|
Пилоты Формулы 1
Марк Алан Уэббер
Mark Alan Webber (Австралия)
27 августа 1976, Куинбьяйн, Австралия
Марк родился в Куинбьяне (Новый Южный Уэльс, Австралия).
Его отец, Алан, был продавцом мотоциклов.
С 1991 года Уэббер выступал в картинге, выиграл местный
чемпионат в 1993 году. Одновременно с этим работал
инструктором по вождению. Выступления Марка были замечены
командой Van Diemen, которая взяла его в британскую Формулу
Форд. Уэббер стал вторым в серии в 1996 и завоевал титул
«Новичок Года». В 1997 году — четвёртое место в серии
Формула-3. Команда Alan Docking Racing, за которую он
выступал, испытывала финансовые проблемы, поэтому Уэббер
согласился на переход в гонки кузовных автомобилей. Он
принял участие в чемпионате FIA GT за Mercedes в 1998 году.
На следующий год стартовал за ту же команду в 24 часах
Ле-Мана, где попал в серьёзную аварию — его машину
перевернуло воздушным поток на прямой — и решил покинуть
кузовные чемпионат и вернуться в «Формулы».
В 00-х годах Марк успешно выступал в Формуле-2, одержав
целый ряд побед. В 2000 он стал третьим в серии, а в 2001 —
вторым после Джастина Уилсона. Также он стал тест-пилотом «Эрроуз»,
главным спонсором которых в тот период была компания Пола
Стоддарта European.
В 2002 году Пол Стоддарт расстался с Arrows и купил команду
«Минарди». В качестве боевого пилота он пригласил Уэббера. В
первой же гонке, прошедшей у него на родине, австралиец смог
набрать очки, заняв 5-е место, несмотря на слабую машину.
Больше очков в первом сезоне он набрать не смог, хотя ещё
два раза он финишировал в первой десятке.
В 2003—2004 годах Марк выступал за команду «Ягуар». Он
продемонстрировал стабильные выступления, особенно в
сезоне-2003, когда 7 раз финишировал в очковой зоне и занял
10-е место в чемпионате. Его результаты значительно
превосходили результаты его партнёра Антонио Пиццонии,
которого по его рекомендации сменил его старый друг и
соперник Джастин Уилсон. На следующий год Марк уверенно
опередил другого партнёра, Кристиана Клина. Уэббер дважды
выводил команду на 7-е место в Кубке конструкторов.
С 2005 года Уэббер выступал за «Уильямс». Сезон 2005 года
стал для него лучшим, он один раз поднимался на подиум (на
Гран-при Монако 2005 года), всего 10 раз попадал в очковую
зону, хотя в чемпионате вновь стал десятым.
В 2006 году Уэббера постоянно подводила техника, он не смог
завершить большинство гонок, в том числе те, где он боролся
за высокие позиции (например гран-при Монако, где он
стартовал 2-ым и боролся за победу). Основную часть его
очков составляют заработанные в начале сезона за два шестых
места.
С 2007 года Уэббер выступает за команду «Ред Булл».
ГП: 141;
гонок: 139;
очки: 173.5;
победы: 2;
ПП: 1;
БК: 3;
пройдено в гонках: 6718 кругов (32886.36 км);
лидерство в гонках: 100 кругов (466.45 км).
| |