F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Жан-Пьер Жарье
Jean Pierre Jarier (Франция)

      10 июля 1946, Париж, Франция.

      Семья Жана-Пьера Жарье владела небольшим отелем на окраине Парижа, и мальчик серьезно изучал экономику, но вскоре недалеко от его дома открылась трасса Монтьери, и он занялся гонками. Сначала это были мотоциклы, БСА и Хонда, потом в 1967 он уговорил мать продать ее Пежо и купить ему Рено 8 Жордини. Довольно долго Жан удачно выступал на одноместной машине, и даже выиграл чемпионат Европы 1973 по Формуле-2 с Марш-БМВ. В этом же году состоялся его дебют в Формуле-1 с этой же командой, но вошел в историю автогонок он в основном благодаря выступлениям с Шэдоу в середине 70х. Молодой француз уже почти держал в руках Кубок Гран При Бразилии 1975, когда в его Шэдоу ДН5 сломалась система подачи топлива. Затем, пытаясь реанимировать свою карьеру с Лотус в 1978, он выступал на Гран При Канады и долгое время лидировал, но удача снова отвернулась от Жарье - из-за проблем с тормозами пришлось сойти с дистанции. За два следующих года с Тирелл не было ни одного яркого старта, а все последующее десятилетие дела и вовсе шли из рук вон плохо. Последней каплей стал провальный сезон 1983 с Лигером, после которого он окончательно покинул Формулу-1. Но бросить то, чем занимался всю жизнь оказалось сложно, Жан-Пьер продолжил заниматься картингом, участвовал в нескольких сериях чемпионатов Франции. Неудачи на трассе компенсировались удачами в жизни - стоит вспомнить хотя бы ту страшную аварию вертолета, из которой он вышел целым и невредимым, в то время как упавший вертолет развалился на части от удара.

ГП: 143;
гонок: 132;
очки: 31,5;
победы: 0 (л. р. - 3 место);
ПП: 3;
БК: 3;
пройдено в гонках: 5746 кругов (26850.55 км);
лидерство в гонках: 79 кругов (452.82 км).


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz