК: 0;
пройдено в гонках: 4760 кругов (24500 км);
лидерство в гонках: 139 кругов (546 км).
| |