|
Пилоты Формулы 1
Хосе Фройлан Гонзалес
Jose Froilan Gonzalez (Аргентина)
05.10.1922, Арресифес, Аргентина
Начал выступать в местных аргентинских гонках в 1943. В
1949 благодаря удачным выступлениям вместе с Фанхио переехал
в Европу, где позже за свои бойцовские качества и плотное
телосложение получил прозвище "Пампасский бык". В 1950
провел два Гран При чемпионата формулы 1 за "Scuderia
Achille Varzi": в Монако стартовал третьим, во Франции -
восьмым, оба раза сошел. Занял второе место во внезачетном
Гран При Альби. В начале сезона 1951 выиграл гонку формулы "Libre"
в Аргентине; в чемпионате мира в одной гонке выступил на
собственном "Talbot" (Швейцария, сход), затем перешел в "Ferrari":
поул-позиция и победа в Великобритании (первая для "Ferrari"
в чемпионате мира), три вторых, одно третье место, 24 очка,
третий в чемпионате. Также одержал победу во внезачетном
Гран При Пескары. В сезоне 1952 выиграл внезачетные "Goodwood
Trophy" на BRM и "Richmond Trophy" на "Thinwall Spl.", в
чемпионате мира провел одну гонку (Гран При Италии) за "Maserati":
занял 2 место, разделил лучший круг с Аскари и с 6,5 очка
стал девятым. В 1953, продолжая выступать за "Maserati",
стал шестым с 13,5 очка, трижды финишировав третьим и
показав два лучших круга; провел пять гонок, затем попал в
аварию в гонке спортивных автомобилей в Португалии и из-за
повреждения позвоночника не смог закончить сезон. В 1954
вернулся в "Ferrari", снова выиграл в Великобритании, в
Швейцарии стартовал с поул-позиции, показал три лучших круга
и стал вторым в чемпионате с 25,14 очка; кроме того, выиграл
внезачетные "BRDC International Trophy", Гран При Бари и
Бордо, а также "24 часа Ле-Мана". В 1955 провел один этап
чемпионата (Аргентина): выиграл квалификацию, в гонке вместе
с Джузеппе Фариной и Морисом Тринтиньяном стал вторым (2
очка, 17-20 места в чемпионате). В 1956 выступил в Аргентине
за "Ferrari", в Великобритании - за "Vanwall" (два схода).
Еще дважды (в 1957 и 1960) выступал в аргентинском этапе за
"Ferrari"; в 1957 стал пятым вместе с де Портаго и с 1 очком
занял 20-22 места, в 1960 финишировал десятым. В 1960
окончательно ушел из гонок и открыл собственную
автомастерскую.
ГП: 26;
гонок: 26;
очки: 77,64 (зачетных 72,14);
победы: 2;
ПП: 3;
БК: 6;
пройдено в гонках: 1292 круга (7672 км);
лидерство в гонках: 272 круга (1525 км).
| |