|
Пилоты Формулы 1
Мартин Брандл
Martin Brundle (Великобритания)
01.06.1959, Кингс-Линн, графство Норфолк, Англия
Выступления в автогонках начал в 1972 с автокросса и
клубных гонок. В 1977 перешел в BTCC, в 1979 - в формулу
"Ford-2000". В 1981 снова выступал в BTCC, а также в
британской формуле 3, где в 1982 с двумя победами стал
четвертым, а в 1983 с семью победами - вторым. В 1984
перешел в формулу 1 ("Tyrrell"). Первый Гран При - в
Бразилии: 18 место в квалификации, 5 - в гонке. В том сезоне
принял участие в девяти Гран При, два раза (Монте-Карло и
Даллас) не прошел квалификацию, затем после дисквалификации
"Tyrrell" был лишен набранных двух очков. В 1985 провел
полный сезон в "Tyrrell", один раз (Австрия) не смог
пробиться на старт, в квалификации не поднимался выше 16
места в Гран При Европы, очков не получил (три седьмых места
- Великобритания, Нидерланды, ЮАР). В том же году впервые
принял участие в чемпионате спортпрототипов. В 1986 набрал 8
очков с лучшим результатом 4 место в Австралии и стал
одиннадцатым в чемпионате мира. В 1987 выступал за "Zakspeed":
за весь сезон финишировал три раза (пятый в Имоле, седьмой в
Монте-Карло, одиннадцатый в Хересе) и занял 18 место в
личном зачете. В том же году выиграл этап чемпионата
спортпрототипов в Спа-Франкоршамп. В 1988 участвовал в одном
Гран При формулы 1 (в Бельгии) за "Williams": 12 место в
квалификации, 7 - в гонке; одержал победы на этапах
чемпионата спортпрототипов в Хараме, Монце, Сильверстоуне,
Брандс Хэтч и Фудзи и стал чемпионом мира; также выиграл "24
часа Дейтоны". В 1989 вернулся в формулу 1 ("Brabham"): не
прошел предквалификацию в Канаде и Франции, лучший результат
в квалификации - 4 место в Монако, в гонке - пятое в Японии.
Еще дважды становился шестым и занял 16-20 места в
чемпионате. Следующий сезон провел в чемпионате
спортпрототипов, выиграл "24 часа Ле-Мана" и стал восьмым. В
1991 снова выступал в формуле 1 за "Brabham": в Монако и
Австралии не прошел квалификацию, финишировал пятым в Японии
и занял 15-17 места. Также одержал победу в гонке
спортпрототипов в Монце, после сезона 1991 прекратил участие
в этом чемпионате. В 1992 выступал за "Benetton": взял очки
в 11 гонках с лучшим результатом 2 место в Монце; всего
набрал 38 очков и стал шестым. По окончании сезона был
уволен из команды и перешел в "Ligier": лучший результат в
квалификации - 3 место в Маньи-Кур, в гонке - 3 место в
Имоле, всего взял 13 очков и стал седьмым. В 1994 выступал
за "McLaren", финишировал вторым в Монако, вновь занял 7
место в чемпионате мира; в 1995 вернулся в "Ligier", провел
11 Гран При, набрал очки в двух гонках (четвертый во
Франции, третий в Бельгии) и занял 13 место в чемпионате
мира. Сезон 1996 провел в "Jordan", на старте не поднимался
выше 6 места в Бразилии, в гонке - четвертого в Италии. С 8
очками стал одиннадцатым. После окончания сезона ушел из
формулы 1, в 1997-2001 стартовал на "Nissan", "Toyota" и "Bentley"
в "24 часах Ле-Мана", также с 1997 работает
телекомментатором.
ГП: 165;
гонок: 158;
очки: 98;
победы: 0 (л. р. - 2 место);
ПП: 0 (л. р. - 3 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 7522 круга (35151 км);
лидерство в гонках: -.
| |