F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Трассы

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Трассы Формулы 1
 

Хоккенхаймринг

 

Расположение Хоккенхайм, Баден-Вюртемберг, Германия

Основные события Формула-1, DTM, GP2, Формула-3

Длина круга 4,574 км

Повороты 13

Рекорд круга в текущей конфигурации 1'13.780 Кими Райкконен McLaren (2004)

 

Хоккенхаймринг (нем. Hockenheimring Baden-Württemberg) — гоночная трасса, расположенная рядом с городом Хоккенхайм, федеральная земля Баден-Вюртемберг, Германия. Используется для проведения Гран-при Германии Формулы-1 с 1970 года. В 2007 году гонка на этой трассе не проводилась, так как принято решение чередовать проведение Гран-при в Германии на трассах Нюрбургринг и Хоккенхаймринг.

Хоккенхаймринг был построен в 1932 году с использованием лесных дорог, как альтернатива трассе Wildpark в Карлсруэ. В 1936 году трасса начала использоваться, как тестовая для Mercedes-Benz и Auto Union. В 1938 автодром переименовали в Kurpfalzring, и такое название просуществовало до 1947 года. После войны, на трассе начали проводиться этапы мотоциклетных гонок.

Первоначальная конфигурация трассы была длиной около восьми километров и состояла из двух протяженных прямых с длинным поворотом Eastern (Восточный) в лесу и развороте внутри Хоккенхайма.

В 1965 году новая автодорога Autobahn A6 отделила город Хоккенхайм от трассы, поэтому была построена новая секция автодрома Motodrom. После гибели Джима Кларка в гонке Формулы-2 в 1968 году, в целях повышения безопасности были добавлены 2 шиканы и защитные барьеры. В 1980 году была добавлена шикана в Ostkurve (восточная кривая), после гибели на этом участке Патрика Депайе.

Эта конфигурация имела большую скоростную секцию, проходящую по лесу, по существу, состоящую из четырёх прямых длиной примерно по 1,3 км, разбитых шиканами, и медленную извилистую секцию «стадиона» (так как на ней были установлены трибуны) называемую Motodrom. В результате, в настройках гоночных машин на Хоккенхаймринге постоянно надо было находить компромисс между низкой прижимной силой (для скорости) на быстрой секции и высокой (для прохождения поворотов) — на медленной.

В начале 2000-ых годов, FIA потребовала сократить почти 7-километровую трассу в целях безопасности, угрожая прекратить проведение на Хоккенхаймринге Гран-при Формулы-1. Власти земли Баден-Вюртемберг произвели финансирование модернизации автодрома под руководством Германа Тильке. Новая версия была готова к Гран-при Германии 2002 года. Секция стадиона осталась почти без изменений (был только заменено дорожное покрытие и несколько изменен первый поворот Nordkurve). А вот «лесная» секция была просто «обрублена», асфальт с неё снят и засажен новыми деревьями. После возведения новых трибун, автодром вмещает около 120 000 человек..

Победители Гран-при Германии на трассе Хоккенхаймринг

Год Пилот Конструктор
2008  Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes
2006  Михаэль Шумахер Ferrari
2005  Фернандо Алонсо Renault
2004  Михаэль Шумахер Ferrari
2003  Хуан-Пабло Монтойя Williams-BMW
2002  Михаэль Шумахер Ferrari
2001  Ральф Шумахер Williams-BMW
2000  Рубенс Баррикелло Ferrari
1999  Эдди Ирвайн Ferrari
1998  Мика Хаккинен McLaren-Mercedes
1997  Герхард Бергер Benetton-Renault
1996  Деймон Хилл Williams-Renault
1995  Михаэль Шумахер Benetton-Renault
1994  Герхард Бергер Ferrari
1993  Ален Прост Williams-Renault
1992  Найджел Мэнселл Williams-Renault
1991  Найджел Мэнселл Williams-Renault
1990  Айртон Сенна McLaren-Honda
1989  Айртон Сенна McLaren-Honda
1988  Айртон Сенна McLaren-Honda
1987  Нельсон Пике Williams-Honda
1986  Нельсон Пике Williams-Honda
1984  Ален Прост McLaren-TAG
1983  Рене Арну Ferrari
1982  Патрик Тамбэ Ferrari
1981  Нельсон Пике Brabham-Ford
1980  Жак Лаффит Ligier-Ford
1979  Ален Джонс Williams-Ford
1978  Марио Андретти Lotus-Ford
1977  Ники Лауда Ferrari
1970  Йохен Риндт Lotus-Ford

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz