F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Пилоты

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Пилоты Формулы 1

Рикардо Луис Зонта
Ricardo Luiz Zonta (Бразилия)

23 марта 1976, Куритиба, Бразилия

Авария, в которую Рикардо Зонта попал в родной стране, тренируясь перед Гран При в Интерлагосе 1999, нарушила стремительный карьерный взлет молодого гонщика. А в то время эксперты Формулы-1 называли Зонта главным претендентом на первое место, которое в результате занял Хуан Пабло Монтойя. Будущий пилот родился в том же городе, что и знаменитый Маурицио Гельмин, в семье мотогонщика, и, как и именитый земляк, сначала участвовал в первенствах Южной Америки по картингу, затем стал чемпионом страны по Формуле-Шевроле. Удачное выступление в южноамериканской серии Формула-3 в 1995, когда он выиграл полдюжины заездов, принесло еще один титул, затем последовало приглашение выступать за Драко в европейской Формуле-3000. В первом же сезоне он стал лучшим дважды, в Мигелло и Есториле, начало было многообещающим. В 1997 Зонта в упорной борьбе на чемпионате Европы одержал победу над колумбийцем Монтойей. Он попытался пройти отбор в Джордан и подписал контракт с командой споткаров Мерседес-Бенц. К тому времени Род Деннис обратил внимание на молодого гонщика и предложил ему место кандидата в команде МакЛарен. К 1999 Рикардо был готов участвовать в самых престижных гонках, и Деннис на первенстве Великобритании и Америки поставил его парнером к чемпиону мира предыдущего года Жаку Вильневу. Но авария в Интерлагосе заставила пилота прервать сезон и он смог вновь выйти на трассу только в июне в Канаде. Первые выступления были очень яркими, но потом Зонта начал понемногу сдавать позиции. В начале 2000 он, вновь выступая в паре с Вильневым, сумел набрать свои первые очки, став шестым в Мельбурне. Но вскоре после этого опять попал в тяжелую аварию, когда в тестовом заезде в Сильверстоуне лопнула передняя подвеска, и машину выбросило за пределы трассы. Зонта вышел из этой катастрофы невредимым, если не считать порезанного пальца.

Ближе к концу года, когда стало ясно, что в 2001 его место займет Оливье Панис, Рикардо решил принять предложение Джордан и занял место запасного пилота. В середине сезона он заменил попавшего в серьезную аварию в Монте-Карло Френцена. В конце концов Джордан решил расстаться с Френценом, но, выбирая из двух кандидатов на это место, отдал предпочтение Жану Алези. Стало ясно, что оставаясь в Джордан, бразилец теряет время зря, и в 2002 году он принял участие в чемпионате мира серии Телефоника. Став первым, он обратил на себя внимание менеджеров многих команд и в январе 2003 года занял место пилота испытателя в команде Тойота.

С 2003 года Зонта является постоянным третьим пилотом команды Toyota. Когда в 2004 году из команды был уволен его соотечественник Кристиано да Матта, Рикардо занял его место на оставшиеся пять гонок, но не смог набрать ни одного очка. На следующий год он заменял Ральфа Шумахера, получившего травму на тренировке. В скандальном гран-при США 2005 года Зонта квалифицировался тринадцатым, но вместе с двумя третями гонщиков снялся с гонки по соображениям безопасности.

ГП: 38;
гонок: 36;
очки: 3;
победы: 0 (л. р. - 6 место);
ПП: 0 (л. р. - 6 место);
БК: 0;
пройдено в гонках: 1716 кругов (8499.76 км);
лидерство в гонках: -.

 


 

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz