|
Пилоты Формулы 1
Оливье Панис
Olivier Panis (Франция)
2 сентября 1966, Лион, Франция.
Оливье Панис был, пожалуй, единственным участником Гран
При Монако 1996, который был уверен что выиграет гонку, но
тогда, после блестяще проведенных тренировочных и
квалификационных заездов, только он знал насколько хорош его
новый Лижье. И это несмотря на то, что трасса в Монако
известна своей коварностью и имеет крайне мало участков, на
которых реально совершить обгон, а стартовал Панис с
четырнадцатой позиции. И он выиграл эту тяжелейшую гонку!
Гонку, в которой сошли с трассы из-за проблем с машинами
Дэймон Хилл и Жан Алези, выступавшие за Вильямс и Бенеттон
соответственно, а Михаэль Шумахер потерял все шансы занять
достойное место на финише после того, как совершил простую
ошибку сразу на первом круге. Ничто не могло помешать
рвущемуся к победе молодому французскому гонщику. Он выжал
из своего Лижье все, что было возможно, и даже больше. В
этот день ему удалось миновать все подводные камни, которыми
изобиловала трасса в Монако, и его победа над Дэвидом
Култхардом и Джонни Гербертом с лихвой компенсировала все
неудачи, которыми была так богата карьера Оливье в
Формуле-1. Панис, как и многие знаменитые пилоты, начинал с
картинга, выиграл несколько соревнований среди юниоров. Два
сезона во французской Формуле-3 принесли четвертое и второе
места в общем зачете, причем второй раз отставание от лидера
было минимальным. Затем последовали два сезона в
Формуле-3000, в первом борьба с непокорной Лолой в команде
Апамотокс, во втором - в знаменитой ДАМС Эквип. Это был
тяжелый год, но результат впечатлял - звание чемпиона мира.
Успех повлек за собой приглашение в Лижье. Удача сначала
улыбалась Панису - он занял второе место в Хоккенхайме, но
затем отвернулась и последовал провал в Монако. Не состоялся
и предполагаемый триумф в Аргентине в 1997, когда машина
француза, выступавшего уже за Прост, сломалась во время
гонки. Он реабилитировался, став четвертым в Монако и вторым
в Испании, ранее занял третье место в Бразилии, но тяжелая
авария в Канаде заставила его выбыть на время из игры -
перелом обеих ног. Он вернулся в строй в этом же году, снова
с Прост, но у команды был трудный период. Следующие два
сезона он боролся с плохой машиной и товарищем по команде
Ярно Трулли, который заменял его во время болезни. Лучшими
достижениями 1999 года были два шестых места, и несмотря на
это он получил предложение от БМВ Вильямс на 2000 год,
которое не принял, отдав предпочтение МакЛарен. Выступая в
качестве главного пилота-испытателя, он наконец смог
продемонстрировать скорость и умение, и стал одним из лучших
гонщиков Формулы-1 в 2001 году. В сезонах 2003-2004 выступал
за Тойота, после чего покинул гонки Гран-при.
ГП: 158;
гонок: 157;
очки: 76;
победы: 1;
ПП: 0 (л. р. - 3 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 7716 кругов (36351.38 км);
лидерство в гонках: 16 кругов (53.25 км).
| |