F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Фелипе Масса
Felipe Massa (Бразилия)


25 апреля 1981, Сан Пауло, Бразилия

Фелипе Масса родился в городе Сан-Паулу, Бразилия, куда его дедушка приехал из Италии. В 7 лет, разнося пиццу на Гран-при Бразилии, Фелипе заинтересовался гонками, а в 8 лет начал заниматься картингом и закончил свой первый сезон четвертым. На протяжении семи лет он принимал участие в национальных и международных чемпионатах, затем в 1998 году перешел в Формулу Шевроле и занял пятое место на чемпионате Бразилии. В следующем сезоне он победил в трех из 10 гонок и выиграл чемпионат. В 2000 году он переехал в Европу, чтобы принять участие в Итальянской серии Формулы Рено, и выиграл и ее и европейский чемпионат Формулы Рено в один и тот же год. Имея возможность перейти в Формулу-3, он выбирает европейскую серию Формулы-3000 и доминирует в ней, выиграв 6 из 8-ми гонок и чемпионат в целом. Команда «Заубер» предложила ему принять участие в тестах для Формулы-1 и сразу подписала с ним контракт на 2002 год. В то же время он выступал за «Альфа-Ромео» в Европейском Туринговом Чемпионате.

В своем дебютном сезоне в Формуле-1 Фелипе Масса выступает в паре с чемпионом Формулы-3000 1999 года Ником Хайдфельдом. Он показывает хорошую скорость, но совершает много ошибок и разворотов. По ходу сезона Масса зарабатывает 4 очка, включая пятое место на Гран-при Испании, затем получает пенальти на Гран-при Италии и Заубер приглашает бывшего пилота команды Хайнца-Харальда Френтцена на следующий этап, ему на подмену, дабы нивелировать штраф. Масса возвращается на Гран-при Японии, но контракт на 2003 год уже подписан с Френтценом. Отказавшись от места пилота в команде «Джордан», Фелипе становится тест-пилотом в «Феррари»

Впечатлив команду и показав признаки снижения количества ошибок, в 2004 году Масса вернулся в «Заубер». Он провел хороший сезон, заработав для команды 12 очков из 34-х и заняв 4-е место на Гран-при Бельгии. Хотя его партнер по команде Джанкарло Физикелла превосходил его, Фелипе удавалось показывать хорошую скорость. В 2005 году он остался в «Заубер», но этот сезон не принес большого количества очков. По ходу сезона Фелипе пытался превзойти по скорости второго пилота Жака Вильнёва, но чемпион 1997 года чаще оказывался более быстрым. С сезона 2006 Масса выступает в Феррари. В 2008 году стал вице-чемпионом, уступив Льюису Хэмильтону. Во время квалификации на Гран-При Венгрии 2009 попадает в страшную аварию, получив удар от летящей пружины амортизатора, оторвавшейся от впереди идущего болида, и до конца сезона выбывает из участия в гонках. в 2010 вновь выходит на старт за рулем Феррари, получив в напарники двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо и в первой же гонке после возвращения финиширует вторым.

ГП: 117;
гонок: 115;
очки: 338;
победы: 11;
ПП: 15;
БК: 12;
пройдено в гонках: 6362 круга (31000.28 км);
лидерство в гонках: 825 кругов (3981.1 км).


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz