F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Томаш Энге
Tomas Enge (Чехия)


11 сентября 1976, Либерец, Чехословакия

Будучи сыном одного из лучших чехословацких гонщиков 70х-80х годов, Энге, тем не менее, был практически лишен возможности видеть блестящие выступления своего отца, потому что в то время только узкий круг людей имел возможность выезжать из страны. Бретислав Энге выступал в основном на европейских чемпионатах, сначала за Шкода, позже за Хартж и некоторые другие западные команды. В детстве Томаш занимался лыжами, прыжками с трамплина, но не достиг больших успехов. Когда ему было 14 лет, в стране произошла революция, в корне изменившая весь уклад жизни. Железный занавес упал, и он получил возможность путешествовать. Для Бретислава Энге это означало то, что теперь он мог участвовать в гонках и в родной стране, и он начал выступать за Форд-Эскорт. В 1991 Томаш пробует себя в картинге и неожиданно показывает хороший результат. После этого он переходит в Форд-Фиеста и успешно выступает три года перед тем как впервые прийти в Формула-Форд. Финансовыми делами Томаша руководил Антонин Шаруц, с которым он встретился еще во время выступлений в Форд-Фиеста, и Энге-младший получил шанс выступить за Эйфленд Рэйсинг в чемпионате Формула-Форд Германия. Его товарищем по команде был Ник Хейдфелд, который и выиграл соревнование, в то время как Энге, сделав множество ошибок, занял лишь третье место. В следующем году, однако, ему удалось стать лучшим. Затем он перешел в Формулу-3, где опять оказался в одной команде с Хейдфелдом, на этот раз в Бертрам Шафер Рэйсинг.

Через год после прихода Энге в Бертрам Шафер Рэйсинг команда перешла на шасси Мартини. Это решение оказалось неудачным, поэтому в середине сезона Энге ушел из команды в АвтоСпорт Рэйсинг и стал выступать в Формула-3000. Первые очки он смог получить лишь в пятой гонке. В 1999 он подписал контракт с Габриель Рафанелли Рэйсинг, но успех пришел только на чемпионате Гран При Франции - второе место. В июле того же года Энге прошел отбор в команду Джордан, выступавшую в гонках Формула-1. Не последнюю роль в этом сыграл спонсор команды Пилснер Уркелл, чех по национальности, владелец крупной пивоваренной компании. Томаш стал пилотом-испытателем команды Джордан. Подписав контракт на 2000 год с принадлежащей МакЛарен командой МайСАП.ком, он продолжил выступление в гонках Формула-3000, но единственным заметным успехом была победа в Хоккенхайме, где он впервые стал победителем гонки этого класса. Затем Энге перешел в Кока Кола Нордик Рэйсинг и в 2001 был главным фаворитом международной серии Формула-3000, стал лучшим на соревнованиях в Барселоне и в Нюрнберге. В сентябре он удачно прошел отбор в команду Прост и дебютировал в Монце, заменив покинувшего большой спорт из-за серьезной аварии на гонках Спа Лучано Бурти. Карьера Энге в Формула-1 была короткой и эффектной, с несколькими тяжелыми авариями. В конце года он вынужден был покинуть Прост из-за возникших в команде финансовых сложностей. Энге решил вернуться в Формулу-3000 с командой Арден, и долгое время лидировал в серии 2002 года, но доппинг-тест на Гран При Венгрии дал положительный результат, и Томаш лишился титула. Позже выступал в чемпионатах ALMS, Ф-3000, А1 Гран-при и Индикар. В марте 2007 года попал в тяжелую аварию на этапе ALMS в Сент-Питерсберге и сломал руку. В мае 2007 года вновь вернулся в гонки.

ГП: 3;
гонок: 3;
очки: 0;
победы: 0 (л. р. - 12 место);
ПП: 0 (л. р. - 19 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 166 кругов (849.14 км);
лидерство в гонках: -.


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz