|
Пилоты Формулы 1
Эдди Ирвайн
Eddie Irvine (Англия) 10 ноября 1965, Ньютаунардс, Северная Ирландия.
Эдди с детства был поклонником автогонок и в частности
чемпиона 1976 года Джеймса Ханта, с которым был знаком лично. Ирвайн начал гоночную карьеру в возрасте 18 лет в местных
кузовных гонках. В 1988 Эдди участвовал в Формуле-3, а с
1989 года — в составе команды Jordan в международном
чемпионате Формула-3000, в котором занял третье место.
В конце 1993 года Ирвайн дебютировал в чемпионате мира
Формулы-1 на Гран-при Японии в составе все той же Jordan. В
первой же гонке ирландец занял шестое место и набрал очки,
хотя его дебют ознаменовался скандалом. Во время гонки Эдди
боролся с медленно шедшим Деймоном Хиллом, когда его на круг
обошел лидировавший Айртон Сенна, лишив Ирвайна возможности
для улучшения позиции. Ирландец контратаковал и обогнал
лидера, после чего начал вновь бороться с Хиллом. Сенна
решил, что Ирвайн помешал ему намеренно и после гонки
устроил ирландцу громкий скандал, переросший в драку.
Следующие два года Эдди выступал за Джордан, постепенно
улучшая свои результаты. В 1995 году ирландец впервые
поднялся на подиум на Гран-при Канады.
В 1996 году Ирвайна пригласили в команду Ferrari, полностью
обновившую свой состав, в напарники к Михаэлю Шумахеру.
Контракт ирландца был составлен таким образом, что давал
явные преимущества Шумахеру в команде, ставя Эдди на позицию
«второго» пилота. В частности, от него требовалось
пропускать Михаэля вперед в случае необходимости, сдерживать
непосредственных соперников по чемпионату, если Шумахер
лидирует.
Сезон 1999 Формулы-1 стал почти триумфальным для Эдди
Ирвайна: он выиграл дебютную гонку и шел в чемпионате
наравне со своим напарником, лишь немного уступая Мике
Хаккинену, когда на Гран-при Великобритании 1999 года
Михаэль получил тяжелую травму ноги в аварии. Новым
партнером Ирвайна стал Мика Сало, а Ирвайн стал единственной
возможностью Ferrari завоевать чемпионский титул. Выиграв
две следующие гонки — Гран-при Австрии и Германии — Эдди
вышел в лидеры чемпионата мира. Однако его отношения с
руководством команды испортились, особенно после того, как
Ирвайн подписал контракт на следующие три года с командой
Jaguar на сумму $10 млн., что превышало его прежнюю зарплату
вдвое. Это сказалось на результатах в гонках и привело к
потере очков во второй половине сезона.
Возвращение Шумахера помогло улучшить положение: на Гран-при
Малайзии 1999 года пилоты Ferrari «сделали дубль», но победа
была аннулирована из-за несоответствия закрылков болидов
техническому регламенту. Чемпионом в случае дисквалификации
досрочно становился Мика Хаккинен, а последний этап в Японии
терял всякий интерес в глазах болельщиков. Ferrari подали
апелляцию, заявив, что измерение было ошибочным. Апелляция
была удовлетворена, Ирвайн восстановлен в правах победителя
ГП Малайзии, однако это уже не помогло ему отвоевать
чемпионский титул у Хаккинена. Тем не менее, Эдди стал
вице-чемпионом (занял второе место), а Ferrari выиграли в
командном зачете у McLaren.
Со следующего года у Ирвайна начался трехлетний контракт с
командой Jaguar, который стал для него разочарованием.
Болиды с моторами Ford были мало конкурентоспособны, и не
позволяли выигрывать гонки. Ирвайн дважды приходил третьим,
и это стало лучшим результатом за всю историю команды, в то
время как большинство его напарников редко набирали очки. По
окончании контракта в конце 2002 года Jaguar расстались со
своим лидером, после чего Ирвайн решил оставить Формулу-1.
ГП: 148;
гонок: 145;
очки: 191;
победы: 4;
ПП: 0 (л. р. - 2 место);
БК: 1;
пройдено в гонках: 6846 кругов (32656.6 км);
лидерство в гонках: 156 кругов (837.16 км).
| |