|
Пилоты Формулы 1
Иннес Айрленд
Innes Ireland (Великобритания)
12.06.1930, Керкубри, Шотландия - 22.10.1993, Рединг,
графство Беркшир, Англия
Родился в семье ветеринара, в юности увлекался регби, в
1952 впервые на "Bentley" принял участие в любительских
гонках. После службы в армии в 1956 начал карьеру
профессионального гонщика. В 1957 купил "Lotus-11" (также в
1958 в Ле-Мане выступил на "Jaguar" "Ecurie Ecosse", одержал
победу в своем классе). В 1959 был приглашен Колином
Чэпменом в "Lotus". Впервые стартовал в чемпионате формулы 1
в Зандвоорте (9 место в квалификации, 4 в гонке). В 1959 с 5
очками занял 12 место в чемпионате; в 1960, финишировав
вторым в Нидерландах и США, стал четвертым в чемпионате мира
(также в том году выиграл внезачетные "Glover Trophy", "BRDC
International Trophy" и "Lombank Trophy"). В 1961 стал
шестым в чемпионате мира, одержав для заводской команды "Lotus"
первую победу в Гран При США и выиграв внезачетные гонки в
Солитуде и Цельтвеге, однако по окончании сезона был уволен.
В 1962 выступал за "UDT Laystall" и, заняв пятое место в
Гран При ЮАР, закончил чемпионат шестнадцатым; также на "Ferrari"
одержал победу в "Tourist Trophy". В 1963-1964 выступал за
BRP, но не добился большего, чем два четвертых места на
этапах, девятой позиции в чемпионате мира в 1963 (взял 10
очков за эти два сезона) и победы в "Glover Trophy" в том же
году. В 1965 выступал на "Lotus" команды Рега Парнелла (7
Гран При, 6 гонок, лучший результат - 9 место в Гран При
Италии). Провел два Гран При в 1966 на BRM Бернарда Уайта
(оба раза сошел), в 1967 завершил карьеру гонщика. Работал
автоспортивным журналистом ("Autocar", "Road&Track"), в 1992
стал президентом BRDC. Скончался от рака.
ГП: 53;
гонок: 50;
очки: 47;
победы: 1;
ПП: 0 (л. р. - 2 место);
БК: 1;
пройдено в гонках: 2311 кругов (12145 км);
лидерство в гонках: 43 круга (159 км).
| |