F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Ярно Трулли
Jarno Trulli (Италия)


13 июля 1974, Пескара, Италия

Ярно родился 13 июля 1974, в Пескаре, Италия. Его родители были фанатами автогонок. Необычное для Италии имя Ярно получил в память о финском мотогонщике Ярно Сааринене, трагически погибшем в 1973 году на автодроме в Монце.

Трулли занимался картингом еще в детстве, но в профессиональные гонки пришел поздно. Ярно выиграл чемпионат Италии по картингу, а затем чемпионат Европы. После этого он перешёл в Формулу-3, и выиграл Германский чемпионат в 1996 году.

В 1997 году Трулли дебютировал в чемпионате Формулы-1 в составе команды Минарди. Команда была аутсайдером и не могла обеспечить дебютанту ни быстрой машины, ни зарплаты. Прямо посреди сезона Трулли покинул команду и перешел в более быстрый Prost. Оливье Панис, основной гонщик этой команды, сломал ноги в аварии, и Алену Просту требовалась замена. Трулли провел семь гонок, заменяя француза, и показал неплохие результаты: он финишировал четвертым на Хоккенхаймринге, а в Австрии шел вторым, когда вынужден был сойти из-за сгоревшего двигателя. Трулли вынужден был уступить свое место вернувшемуся Панису на последних трёх гонках, но Ален Прост уже подписал с итальянцем контракт на следующий сезон на постоянной основе.

Следующий сезон в Prost оказался не столь впечатляющим: команда страдала из-за ненадежности моторов «Пежо» и Трулли часто заканчивал гонку из-за сгоревшего двигателя, а иногда даже не мог стартовать. В 1998 году он набрал единственное очко для команды за 6-е место в дождливом Спа(Гран-При Бельгии) и уже в 1999 вышел в лидеры команды. Несмотря на продолжающиеся технические проблемы (например, на гран-при Германии Ярно сжег три двигателя за уик-энд), Трулли набрал больше очков чем за два предыдущих чемпионата. В сложном, дождевом гран-при на Нюрбургринге, где с трассы сошло большинство лидеров, Ярно смог финишировать вторым, отбив атаки Рубенса Баррикелло.

Трулли, видя проблемы, испытываемые командой Алена Проста, начал искать себе новое место работы. Выгодное предложение поступило от Эдди Джордана, чья команда была одним из лидеров чемпионата в то время. С 2000 года Трулли занял место ушедшего на покой чемпиона мира Деймона Хилла.

Партнером итальянца стал вице-чемпион мира, известный гонщик Хайнц-Харальд Френтцен. Трулли, однако, c самого начала на равных боролся со своим напарником. Хотя в сезоне-2000 «Джордан-Хонда» уже не развивали прежней скорости, оба гонщика стабильно набирали очки и закончили чемпионат девятым и десятым — Френтцен лишь на одно место впереди.

Со следующего года Трулли начал постепенно опережать Френтцена. Хайнц-Харальд, к тому же, поссорился с руководством команды и был уволен. До конца сезона немца заменяли Рикардо Зонта и Жан Алези. В ходе многочисленных замен в команде, «Джордан» символически поменяли номер Ярно Трулли с 12 на 11, сделав его номинальным «первым пилотом». Трулли закончил чемпионат девятым, вновь попав в десятку лучших. Однако финансовые проблемы Jordan к тому времени стали очевидны, и итальянец покинул команду.

Личным менеджером Трулли был в то время известный итальянский предприниматель, экс-директор «Бенеттона» Флавио Бриаторе. В середине 2001 года Флавио был назначен во главу новой заводской команды «Рено», и вскоре пригласил своего подопечного в ее состав на место Джанкарло Физикеллы.

Партнерами Ярно стали Дженсон Баттон и тест-пилот Фернандо Алонсо. Результаты Трулли и Баттона были примерно равными, но им так и не удалось привести «Рено» на подиум в 2002 году. Ярно, как правило, опережал англичанина в квалификациях, но в гонках набрал на пять очков меньше и закончил чемпионат восьмым против седьмого места Дженсона.

Баттон ушёл в «BAR-Honda» на следующий год, и Алонсо стал новым партнером Трулли. «Рено» 2003 года была явно быстрее предыдущей, Трулли и Алонсо набирали очки почти в каждой гонке. При этом, новичок-испанец чаще всего опережал опытного Ярно, попадал на поул-позишн и даже выиграл одну гонку. Трулли же довольствовался «бронзой» в Германии и восьмым местом в общем зачете, с внушительным очковым счетом — 33.

Начало чемпионата 2004 года Трулли провел ярко, набирая очки в каждой гонке, впервые стартовал с поул-позишн в престижной гонке в Монако. В той же гонке он впервые в своей карьере победил, в упорной борьбе, в то время как Алонсо разбил свою машину. Однако конец сезона для итальянца оказался испорчен рядом сходов и неудачных финишей. Отношения гонщика с Бриаторе испортились, и в результате два итальянца уволили друг друга: Ярно отказался от услуг Бриаторе как менеджера, а сам был уволен из команды за три гонки до конца чемпионата. Его место временно занял экс-чемпион мира Жак Вильнёв, а со следующего года в команду вернулся Джанкарло Физикелла.

К этому моменту у Трулли уже был подписанный контракт на 2005 год с японской заводской командой Toyota. После своего неожиданного увольнения, итальянец перешел в состав Тойоты ещё до конца сезона, и провел две последние гонки чемпионата-2004 в ее составе, хотя и нерезультативно. Все 46 очков и шестое место — лучшее в его карьере — Трулли набрал в 2004 только за «Рено».

После межсезонных тестов Ярно лучше приспособился к японской машине. Toyota TF105 2005 года оказалась одной из самых быстрых машин в истории команды. Трулли и его новый партнёр Ральф Шумахер успешно выступили в 2005 году, приведя команду к четвертому месту в кубке конструкторов. Сам Ярно трижды финишировал на подиуме (из них два подряд на втором месте) и завоевал поул-позишн в скандальной гонке на Старой Кирпичнице.

Эта гонка, которая могла стать второй победой Ярно, осталась в истории из-за шинного скандала. Из-за дефектов в шинах Мишлен Ральф Шумахер попал в тяжелейшую аварию на квалификации, чудом избежав гибели. Гонка оказалась на грани отмены или переноса, но под давлением команды «Феррари», пользовавшейся резиной Бриджстоун, все же была проведена. Но две трети команд, в том числе Тойота, отказались в ней участвовать — таким образом, поул-позишн Трулли пустовал на стартовом поле, и он (в числе 14 гонщиков) даже не стартовал в гонке.

Тем не менее, сезон оказася для итальянца почти столь же успешен, как и предыдущий. Он набрал 43 очка и занял седьмое место, подарив японским автопроизводителям надежду на успешную конкуренцию с «Хонда».

Однако машина Тойоты 2006 года оказалась куда более слабой. В первых девяти гонках сезона Трулли не смог набрать ни единого очка. В середине чемпионата он, все же, смог наверстать упущенное и почти догнать Шумахера-мл., но чемпионат был итальянцем проигран.

Сезон-2007 Трулли также начал в составе «Тойоты», показывающей по прежнему результаты команды-середняка. В новом сезоне Ярно стал явным лидером команды на фоне спада в результатах Ральфа Шумахера.

После неутешительных результатов прошедшего чемпионата, в сезоне-2008 команда предоставила Ярно новый болид TF108, который разрабатывался с учетом рекомендаций и пожеланий Трулли. Еще до старта чемпионата Ярно сиял оптимизмом, возлагая большие надежды на машину, признавая, однако, что TF108 все же уступает конкурентам из McLaren и Ferrari. Так же у Трулли был новый напарник - действующий чемпион серии GP2 немец Тимо Глок. C самого начала сезона Трулли демонстрировал впечатляющую скорость, боролся за очки в числе первых 8 гонщиков и уже во второй гонке в Малайзии занял 4-е место. В итоге из 18 гонок Трулли заработал очки в 10 из них, а в Гран-При Франции, после захватывающей борьбы с McLaren Хейкки Ковалайнена, завоевал очередной для команды подиум впервые с Гран-При Австралии 2006. Итог чемпионата - 31 очко и девятое место в общем зачете. Лучше, чем в предыдущие 2 сезона, но хуже, чем расчитывал Ярно.

После ухода Toyota из Формулы 1 в конце 2009 года Ярно подписал контракт с возрожденной командой Lotus.

ГП: 220;
гонок: 218;
очки: 246.5;
победы: 1;
ПП: 4;
БК: 1;
пройдено в гонках: 10683 круга (51805.94 км);
лидерство в гонках: 163 круга (682.18 км).


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz