F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Оливье Панис
Olivier Panis (Франция)


2 сентября 1966, Лион, Франция.

Оливье Панис был, пожалуй, единственным участником Гран При Монако 1996, который был уверен что выиграет гонку, но тогда, после блестяще проведенных тренировочных и квалификационных заездов, только он знал насколько хорош его новый Лижье. И это несмотря на то, что трасса в Монако известна своей коварностью и имеет крайне мало участков, на которых реально совершить обгон, а стартовал Панис с четырнадцатой позиции. И он выиграл эту тяжелейшую гонку! Гонку, в которой сошли с трассы из-за проблем с машинами Дэймон Хилл и Жан Алези, выступавшие за Вильямс и Бенеттон соответственно, а Михаэль Шумахер потерял все шансы занять достойное место на финише после того, как совершил простую ошибку сразу на первом круге. Ничто не могло помешать рвущемуся к победе молодому французскому гонщику. Он выжал из своего Лижье все, что было возможно, и даже больше. В этот день ему удалось миновать все подводные камни, которыми изобиловала трасса в Монако, и его победа над Дэвидом Култхардом и Джонни Гербертом с лихвой компенсировала все неудачи, которыми была так богата карьера Оливье в Формуле-1. Панис, как и многие знаменитые пилоты, начинал с картинга, выиграл несколько соревнований среди юниоров. Два сезона во французской Формуле-3 принесли четвертое и второе места в общем зачете, причем второй раз отставание от лидера было минимальным. Затем последовали два сезона в Формуле-3000, в первом борьба с непокорной Лолой в команде Апамотокс, во втором - в знаменитой ДАМС Эквип. Это был тяжелый год, но результат впечатлял - звание чемпиона мира. Успех повлек за собой приглашение в Лижье. Удача сначала улыбалась Панису - он занял второе место в Хоккенхайме, но затем отвернулась и последовал провал в Монако. Не состоялся и предполагаемый триумф в Аргентине в 1997, когда машина француза, выступавшего уже за Прост, сломалась во время гонки. Он реабилитировался, став четвертым в Монако и вторым в Испании, ранее занял третье место в Бразилии, но тяжелая авария в Канаде заставила его выбыть на время из игры - перелом обеих ног. Он вернулся в строй в этом же году, снова с Прост, но у команды был трудный период. Следующие два сезона он боролся с плохой машиной и товарищем по команде Ярно Трулли, который заменял его во время болезни. Лучшими достижениями 1999 года были два шестых места, и несмотря на это он получил предложение от БМВ Вильямс на 2000 год, которое не принял, отдав предпочтение МакЛарен. Выступая в качестве главного пилота-испытателя, он наконец смог продемонстрировать скорость и умение, и стал одним из лучших гонщиков Формулы-1 в 2001 году. В сезонах 2003-2004 выступал за Тойота, после чего покинул гонки Гран-при.

ГП: 158;
гонок: 157;
очки: 76;
победы: 1;
ПП: 0 (л. р. - 3 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 7716 кругов (36351.38 км);
лидерство в гонках: 16 кругов (53.25 км).


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz