F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Ханс фон Штук
Hans von Stuck (Германия)


27 декабря 1900, Варшава, Польша - 8 февраля 1978, Грайнау, Германия

Будучи немцем по происхождению, Ганс Штук родился в Польше, так как его родители были в то время там по делам. Хотя его отец владел имением недалеко от Гамбурга, из-за слабого здоровья матери семья была вынуждена переселиться в Швейцарию, где они и жили, пока в 1917 г. Ганса не призвали служить артиллеристом в немецких войсках. В 1918 ему пришлось выполнить прискорбную миссию - сообщить своей семье о смерти своего старшего брата и известить семью их командира, оберлейтенанта Хандорфа, о смерти последнего. Он начал встречаться с сестрой Хандорфа, Еллен, на которой женился в 1922 г. Затем он завел молочную ферму в Баварии и купил свою первую машину, чтобы каждую неделю отвозить молоко на рынок самому, а не отправлять его поездом. Вскоре его уговорили вступить в местный гоночный клуб, и Штук вызвался выиграть гонку, ведя машину задним ходом. Переведя коробку передач в заднее положение, он выиграл-таки соревнование и стал одним из передовых членов клуба. Однако, на алтарь его успеха были положены семейные отношения и вскоре их брак с Эллен распался. В это время Штук завел дружбу с Юлиусом Шреком,- они частенько болтали и охотились вместе. Шрек работал шофером у местного политика, и однажды спросил Штука, не может ли его хозяин к ним присоединиться. Так впервые пересеклись пути Ганса Штука и Адольфа Гитлера. В 1926 г. фирма Австро-Даймлер предложила Штуку автомобиль в качестве рекламы собственной марки и на ней Штук выигрывал не только гоночные призы. На автопрбеге в Земмерлинге он встретился с графом Жиши, австрийским повесой, и его женой Ксенией, которая была родом из Бирмингэма. Граф поспорил со Штуком, что он на своей Бугатти обгонит Австро-Даймлер Штука. Ставкой в споре была Ксения, жена графа, - и Штук должным образом выиграл. Ксения ушла от него в 1930 г. - она страдала неизлечимой болезнью легких и умерла годом позже. К тому времени наступил экономический спад, компании Австро-Даймлер и Мерседес перестали участвовать в гонках и Штук остался без "колес". Старинный друг Штука, Шрек предложил обратиться за помощью к Гитлеру, чей авторитет в то время быстро рос. Гитлер выслушал Штука и пообещал, что, придя к власти, Партия позаботится, чтобы у него была машина немецкого производства, при условии, если Штук воздержится от гонок на Альфа-Ромео или Бугатти. Тем временем, Штук женился на Пауле фон Резничек - ведущей немецкой теннисистке и журналистке. Весной следующего года Гитлер пришел к власти, став новым канцлером Германии, но, к удивлению Штука, он помнил о своем обещании, когда позвонил гонщику с тем, чтобы узнать о его требованиях к машине. Штук приехал к Гитлеру, захватив с собой профессора Фердинанда Порша и чертежи своей революционной гоночной машины. Гитлер одобрил их план. В 1934 Штук выиграл гонки в Германии, Швейцарии и Чехословакии - зарегистрировав небывалый до того времени для Германии успех. Если бы в то время была Европейская Лига Чемпионов, он бы с легкостью обогнал бы их всех; вместо этого, по подсчетам Gazetto Dello Sport он положил себе в карман около $4,853 в денежных призах (деноминация 1934 г.) Однако, в 1935 г. фирма "Мерседес" поднялась и Штука обогнали его же товарищи по команде, Ахил Варци и Бернд Розмайер. На гоночном треке Штуку нечего было делать, но ему не было равных в автопробегах по горным дорогам и шоссе. В таких гонках он постоянно устанавливал новые рекорды скорости, однако для Профсоюза Гонщиков-Автомобилистов этого было недостаточно. К тому же на него давили высшие нацистские чины, начав "охоту на ведьм" против Паулы Штук, которая, по их мнению, была еврейской полукровкой. Штука уволили в 1937 г., так как члены его команды заявили, что он слишком стар для гонок, Штук же утверждал, это произошло по причине того, что он проболтался Розмайеру, сколько он получает жалованья. Впоследствии, Варци слишком увлекся морфием, а Розмайер умер и Профсоюзу ничего не оставалось делать, как отмести все свои сомнения по поводу талантов Штука - не без помощи СС. После преследований, которым подверглась его жена, Штук поднял шум и добрался до Генриха Гиммлера и самого Адольфа Гитлера. Профсоюз Гонщиков-Автомобилистов всегда пользовался расположением Гитлера; СС напомнила членам гоночной команды, что фюрер испытает жестокое разочарование, если Штук не будет включен в их ряды. Штук отплатил услугой за услугу, став в 1938 г. Чемпионом Германии и Европейским Чемпионом Экстремальных Гонок. В 1939 г. Штука ожидал полный провал. Единственным светлым пятном в его жизни стала встреча с девушкой, которая обручилась с его свояком. Криста Мария Тильман станет третьей женой Штука почти десятилетие спустя и в 1951 г. у них родится сын, Ганс-Йохим. После войны, Штуку удалось избежать запрета участвовать в гонках, сославшись на свое якобы австрийское происхождение, и он сразу же начал заезды. Вместе с Алексом фон Фалькенхаусом он приступает к производству скоростных, но весьма непрочных машин AFM Formula 2. В 1948 г. они разводятся с Паулой. Ганс Штук участвует в заездах на Порше или BMW, а в возрасте 60 лет он объявляет о своем уходе.

ГП: 5;
гонок: 3;
очки: 0;
победы: 0 (л. р. - 14 место);
ПП: 0 (л. р. - 14 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 71 круг (451.22 км);
лидерство в гонках: -.


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz