|
Пилоты Формулы 1
Такума Сато
Takuma Sato (Япония)
20 января 1977, Токио, Япония
В детстве Сато мечтал участвовать в велосипедной гонке
Тур де Франс, но в 1996 году впервые сел за руль карта и
неожиданно увлекся. В следующем году он победил на
первенстве школы автогонщиков Сузуки, затем, получив
поддержку от Хонда, переехал в Европу и начал выступать с
командой Даймонд Рэйсинг в Формуле-Воксхолл-Юниор. Позже ему
удалось пробиться сразу в класс Б британской серии
Формула-3, где он набирался опыта и оттачивал мастерство,
борясь за титул чемпиона с Мартином О'Коннеллом. Затем,
перейдя в класс А с Карлин Мотоспорт, Сато стал третьим в
серии и в конце сезона получил от БАР предложение занять
место пилота-испытателя в 2001 году. В конце концов, японец
все же решил остаться в Формуле-3 с Карлин, и не прогадал -
победы пошли одна за одной. Список впечатлял: чемпион
Великобритании, победитель Мальборо Мастерз в Зантвуде,
лидер Гран При Макау. В 2002 году он подписал контракт с
Джордан и стал партнером Джанкарло Физикеллы. Сезон начался
с провала, но по мере того, как молодой японец набирался
опыта, его выступления становились все более и более
сильными. Кульминацией стал триумф в Сузуке. Но вскоре после
этого он ушел из команды Джордан и решил продолжить карьеру
в БАР в качестве пилота-испытателя.
Шанс вернуться в Формулу 1 Такуме представился уже на
последней гонке сезона 2003 в Сузуке, когда потребовалось
заменить досрочно покинувшего команду Жака Вильнева. В
команде БАР Сато провел также последующие два сезона, после
чего был заменен на Рубенса Баррикелло. Однако он и затем не
остался без места в Формуле 1, став боевым пилотом созданной
в начале 2006 года команды Супер Агури - дочерней команды
Хонда.
В сезоне 2008 года Такума провел всего 4 гонки и после
банкротства Супер Агури покинул чемпионат. По окончании
сезона провел за рулем Торо Россо тесты и стал потенциальным
пилотом этой команды на сезон 2009 года.
ГП: 92;
гонок: 90;
очки: 44;
победы: 0 (л. р. - 3 место);
ПП: 0 (л. р. - 2 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 4484 круга (22166.47 км);
лидерство в гонках: -.
| |