|
Пилоты Формулы 1
Томаш Энге
Tomas Enge (Чехия)
11 сентября 1976, Либерец, Чехословакия
Будучи сыном одного из лучших чехословацких гонщиков
70х-80х годов, Энге, тем не менее, был практически лишен
возможности видеть блестящие выступления своего отца, потому
что в то время только узкий круг людей имел возможность
выезжать из страны. Бретислав Энге выступал в основном на
европейских чемпионатах, сначала за Шкода, позже за Хартж и
некоторые другие западные команды. В детстве Томаш занимался
лыжами, прыжками с трамплина, но не достиг больших успехов.
Когда ему было 14 лет, в стране произошла революция, в корне
изменившая весь уклад жизни. Железный занавес упал, и он
получил возможность путешествовать. Для Бретислава Энге это
означало то, что теперь он мог участвовать в гонках и в
родной стране, и он начал выступать за Форд-Эскорт. В 1991
Томаш пробует себя в картинге и неожиданно показывает
хороший результат. После этого он переходит в Форд-Фиеста и
успешно выступает три года перед тем как впервые прийти в
Формула-Форд. Финансовыми делами Томаша руководил Антонин
Шаруц, с которым он встретился еще во время выступлений в
Форд-Фиеста, и Энге-младший получил шанс выступить за
Эйфленд Рэйсинг в чемпионате Формула-Форд Германия. Его
товарищем по команде был Ник Хейдфелд, который и выиграл
соревнование, в то время как Энге, сделав множество ошибок,
занял лишь третье место. В следующем году, однако, ему
удалось стать лучшим. Затем он перешел в Формулу-3, где
опять оказался в одной команде с Хейдфелдом, на этот раз в
Бертрам Шафер Рэйсинг.
Через год после прихода Энге в Бертрам Шафер Рэйсинг
команда перешла на шасси Мартини. Это решение оказалось
неудачным, поэтому в середине сезона Энге ушел из команды в
АвтоСпорт Рэйсинг и стал выступать в Формула-3000. Первые
очки он смог получить лишь в пятой гонке. В 1999 он подписал
контракт с Габриель Рафанелли Рэйсинг, но успех пришел
только на чемпионате Гран При Франции - второе место. В июле
того же года Энге прошел отбор в команду Джордан,
выступавшую в гонках Формула-1. Не последнюю роль в этом
сыграл спонсор команды Пилснер Уркелл, чех по
национальности, владелец крупной пивоваренной компании.
Томаш стал пилотом-испытателем команды Джордан. Подписав
контракт на 2000 год с принадлежащей МакЛарен командой
МайСАП.ком, он продолжил выступление в гонках Формула-3000,
но единственным заметным успехом была победа в Хоккенхайме,
где он впервые стал победителем гонки этого класса. Затем
Энге перешел в Кока Кола Нордик Рэйсинг и в 2001 был главным
фаворитом международной серии Формула-3000, стал лучшим на
соревнованиях в Барселоне и в Нюрнберге. В сентябре он
удачно прошел отбор в команду Прост и дебютировал в Монце,
заменив покинувшего большой спорт из-за серьезной аварии на
гонках Спа Лучано Бурти. Карьера Энге в Формула-1 была
короткой и эффектной, с несколькими тяжелыми авариями. В
конце года он вынужден был покинуть Прост из-за возникших в
команде финансовых сложностей. Энге решил вернуться в
Формулу-3000 с командой Арден, и долгое время лидировал в
серии 2002 года, но доппинг-тест на Гран При Венгрии дал
положительный результат, и Томаш лишился титула. Позже
выступал в чемпионатах ALMS, Ф-3000, А1 Гран-при и Индикар.
В марте 2007 года попал в тяжелую аварию на этапе ALMS в
Сент-Питерсберге и сломал руку. В мае 2007 года вновь
вернулся в гонки.
ГП: 3;
гонок: 3;
очки: 0;
победы: 0 (л. р. - 12 место);
ПП: 0 (л. р. - 19 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 166 кругов (849.14 км);
лидерство в гонках: -.
| |