|
Пилоты Формулы 1
Тьерри Бутсен
Thierry Boutsen (Бельгия)
13.07.1957, Брюссель, Бельгия
Лучший после Джекки Икса бельгийский пилот формулы 1. В
1975-1976 обучался в гоночной школе Тедди Пилетта, в
1977-1978 выступал в формуле "Ford-1600": вице-чемпион
Бельгии в 1977, чемпион Бенилюкса (15 побед) в 1978. В 1979
при поддержке Икса перешел в европейскую формулу 3 (6 очков,
13-17 места), а в 1980, выступая за "Martini", стал вторым,
одержав три победы и набрав 54 очка. Также в этих двух
сезонах выступал в британской формуле 3 занял 19 место в
1979. В 1981 перешел в европейскую формулу 2 ("March"):
выиграл на Нюрбургринге и в Энне-Пергузе и стал вторым (37
очков), а в 1982, выступая за "Spirit", одержал три победы (Нюрбургринг,
Спа-Франкоршамп, Энна-Пергуза), набрал 50 очков и стал
третьим. В 1983 выступал в ETCC и чемпионате спортпрототипов
("Joest", выиграл 1000-километровую гонку в Монце и стал
шестым в общем зачете); на Гран-При Бельгии того же сезона
дебютировал в формуле 1 ("Arrows"): 18 место в квалификации,
сход. Очков в том сезоне не получил, не поднявшись выше двух
седьмых мест в Детройте и Монреале. В 1984 один раз (Монако)
не прошел квалификацию, взял очки три раза: пятый в Гран-При
Сан-Марино и Австрии, шестой в Гран-При Бразилии. Занял
14-15 места в чемпионате. В сезоне 1985 с 11 очками занял
11-12 места, лучшую гонку провел в Имоле: пятое место на
старте, второе в гонке после дисквалификации Алена Проста. В
1986 очков не получил (четыре седьмых места), выиграл этап
чемпионата спортпрототипов в Спа-Франкоршамп и стал восьмым
в общем зачете. В 1987 перешел в "Benetton", взял очки в
шести гонках с лучшим результатом третье место в Австралии и
стал восьмым в чемпионате мира. В 1988 пять раз становился
третьим на этапах (еще один раз - в Бельгии - был
дисквалифицирован), набрал в общей сложности 27 очков и стал
четвертым в чемпионате мира. В 1989 был приглашен в "Williams",
выиграл Гран-При Канады и Австралии, в квалификации не
поднялся выше третьего места в Монако и занял 5 место с 37
очками. В 1990 одержал победу в Венгрии, там же стартовал с
поул-позиции, в Германии показал лучший круг в гонке. По
итогам сезона стал шестым (34 очка). Не добившись продления
контракта на 1991, перешел в "Ligier": дважды (Имола и
Монте-Карло) финишировал седьмым, в квалификации лучший
результат - 14 место в Мексике. В 1992 занял 5 место в
Гран-При Австралии (14-16 места в чемпионате мира). В сезоне
1993 начиная с Гран-При Европы сменил в "Jordan" Ивана
Капелли, всего провел 10 гонок с лучшим результатом 9 место
в Венгрии. После Гран-При Бельгии прекратил участие в
формуле 1 и продолжил карьеру в гонках спортивных
автомобилей. В 1996 выступал в "Global GT", в 1997 - в FIA
GT (15 место), в 1998 - в USRRC (1 место), в 1999 - в ALMS.
Кроме того, в 1995-1999 стартовал в "24 часах Ле-Мана" (2
место в 1996), а в 1996-1998 - в "24 часах Дейтона-Бич" (6
место в 1997). Завершил гоночную карьеру после травмы,
полученной во время 24-часовой гонки в Ле-Мане в 1999.
ГП: 164;
гонок: 163;
очки: 132;
победы: 3;
ПП: 1;
БК: 1;
пройдено в гонках: 8045 кругов (37101 км);
лидерство в гонках: 164 круга (662 км).
| |