|
Пилоты Формулы 1
Карл Вендлингер
Karl Wendlinger (Австрия)
20.12.1968, Куфштайн, Австрия
В 1983 начал выступать в картинге: чемпион Германии
среди юниоров в 1984, вице-чемпион Австрии в 1986. В 1987
при участии Герхарда Бергера перешел в формулу "Ford-1600"
и, одержав 6 побед, стал чемпионом Австрии; в чемпионате
Германии занял 6 место. В следующем сезоне стал чемпионом
Австрии в формуле 3 (5 побед), а также занял 11 место в
немецком чемпионате ("RSM Marko", 69 очков). В 1989 одержал
две победы и, набрав 164 очка, стал чемпионом Германии. В
1990 перешел в международную формулу 3000 (также "RSM Marko"):
2 очка, 19-21 места. В 1991 стал третьим в Хоккенхайме и с 6
очками занял 11-13 места). Также в 1990-1991 выступал в
мировом чемпионате спортпрототипов за юниорскую команду "Mercedes-Benz"
(победы в Спа-Франкоршамп в 1990 и Аутополисе в 1991, 5-6 и
9-10 места соответственно), в 1990 - в DTM. В 1991 провел
два Гран-При формулы 1 за "Leyton House": в Японии стартовал
двадцать вторым и сошел, в Австралии - двадцать шестым и
закончил гонку двадцатым. В 1992 провел полный сезон в "March":
в квалификации не поднимался выше 7 места в ЮАР, в гонке -
четвертого в Канаде. С 3 очками занял 12-13 места в
чемпионате. В 1993 перешел в "Sauber": показал лучший
результат в квалификации (5 место) в Гран-При Европы и
Сан-Марино, финишировал шестым в Канаде и Венгрии, пятым - в
Португалии, четвертым - в Италии. Занял 11-12 места в
чемпионате. Сезон 1994 начал с шестого места в Бразилии,
затем стал четвертым в Имоле. В квалификации перед Гран-При
Монако попал в тяжелую аварию, из-за которой не смог
участвовать в гонках до конца года (в чемпионате мира за
Карлом осталось 18-21 место). В начале 1995 провел четыре
гонки за "Sauber" (три схода и 13 место в Испании), затем не
участвовал в формуле 1 до конца сезона, когда принял участие
в Гран-При Японии (10 место) и Австралии (сход). После этого
сезона ушел из формулы 1 и продолжил карьеру в гонках
кузовных и спортивных автомобилей. В 1996 выступал в
немецком кузовном чемпионате (5 место), в 1997 - в
итальянском, в 1998-1999 - в FIA GT (чемпион в 1999), в
1999-2000 - в ALMS, в 2001 - в серии "V8 Star". Выиграл "24
часа Дейтона-Бич" в 2000. С 1996 регулярно участвует в "24
часах Ле-Мана" (3 место в 1996).
ГП: 42;
гонок: 41;
очки: 14;
победы: 0 (л. р. - 4 место);
ПП: 0 (л. р. - 5 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 1670 кругов (7956 км);
лидерство в гонках: -.
| |