F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Мика Юхани Сало
Mika Juhani Salo (Финляндия)


30 ноября 1966, Хельсинки, Финляндия

Мика Сало и его тезка Хаккинен жили в Хельсинки на соседних улицах, а борясь за победу на чемпионате Великобритании 1990 года по Формуле-3, отставали друг от друга всего на несколько сантиметров.

Но если Сало и завидовал когда-то своему сопернику, который, победив в этой борьбе с минимальным перимуществом, сразу же получил приглашение выступать за Лотус в Формуле-1, в то время как лучшим предложением, которое получил он сам, было место второго пилота на гонках Формула-3000 в Японии, то никогда не показывал этого. Как и Хаккинен, Сало сначала набирался опыта, выступая на чемпионатах Финляндии по картингу, затем добился успеха на первенствах Скандинавии и Европы по Формуле-Форд. Но после того как, несмотря на шесть побед в Формуле-3, он все же уступил Хаккинену, Сало переехал в Японию, и начался долгий и трудный путь в Формулу-1. Сначала он выступал в качестве второго пилота и пилота-испытателя в Йокогаме, и тогда был уверен что его команда в Формуле-Ниппон не имеет никаких шансов, но, когда спустя четыре года стал основным пилотом, начал показывать отличные результаты. Свет в конце тоннеля замелькал, когда он получил предложение выступать за Лотус в двух финальных заездах 1994 года в Японии и Австралии. Его дебют в Сузуке состоялся при ужасной погоде, но Сало вел непослушный Лотус 109 изящно и уверенно, пришел десятым и был, пожалуй, единственным пилотом гонки, который смог удержать машину на трассе, в то время как остальные гонщики не всегда справлялись с управлением. Руководитель Лотуса Петер Коллинз подписал с ним контракт на 1995 год, но затем расторг его, и в конце концов Мика Сало начал выступать за Тирелл. В течение трех сезонов его результативность колебалась одновременно с бюджетом команды. Лучшими достижениями были пятые места в Монце и Аделаиде в 1995, в Монако в 1996 и 1997, в Интерлагосе в 1996. Переход в Эрроуз в 1998 принес четвертое место в Монако, но после тяжелой аварии в Спа в конце этого года он потерял доверие команды и приготовился весь 1999 просидеть на скамейке. Неудача компенсировалась с лихвой. Он выступил в трех заездах за БАР, заменяя травмированного Рикардо Зонта, а затем получил потрясающее предложение - заменить восстанавливающегося после аварии Михаэля Шумахера в Феррари. Теперь, имея в распоряжении лучшие машины, молодой финн показал все, на что способен. Только внутрикомандная договоренность помешала ему выиграть его первую гонку Гран При в Хоккенхайме - он уступил лидерство более титулованному товарищу по команде Эдди Ирвайну. В том заезде он стал вторым, затем занял третье место в Монце. Руководство Феррари предпочло видеть Рубенса Баррикелло партнером Шумахера в 2000, но после блестящих выступлений 1999 года Сало получил отличное предложение - место главного пилота в Заубер Петронас. В конце 2001 он перешел в новую команду Тойота, но продержался в ней всего один сезон. В конце 2002 года покинул Формулу 1.

ГП: 111;
гонок: 109;
очки: 33;
победы: 0 (л. р. - 2 место);
ПП: 0 (л. р. - 4 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 5442 круга (25913.17 км);
лидерство в гонках: 2 круга (12.59 км).


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz