|
Пилоты Формулы 1
Мика Юхани Сало
Mika Juhani Salo (Финляндия)
30 ноября 1966, Хельсинки, Финляндия
Мика Сало и его тезка Хаккинен жили в Хельсинки на
соседних улицах, а борясь за победу на чемпионате
Великобритании 1990 года по Формуле-3, отставали друг от
друга всего на несколько сантиметров.
Но если Сало и завидовал когда-то своему сопернику,
который, победив в этой борьбе с минимальным перимуществом,
сразу же получил приглашение выступать за Лотус в Формуле-1,
в то время как лучшим предложением, которое получил он сам,
было место второго пилота на гонках Формула-3000 в Японии,
то никогда не показывал этого. Как и Хаккинен, Сало сначала
набирался опыта, выступая на чемпионатах Финляндии по
картингу, затем добился успеха на первенствах Скандинавии и
Европы по Формуле-Форд. Но после того как, несмотря на шесть
побед в Формуле-3, он все же уступил Хаккинену, Сало
переехал в Японию, и начался долгий и трудный путь в
Формулу-1. Сначала он выступал в качестве второго пилота и
пилота-испытателя в Йокогаме, и тогда был уверен что его
команда в Формуле-Ниппон не имеет никаких шансов, но, когда
спустя четыре года стал основным пилотом, начал показывать
отличные результаты. Свет в конце тоннеля замелькал, когда
он получил предложение выступать за Лотус в двух финальных
заездах 1994 года в Японии и Австралии. Его дебют в Сузуке
состоялся при ужасной погоде, но Сало вел непослушный Лотус
109 изящно и уверенно, пришел десятым и был, пожалуй,
единственным пилотом гонки, который смог удержать машину на
трассе, в то время как остальные гонщики не всегда
справлялись с управлением. Руководитель Лотуса Петер Коллинз
подписал с ним контракт на 1995 год, но затем расторг его, и
в конце концов Мика Сало начал выступать за Тирелл. В
течение трех сезонов его результативность колебалась
одновременно с бюджетом команды. Лучшими достижениями были
пятые места в Монце и Аделаиде в 1995, в Монако в 1996 и
1997, в Интерлагосе в 1996. Переход в Эрроуз в 1998 принес
четвертое место в Монако, но после тяжелой аварии в Спа в
конце этого года он потерял доверие команды и приготовился
весь 1999 просидеть на скамейке. Неудача компенсировалась с
лихвой. Он выступил в трех заездах за БАР, заменяя
травмированного Рикардо Зонта, а затем получил потрясающее
предложение - заменить восстанавливающегося после аварии
Михаэля Шумахера в Феррари. Теперь, имея в распоряжении
лучшие машины, молодой финн показал все, на что способен.
Только внутрикомандная договоренность помешала ему выиграть
его первую гонку Гран При в Хоккенхайме - он уступил
лидерство более титулованному товарищу по команде Эдди
Ирвайну. В том заезде он стал вторым, затем занял третье
место в Монце. Руководство Феррари предпочло видеть Рубенса
Баррикелло партнером Шумахера в 2000, но после блестящих
выступлений 1999 года Сало получил отличное предложение -
место главного пилота в Заубер Петронас. В конце 2001 он
перешел в новую команду Тойота, но продержался в ней всего
один сезон. В конце 2002 года покинул Формулу 1.
ГП: 111;
гонок: 109;
очки: 33;
победы: 0 (л. р. - 2 место);
ПП: 0 (л. р. - 4 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 5442 круга (25913.17 км);
лидерство в гонках: 2 круга (12.59 км).
| |