|
Пилоты Формулы 1
Дэн (Дэниэл Секстон) Герни
Dan (Daniel Sexton) Gurney (США)
13.04.1931, Порт-Джефферсон, штат Нью-Йорк, США
Один из лучших гонщиков формулы 1 1960-х. Спортивную
карьеру начал в 1955 за рулем "Truimph-TR2", затем пересел
на "Porsche" и "Ferrari". В 1958 был приглашен участвовать в
чемпионате спортивных автомобилей за "Ferrari" в Ле-Мане и
Реймсе. В 1959 выиграл "12 часов Себринга"; в том же году,
также в составе "Ferrari", дебютировал в формуле 1. Во
Франции стартовал двенадцатым и сошел, следующие три гонки
закончил вторым, третьим и четвертым и занял 7 место в
чемпионате. В следующем сезоне выступал за BRM, финишировал
один раз - десятым в Сильверстоуне; также в том году на "Maserati"
выиграл "1000 км Нюрбургринга". В 1961 перешел в "Porsche",
стал вторым во Франции, Италии и США и с 21 очком занял 3-4
места. В следующем сезоне провел 7 Гран При за "Porsche"
(победа во Франции, поул-позиция в Германии) и один - на "Lotus"
Вольфганга Зайделя (не стартовал); с 15 очками стал пятым.
Также выиграл внезачетный Гран При Солитуд. В 1963 перешел в
"Brabham", дважды (Нидерланды и ЮАР) становился вторым, в
ЮАР проехал лучший круг и вновь стал пятым в личном зачете.
Выиграл этап серии NASCAR в Риверсайде (в дальнейшем
побеждал в нем в 1964, 1965, 1966 и 1968). В 1964 одержал
победы во Франции и Мексике, в Нидерландах и Бельгии
стартовал с поул-позиции, показал лучший круг в Бельгии и
Австрии и с 19 очками стал шестым. В 1965 лучшими
результатами остались два вторых места (США, Мексика); также
Герни проехал лучший круг в Мексике. Стал четвертым в
чемпионате (25 очков). В 1966 создал собственную команду "Anglo-American
Racers", выступая за которую, финишировал пятым во Франции и
Мексике и седьмым - в Германии (больше не закончил гонку ни
разу). В 1967 финишировал дважды - победа в Бельгии, 3 место
в Канаде; лучшие круги в Бельгии и Германии. Стал восьмым в
чемпионате, кроме того, выиграл внезачетную "Race of
Champions". В том же году одержал победу в "24 часах Ле-Мана"
и выиграл этап чемпионата USAC в Риверсайде. В 1968 выступал
за AAR сначала на "Eagle" (9 место в Германии), затем купил
"McLaren" (4 место в США), одну гонку (Нидерланды) провел за
"Brabham" (сход). Выиграл три этапа USAC. В чемпионате
формулы 1 1969 не участвовал, выиграл две гонки USAC. В 1970
вернулся в формулу 1, заменяя Брюса Мак-Ларена, сошел в
Нидерландах и Великобритании, стал шестым во Франции.
Одержал одну победу в USAC и две - в "Can-Am". После этого
сезона завершил гоночную карьеру и занялся руководством AAR;
в 1980 принял участие в гонке NASCAR в Риверсайде.
ГП: 87;
гонок: 86;
очки: 133;
победы: 4;
ПП: 3;
БК: 6;
пройдено в гонках: 3678 кругов (21468 км);
лидерство в гонках: 200 кругов (1591 км).
| |