|
Пилоты Формулы 1
Тимо Глок
Timo Glock (Германия)
18 марта 1982, Линденфельс, Германия.
Подъем Тимо Глока до Формулы-1 получился особенно быстрым.
Молодой немецкий гонщик перешел из картинга сразу в BMW-ADAC
Formula Junior Cup, одержав победу в чемпионате с первой
попытки. В 2002 году Глок пришел в команду Team Mamerow и
выиграл ADAC Formula Championship.
Карьера Глока совершила очередной виток наверх в 2003 году,
когда он выступал в немецком чемпионате Формулы-3 с KMS
Motorsport, который закончил на третьем месте по итогам
сезона и удостоился чести стать лучшим немцем в чемпионате.
По-прежнему оставаясь с KMS Motorsport, Глок одержал три
победы в Международной Евросерии Формулы-3 в 2003 году,
закончив чемпионат на пятой позиции по итогам сезона. Когда
о них по-прежнему практически ничего не слышали в кругах
Формулы-1, Глок и его менеджмент попались на глаза Эдди
Джордану, и вскоре было заключено соглашение, в соответствии
с которым Глок присоединялся к команде в качестве их
третьего гонщика в 2004 году. От картинга до Формулы-1 за
четыре года - впечатляющее достижение.
Тимо Глок совершил неожиданный гоночный дебют в начале
сезона. В результате контрактных сложностей между основным
гонщиком команды Джорджио Пантано и Jordan, Глок смог
принять участие в гонке на Гран При Канады. Глок, который
проводил тесты в пятницу за команду на знаменитом автодроме
имени Жиля Вильнева, квалифицировался шестнадцатым перед
своим гоночным дебютом, непосредственно позади своего
партнера по команде Ника Хайдфельда.
В самой гонке Глок финишировал на седьмой позиции, впереди
Хайдфельда, и два заслуженных очка стали для него наградой.
Пантано снова вернулся за руль машины на Гран При США, а
Глок снова возвратился на свою роль пятничного тест-пилота.
Он продолжал хорошо выступать за команду, демонстрируя
хорошую скорость во время тестовых сессий, и после Гран При
Италии было объявлено, что Глок заменит Пантано в последних
трех гонках сезона, в Китае, Японии и Бразилии.
Он продемонстрировал невероятную чистую скорость, но
варианты были ограничены для него на сезон 2005 года в
Формуле-1, поэтому Глок отправился в сторону Штатов и
выступал в Мировой серии Champ Car с Rocketsports Racing. За
этим последовало звание новичка года, и Глок имел все шансы
одержать победу в Монреале, до тех пор, пока в самом конце
не очутился позади ставшего в итоге победителем Ориоля
Сервии.
В 2006 году его пригласили в чемпионат GP2, и Глок
присоединился к команде BCN Competition, а после этого
перешел в iSport. Выступая за команду-лидера, Глок в
очередной раз продемонстрировал свою скорость, взлетев
наверх в общем зачете чемпионата, несмотря на то, что он
пропустил окончание сезона, он все равно закончил чемпионат
на неплохой четвертой позиции, одержав две победы.
Выступления Глока не остались незамеченными в BMW Sauber,
которые назначили немца в качестве своего второго
тест-пилота на сезон 2007 года. Глок снова вернулся в GP2 в
2007 году вместе с iSport, и одновременно с этим он проводил
тесты за BMW Sauber. В 2007 году стал чемпионом GP2 и в 2008
вернулся в Формулу 1, став боевым пилотом команды Toyota.
После ухода Toyota из Формулы 1 в конце 2009 года Тимо принял новый вызов,
став пилотом команды дебютанта Virgin.
ГП: 38;
гонок: 38;
очки: 51;
победы: 0 (л. р. - 2 место);
ПП: 0 (л. р. - 2 место);
БК: 1;
пройдено в гонках: 2016 кругов (10065.94 км);
лидерство в гонках: 13 кругов (67.2 км).
| |