Хоккенхаймринг (нем.
Hockenheimring
Baden-Württemberg) — гоночная трасса,
расположенная рядом с городом Хоккенхайм,
федеральная земля Баден-Вюртемберг, Германия.
Используется для проведения Гран-при Германии
Формулы-1 с 1970 года. В 2007 году гонка на этой
трассе не проводилась, так как принято решение
чередовать проведение Гран-при в Германии на
трассах Нюрбургринг и Хоккенхаймринг.
Хоккенхаймринг был построен в 1932 году с
использованием лесных дорог, как альтернатива
трассе Wildpark в Карлсруэ. В 1936 году трасса
начала использоваться, как тестовая для
Mercedes-Benz и Auto Union. В 1938 автодром
переименовали в Kurpfalzring, и такое
название просуществовало до 1947 года. После
войны, на трассе начали проводиться этапы
мотоциклетных гонок.
Первоначальная конфигурация трассы была
длиной около восьми километров и состояла из
двух протяженных прямых с длинным поворотом
Eastern (Восточный) в лесу и развороте
внутри Хоккенхайма.
В 1965 году новая автодорога Autobahn A6
отделила город Хоккенхайм от трассы, поэтому
была построена новая секция автодрома
Motodrom. После гибели Джима Кларка в гонке
Формулы-2 в 1968 году, в целях повышения
безопасности были добавлены 2 шиканы и защитные
барьеры. В 1980 году была добавлена шикана в
Ostkurve (восточная кривая), после гибели на
этом участке Патрика Депайе.
Эта конфигурация имела большую скоростную
секцию, проходящую по лесу, по существу,
состоящую из четырёх прямых длиной примерно по
1,3 км, разбитых шиканами, и медленную
извилистую секцию «стадиона» (так как на ней
были установлены трибуны) называемую Motodrom.
В результате, в настройках гоночных машин на
Хоккенхаймринге постоянно надо было находить
компромисс между низкой прижимной силой (для
скорости) на быстрой секции и высокой (для
прохождения поворотов) — на медленной.
В начале 2000-ых годов, FIA потребовала
сократить почти 7-километровую трассу в целях
безопасности, угрожая прекратить проведение на
Хоккенхаймринге Гран-при Формулы-1. Власти земли
Баден-Вюртемберг произвели финансирование
модернизации автодрома под руководством Германа
Тильке. Новая версия была готова к Гран-при
Германии 2002 года. Секция стадиона осталась
почти без изменений (был только заменено
дорожное покрытие и несколько изменен первый
поворот Nordkurve). А вот «лесная» секция
была просто «обрублена», асфальт с неё снят и
засажен новыми деревьями. После возведения новых
трибун, автодром вмещает около 120 000 человек..
Победители Гран-при Германии на трассе
Хоккенхаймринг
Год |
Пилот |
Конструктор |
2008 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren-Mercedes |
2006 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari |
2005 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
2004 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari |
2003 |
Хуан-Пабло Монтойя |
Williams-BMW |
2002 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari |
2001 |
Ральф Шумахер |
Williams-BMW |
2000 |
Рубенс Баррикелло |
Ferrari |
1999 |
Эдди Ирвайн |
Ferrari |
1998 |
Мика Хаккинен |
McLaren-Mercedes |
1997 |
Герхард Бергер |
Benetton-Renault |
1996 |
Деймон Хилл |
Williams-Renault |
1995 |
Михаэль Шумахер |
Benetton-Renault |
1994 |
Герхард Бергер |
Ferrari |
1993 |
Ален Прост |
Williams-Renault |
1992 |
Найджел Мэнселл |
Williams-Renault |
1991 |
Найджел Мэнселл |
Williams-Renault |
1990 |
Айртон Сенна |
McLaren-Honda |
1989
|
Айртон Сенна |
McLaren-Honda |
1988 |
Айртон Сенна |
McLaren-Honda |
1987 |
Нельсон Пике |
Williams-Honda |
1986 |
Нельсон Пике |
Williams-Honda |
1984 |
Ален Прост |
McLaren-TAG |
1983 |
Рене Арну |
Ferrari |
1982 |
Патрик Тамбэ |
Ferrari |
1981 |
Нельсон Пике |
Brabham-Ford |
1980 |
Жак Лаффит |
Ligier-Ford |
1979 |
Ален Джонс |
Williams-Ford |
1978 |
Марио Андретти |
Lotus-Ford |
1977 |
Ники Лауда |
Ferrari |
1970 |
Йохен Риндт |
Lotus-Ford |