F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Стирлинг Мосс
Stirling Moss (Великобритания)


17 сентября 1929, Лондон, Великобритания.

Вне всякого сомнения Стирлинга Крауфорда Мосса можно назвать самым выдающимся из гонщиков, никогда не становившихся чемпионами мира. В то время как его друг, учитель и главный соперник Хуан-Мануэль Фанджио блистал только на гонках серии Гран При, Мосс был "мастером на все руки", он мог выступать и на изнуряющем 24х-часовом соревновании по картингу в Ле-Мане или Тарга Флорио, и на кубке Турист Трофи Формула-1. Его эффектная победа с Мерседес-Бенц в гонке на выживание Миль Миглиа 1995 через всю Италию, помогла не только заполнить белые пятна на карте страны, но и продемонстрировать миру характер и талант молодого гонщика. Отец Мосса, зубной врач, был гонщиком-любителем, именно он впервые в 1947 посадил за руль сына. Первый раз Стирлинг заявил о себе, когда принял участие в тяжелой гонке Формула-500 (предшественник Формулы-3), а затем в 1950 выиграл кубок Турист Трофи на собственном Ягуаре ХК120. После этого он получил множество предложений от разных команд, но, будучи патриотом, отдавал предпочтение британским. Только в 1954 он наконец поддался уговорам и приобрел Мацерати 250Ф, понимая что машина такого класса позволит добиться большего на трассах Формулы-1. Расчет оправдался и, приняв приглашение Мерседес-Бенц, он оказался бок о бок с Фанджио в команде испытателей, а затем стал лидером команды Уонволл, принадлежащей Тони Вандервеллю. Выступая за эту команду, Моссу удалось впервые переломить господство итальянцев и немцев в Формуле-1. Потом были триумфальные гонки с Купер и Лотус, принадлежащими Робу Уолкеру. Но победа любой ценой была ему не нужна, и за это он поплатился званием чемпиона мира 1958, когда заступился за своего соперника Майка Ховерна. Ховерн должен был быть оштрафован после выступления в Португалии, и тем самым терял преимущество в несколько очков перед Моссом. Но Стирлингу и в голову не пришло воспользоваться сложностями конкурента для того, чтобы упрочить собственные позиции, тем более что наказание он считал несправедливым. Поэтому он поступил так, как считал правильным. В результате Ховерн опередил Мосса всего лишь на одно очко, хотя выиграл за год всего одну гонку, в то время как Мосс - четыре. И первым чемпионом Великобритании стал именно Майк Ховерн. Мосс завершил свою карьеру пилота после аварии на гонке Истер 1962 в Гудвуде, когда его Лотус выбросило с трассы и он получил тяжелые травмы головы. Он ушел достойно. Мог ли он добиться большего, если бы не придерживался столь консервативных взглядов, не отдавал бы предпочтение британским машинам, явно уступавших в скоростных качествах немецким и итальянским, не считал бы невозможным, будучи членом одной команды, выступать время от времени за ее соперников, не провел бы столько времени с Уолкером? История не знает сослагательного наклонения. И кто знает, чем могло бы все закончится, если бы он не поторопился после тяжелой травмы вернуться на трассу и не осознал бы, что былое мастерство потеряно безвозвратно.

ГП: 67;
гонок: 66;
очки: 186.64;
победы: 16;
ПП: 16;
БК: 19;
пройдено в гонках: 3379 кругов (20258.91 км);
лидерство в гонках: 1177 кругов (6359.54 км).


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz